"Реализация образовательной области речевое развитие с опорой на проектную деятельность"
статья (старшая группа) на тему

Группа "Теремок"

Педсовет:

1. Реализация образовательной области речевое развитие с опорой на проектную деятельность.

2. Применение инновационной технологии в речевом развитие детей дошкольного возраста.

МДОУ детский сад «Сказка»

средняя – старшая группа

Воспитатель: Христофорова Ж.Н. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_oktyabr_2015g.docx380.96 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет:

  1. Реализация образовательной области речевое развитие с опорой на проектную деятельность.
  2. Применение инновационной технологии в речевом развитие детей дошкольного возраста.

МДОУ детский сад «Сказка»

средняя – старшая группа

Воспитатель: Христофорова Ж.Н.

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребёнка, одновременно происходить развитие его интеллекта.

Сила родного языка как фактор, развивающего интеллекта и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средствам связи между человеком и окружающим миром.

В группе с детьми мы работаем по конспектам В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду». Что бы само занятие не было скучным и интересным, дополняем его используя: картины, атрибуты кукольного театра, изготовление презентаций к конспекту.

Например: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» использовали маски для обыгрывания фрагмента сказки; заучивание потешки «Тень – тень –по те тень», чтение стихотворения «Пудель»:  для лучшего запоминания подготовили презентацию  в картинках; пересказ сказки «Заяц – хвастун» использовали кукол кукольного театра и др. Подготовили проект: «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!»

1 этап проекта выбор темы проекта, подбор материала, обновление атрибутов в уголке театрализации.

Проект построен по творчеству Владимира Сутеева.

Почему именно сказки являются главным этого проекта -  «Влияние сказок на развитие связной речи детей»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также умение пользоваться усвоенным языковым материалом, умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст. Сформированность навыков связной речи является условием формирования межличностных отношений ребенка с окружающим социумом.

В дошкольном возрасте формируется активная речь, игровые умения, некоторые средства выразительности: мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи. Поэтому, решили начать свою работу именно со сказок.

Сказка помогает поставить себя на место положительного или отрицательного героя; выражать свои чувства, через движения, жесты, речь; строить диалоги, делать свою речь эмоциональной, образной, живой, расширять свой словарный запас; работать в группе, распределять роли…

Имеются беседы: «Что такое сказки?», «Что такое театр?», «Зачем надо беречь книги». Разработаны презентации « Кто такой Владимир Сутеев, что он написал», презентации к  произведениям Владимира Сутеева.

Подобранны произведения для чтения: «Петух и краски», «Мы ищем кляксу», «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу», «Капризная кошка», « «Кораблик» и др.    Просмотр мультфильмов     В. Сутеева.  

С детьми поставлены мини сценки: «Сытая кошка», «Разговор двух туч»,  «Ёж и заяц».

Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, лиса, волк, медведь, как наиболее знакомые детям животные, из жизни перешли в сказку. Всё фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит детей от неё, а, наоборот, служит раскрытию жизненной правды. Своим содержанием сказки дают детям знания о природе.

Работая по проектам «Домашние животные», «Дикие животные». Дети учились составлять рассказ по картинам: «Кошка с котятами», «Семья Ёжей» и др. так же совместно с родителями делали рисунки животных, рассказывали, кого нарисовали.

C:\Users\HOME\Desktop\ФОТО\Средняя-старшая\Для выставок\DSC00630.JPG  C:\Users\HOME\Desktop\ФОТО\Средняя-старшая\Для выставок\DSC00624.JPG

C:\Users\HOME\Desktop\ФОТО\Средняя-старшая\Для выставок\DSC00626.JPG

Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность. Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием.

Сказка является универсальным развивающим средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду.

Инновационные технологии:        

  • Пальчиковые игры (различная пальчиковая гимнастика: «Кошка», «Дом» и др.)
  • Моделирование.

- Опорные картинки

- Схемы

  • Игровые.
  • Конструкторы ЛЕГО

- Конструктивно-игровая деятельность

Развитие речи детей, через мелкую моторику рук, артикуляционную гимнастику. В помощь нам снова пришла сказка, ведь для ребенка совсем не интересно развивать пальчики, а вот играть, лепить, рисовать наши пальчики с удовольствием согласились. Работая над проектами, мы лепили и создавали образ медвежат, рисовали золотое яичко, для курочки рябы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...

Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования

Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников проис...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...