Занятие в подготовительной группе "Путешествие с газетой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Богнюкова Мирослава Николаевна

 Цель: развитие воображения детей посредством приемов ТРИЗ, используя нестандартный материал (газета) .
Задачи:
- формировать потребность в творческом самовыражении;
- способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей; умения исследовать и открывать новое;
- развивать у детей способность взаимодействовать друг с другом, понимать чувства и потребности других людей
- учить детей решать противоречия; развивать диалектику мышления;
- развивать умение формулировать и строить гипотезы.
Участники: дети старшего дошкольного возраста 7-8 человек, педагог-психолог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyucheniya_s_gazetoy.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Вообразилию»

 Цель: развитие воображения детей посредством приемов ТРИЗ, используя нестандартный материал (газета) .

Задачи:

- формировать потребность в творческом самовыражении;

- способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей; умения исследовать и открывать новое;

- развивать у детей способность взаимодействовать друг с другом, понимать чувства и потребности других людей

- учить детей решать противоречия; развивать диалектику мышления;

- развивать умение формулировать и строить гипотезы.

Участники: дети старшего дошкольного возраста 7-8 человек, педагог-психолог.

Оборудование:

 старые газеты (много, цветные карандаши, фломастеры, клей, ватман, степлер, маркерная доска с маркерами, музыкальное сопровождение.

Перед занятием психолог везде в кабинете раскладывает газеты, прикрепляет их на шторы, стены.

Ход занятия:

1. Приветствие «Повтори движение».

Цель: установление контакта. Создание положительного настроения на занятие.

Дети сидят в кругу с педагогом. Каждый приветствует группу: «Привет, я - Саша» и показывает какое-нибудь движение, все остальные повторяют его и отвечают: «Привет». И так каждый член группы.

2. Беседа «Приемы использования газеты: обычные и необычные».

Цель: развитие познавательного интереса, поисковой деятельности.

1.Ребята, что необычного сегодня вы видите вокруг? (газеты)

2. А для чего нужна газета? (читать) Правильно, а что еще можно с ней делать?

3. Какое необычное применение газеты вы знаете, придумайте?

Показ вариантов:  читать, узнавать новости, делать поделки, заворачивать  что-нибудь, рвать, мять, кидать скомканную газету, делать кулечек и что-то переносить, бить мух, оклеивать стены, делать домики и норки, использовать как скатерть, делать одежду, снег (салют) из газеты и т. д.)

3. Упражнение «Что это было, повтори».

Цель: развитие слухового анализатора.

( каждый ребенок берет себе лист газеты)

 А сейчас ребята,  я заставлю газету издавать разные звуки а вы закрытыми глазами  попытаетесь  определить, что я делаю и повторить этот звук.

 (варианты действий: смять, порвать резко и медленно, ударить рукой по газете, свернуть в трубочку и стукнуть по стене, встряхнуть и т. д.)

4. «Под аккомпанемент газеты».

Цель: повышение эмоционального и энергетического тонуса, развитие умения контролировать свое тело, развитие чувства ритма, умения согласованно выполнять движения.

Каждый ребенок берет себе лист газеты и встает ногами на него.

«Походите по газете так, чтобы было слышно (не слышно). Повторите ритм, который я простучу ногами». Важно добиться одновременного отстукивания ритма всей группой.

5. Конкурс «Кто дольше простоит».

Цель: развитие координации движений, активизация группы, повышение эмоционального тонуса, развитие произвольности.

«А теперь разбейтесь на пары. Ваша задача пока звучит музыка, танцевать на газете. Когда музыка остановится, вы  сворачиваете ее пополам  и опять танцуете. Затем сверните еще пополам и снова – танец. И т. д., пока возможно устоять. Победит тот, кто устаит на маленьком кусочке газеты и не станет ногами на полас.

6. Упражнение «Бином фантазии».

Цель: развитие воображения.

Как можно связать друг с другом два предмета (или слова) : газету и яблоко? Объедините их (в газете написали о большом урожае яблок, яблоко завернуть в газету, на газете разделить яблоко).

7. «Творческая мастерская».

Цель: развитие воображения, умения увидеть в неопределенном кусочке газеты образ.

«Сейчас, с закрытыми глазами оторвите кусочек газеты. Посмотрите на него внимательно: на что он похож, покрутите его, не торопитесь. Когда придумаете образ, прикрепите его к листу ватмана. Можно дорисовать детали, которых не хватает в вашем образе».

8. «Групповая картина».

Цель: развитие сотрудничества, уважения друг к другу.

Предлагается рассмотреть общую картину после того, как каждый участник закончил свой образ. Дать название картине.

11. Прощание.

Цель: завершение. Рефлексия.

«Что необычного было сегодня для тебя? Что запомнилось? И др. »

На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам шляпу из газеты.

Спасибо за участие!


Конспект занятия по развитию воображения

«Приключения с газетой»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                          Составил:

Педагог – психолог

Богнюкова М.Н.



 

Комментарии

Сторожева Галина Меркурьевна

Спасибо за интересный конспект!