Конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук для подготовительной группы по теме: «Осень»

Цель: Активизация психомоторного развития детей посредством работы с различным природным материалом.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность кистей рук;
  • Формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;
  • Расширять кругозор;
  • Совершенствовать конструктивные навыки;
  • Способствовать формированию волевых качеств характера;
  • Формировать привычку рационально использовать природные ресурсы.

Оборудование: грецкий орех и сосновая шишечка для массажа; «сухой» пальчиковый бассейн (горох, фасоль); муляжи овощей и фруктов; две тарелочки;

Предварительная работа:

  • Разучивание пальчиковых игр;
  • Игры и упражнения с различными природными материалами.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети стоят у своих стульчиков, воспитатель  предлагает им настроиться на занятие.

II. Пальчиковые упражнения.

1. Упражнение "Зарядка"

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Движения выполнять по содержанию текста

Мы глазами – миг-миг.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Движения выполнять по содержанию текста

Массаж пальцев рук. Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

2. Упражнение "Осень"

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз.

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку.

Кто нашел его, друзья?

Дети стоят прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я!

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

III. Массаж пальцев рук.

Дети садятся за столы.

1. Начинаем заниматься,

Будут пальчики стараться.  

В такт со стихами дети сжимают ладони в кулак и вновь разжимают

Стать умелым, сильным, ловким,

Помогают тренировки.

Дети поочерёдно складывает большой с остальными пальцами  руки, с силой прижимая подушечки пальцев друг к другу.

Воспитатель: 

- Ваши пальчики сегодня отправятся  в веселое путешествие, а в пути, как известно  им могут  встретится неожиданные препятствия. Поэтому пальчикам нужно хорошо подготовиться.  Давайте сделаем им массаж. А поможет нам вот эти сосновые шишечки и  грецкие  орешки.

2. Игровой самомассаж с использованием природного материала

Пальчиками шишку зажмите,

И  вперёд-назад катите, да приговаривайте:

Вперёд – назад, вперёд – назад,

Мой каждый пальчик будет рад. (3 раза)

А теперь свои ладошки,

Помассируйте немножко.

По ладошке орешек катите, да приговаривайте:

Ты ладошка постарайся,

Мой орешек покатайся. (по 3 раза на каждой руке)

Воспитатель: 

- Ну, вот, наши пальчики готовы, отправляемся в путь.

IV. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять,

А вторые – догонять,

Третьи пальчики – бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

Поскользнулся и упал.

Дети выполняют пальцами  обеих рук движения в соответствии с текстом.

V. Игры с крупами «Сухой бассейн»:

Воспитатель:  

- Шли пальчики, шли и оказались около озера.

(Педагог обращает внимание детей на ёмкости, заполненные горохом)

Озеро отличное,

Но не совсем обычное.

Есть в том озере подвох,

Не вода в нём, а горох.

А в самой глубине,

Что-то спрятано на дне.

Ну-ка, пальчики, нырните,

И, что спрятано, найдите.

Воспитатель: 

- Славно пальцы в озеро ныряли, всё со дна подняли.

VI. Игра на развитие тактильного восприятия «Волшебные мешочки с фасолью»:

Воспитатель:

- А рядом у нас мешочки.

(Воспитатель предлагает детям мешочки, заполненные фасолью и мелкими фигурками овощей и фруктов)

Они тоже не простые.

Внутренности насыпные.

Ну-ка пальчики, нырните,

Что насыпано скажите.

(Дети на ощупь определяют фасоль)

Средь фасолинок секрет

Доставай-ка их на свет!

(Дети выполняют задание: выкладывают  всё, что достанут,  на поднос)

Воспитатель: 

- Что лежит на подносе?

(Овощи и фрукты)

Воспитатель:    

- Сейчас мы их будем сортировать.

VI. Д/игра «Не ошибись»

Воспитатель:    

 - Нужно положить правой рукой все фрукты в поднос, который справа от вас, а левой рукой все овощи в поднос, который слева.

VII. Физминутка  «Погода»

Холодно. Осень. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

Поднести сложенные руки ко рту и согреть их своим дыханием.

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой! Холод-то какой!»

Пальцы сжаты в кулачек. Сгибать и разгибать мизинец (на обеих руках).

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?»

Пальцы взяты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец.

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»

Сгибать и разгибать средний палец.

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!»

Сгибать и разгибать безымянный палец.

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух! Дайте мне кожух!»

Сгибать и разгибать большой палец.

VIII.  Игры со счетными палочками

Воспитатель: 

- Посмотрите на схему и сложите такую же фигуру:

 Мельница крыльями машет вдали –

  Будет мука, чтоб пирог испекли.

IХ.  Продуктивная деятельность «Дорисуй узор».

Х.  Итог.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним, какое время года мы сегодня проходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....