Главные вкладки

    Сенсорное развитие основа речевого развития детей дошкольного возраста
    консультация на тему

    Куприянова Лилия Ильдаровна

    Кинетический песок по работе с детьми дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Добрый день, я Куприянова Лилия Ильдаровна, работаю педагогом – психологом в Муниципальном Автономном Дошкольном Образовательном Учреждении № 93 «Эллюки». Хотелось бы с вами уважаемые коллеги поделиться своим опытом работы на тему: «Кинетический песок с детьми» или «песочная терапия».

    Кинетический песок это уникальный материал для детского творчества. Ещё его называют живой песок, космический песок.

    Кинетический песок это уникальный материал для детского творчества. По другому его ещё называют живой песок и это не удивительно, ведь внешне и по свойствам он похож на влажный морской песок, но стоит только взять его в руки, как он словно «течет» сквозь пальцы. Подвижен он как сухой песок, но преобладает свойствами влажного песка, так как он довольно рыхлый. Почему кинетический песок полезен для детей? 

    Можно выделить основные свойства, согласно которым детям полезно играть с кинетическим песком:

    - Развитие мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком). Дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение. Все это, является отличным стимулом для развития воображения и фантазии. Проговаривая диалог любимого героя, общаясь с друзьями по игре, задействован важный познавательный процесс – речь. Создавая сюжет и воплощая его в реальность, дети дошкольного и школьного возраста, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата. Взаимодействуя с коллегами по игре, происходит развитие коммуникативных навыков, которые пригодятся во взрослой жизни. Проживая волнующие ситуации, проблемы, страхи, ребенок освобождается от негативных эмоций, переживаний. Шумные дети значительно успокоятся, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и покажут все свои таланты. Помимо того, что кинетический песок несет немалую пользу для детей, он также полезен и взрослым, так как благодаря ему можно расслабиться, снять стресс, активизировать мышление и воображение. Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время. 


    Что можно приспособить для игр с этим песком? подносы пластмассовые с бортиками любые низкие коробки, крышки от коробок тазики, плоские миски разделочные доски 


    Для игр с кинетическим песком потребуется: маленькие формочки,  формы для лепки из пластилина (контуры). 

    Формочки для печенья и прочие кондитерские приспособления, например, игрушечный кондитерский набор с формочками, скалкой, фигурным ножом 

    Стаканчики- пирамидка, можно лепить куличи разных размеров, вырезать круги и кольца разных диаметров, небольшие совочки и пластмассовые ложки разного размера, стеки для лепки, пластмассовые ножи, игрушки для сюжетных игр: по песку могут ездить маленькие машины, спецтехника, грузовики, вагоны для погрузки; мелкие игрушки (из киндеров, из тематических наборов), разные камешки, довольно крупные, чтобы легко было извлечь из песка. 

    Мастер-класс для педагогов «Чудеса на песке»

    Уважаемые коллеги!

    Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Чудеса на песке" по направлению "художественно-творческое развитие дошкольников".

    А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю педагогов, которые смогут поупражняться с кинетическим песком. Пожалуйста, занимайте места за столами.

    Практическая работа:

    1. «Готовим печенья кексы»

    Готовим печенья и кексы. Для этой игры вы можете использовать                различные формы для лепки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не  прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать по прямому назначению.

    1. Тренируем навыки владения ножом. Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутерброды. Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.
    2. Пишем на песке. Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать. Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом! 
    3. Лепим из кинетического песка. Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками. Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки или предложить ребенку слепить буквы и цифры.

    Кинетический песок не только развлекает и занимает, но и приносит пользу. Ребенок просто играет с волшебной массой, но при этом у него развиваются усидчивость, фантазия, тактильные ощущения, мелкая моторика, внимательность. Дети обожают играть с кинетическим песком, а если вы немного направите фантазию ребенка, показав, что можно делать из этого материала, – предела восторгу не будет. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами

    Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...

    Доклад «Развитие речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

    “Источники способностей и дарований детей – на кончикахих пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”В.А. Сухомлинский “Рука  являе...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

    Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

    Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

    Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...