Презентация "Экологическое воспитание детей"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Никонорова Светлана Васильевна

1. Формирование экологического (мышления) сознания, экологической культуры личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

2. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.

3. Настоящей работой по экологии я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию исследовать и экспериментировть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.odp1.76 МБ
Файл otchyot_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.odt27.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Муницыпальное казенное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Аши

Слайд 3

Актуальность данной проблемы. Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия; экология родного края; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна.

Слайд 4

Концепция экологического воспитания: « Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это». Цель – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Слайд 5

Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Слайд 6

Я поставила перед собой следующие задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей среды

Слайд 7

Основные принципы моей работы. Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность Взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи

Слайд 8

Формы и методы работы. - целевые прогулки и экскурсии - наблюдения, беседы; - НОД («Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка), «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие») - использование художественной литературы; - рассматривание картин, иллюстраций о природе; - игры: - дидактические, - подвижные - опытническая деятельность

Слайд 9

Наблюдения

Слайд 10

Календарь природы

Слайд 11

Организация труда на участке, на огороде

Слайд 12

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Анкетирование, проведение опросов Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах-конкурсах Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями Организация дней открытых дверей Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций, папок- передвижек. Ширмы , экологические стенды .

Слайд 13

Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Слайд 14

Воспитанники должны уметь: Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения, животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя . Подкармливать птиц в простейших кормушках. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога

Слайд 15

Экологическое воспитание проходит на протяжении всего дня во всех образовательных областях Социально-коммуникативное развитие Экологическое воспитание Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Слайд 16

Результаты Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе; многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах; могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки); могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные; перелетные и зимующие птицы; насекомые; рыбы; знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья; дети знакомы с правилами поведения в природе; обладают элементарными навыками ухода за растениями.

Слайд 17

Вывод Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!



Предварительный просмотр:

Петр I впервые в истории учредил лесное управление. Он специальным указом объявил заповедные леса. В них запрещалось рубить дубы, клёны, вязы, лиственницы, а также сосны.

- так начиналась российская экология.

- В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.

- К.Д. Ушинский  называл природу великой воспитательницей.

- М. Пришвин сказал: «Всё прекрасное на Земле от Солнца», «все хорошее от человека». «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы». А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».

Актуальность:

  • формирование экологического сознания, экологической культуры личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания;
  • при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания;
  • настоящей работой по экологии я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию исследовать и экспериментировать.

Концепция экологического воспитания:

  •  знать законы, по которым живет природа;
  •  уметь видеть красоту природы;
  •  воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

Цель:

  • формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей;
  • создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

Задачи:

  • совершенствовать предметно-развивающую среду  экспериментально-исследовательского направления;
  • обогащать речь детей через знакомство с окружающим миром;
  • воспитывать совместно с родителями у детей бережное отношение к окружающей среде;
  • познакомить детей с правилами поведения на природе.

Основные принципы моей работы

  • ориентация на возраст ребенка;
  • интеграция;
  • преемственность;
  • взаимодействие с ребенком в условиях дошкольного учреждения.

Формы и методы работы:

  • целевые прогулки и экскурсии;
  • наблюдения, беседы;
  • НОД /«Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Социально-коммуникативное»/;
  • использование художественной литературы;
  • рассматривание картин, иллюстраций о природе;
  • игры;
  • работа с календарем природы;
  • тематические выставки;
  • взаимодействие с семьей;
  • организация труда на участке и огороде.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование;
  • оформление родительских на экологические темы;
  • совместный досуг, праздники, КВН, викторины;
  • участие в выставках, конкурсах;
  • беседы за круглым столом;
  • родительские собрания, консультации;
  • дискуссии, семинары;
  • день открытых дверей;
  • выпуск газеты, экологического альбома.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать:

  • основы экологической культуры;
  • некоторые особенности природы своего края;
  • основные признаки времён года;
  • значение природы для человека;
  • группы растений и животных;
  • правила поведения на природе;
  • особенности труда людей.

Дети должны уметь:

  • различать объекты природы;
  • вести наблюдение в природе;
  • подкармливать птиц;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • проводить исследовательскую деятельность.

Экологическое воспитание:

Проходит на протяжении всего дня во всех образовательных областях:

Социально-коммуникативное              

                                                Познавательное

Экология                                         Речевое

                                                Физическое развитиеХудожественно- эстетическое                

Результаты:

у детей сформировались начальные природоведческие знания;

  • знают о сезонных работах в саду, огороде, о растениях, ягодах, грибах;
  • могут классифицировать животных по среде обитания, по признакам: дикие

животные, домашние животные, перелетные птицы, зимующие птицы,  насекомые, рыбы;

  • дети называют характерные признаки разных времен года;
  • сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы;
  • у родителей повысился уровень экологического сознания.

 

Вывод:

 Все хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем,

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

Росли как цветы, малыши!

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей...