Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Васильченко Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование для детей раннего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Планирование образовательной деятельности в 1 мл. группе «А» «Колокольчик» с 12.10. по 16.10.2016 г.

Тема: «Осень».

Цель: Расширять представления детей  об осени, как времени года, о ее особенностях, о погодных явлениях и отношении к ним людей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Осенний дождик».

Образовательные

 области

Разделы

программы

Центры активности,

организация РППС

Задачи, содержание деятельности

Отметка о выполнении

Познавательное

развитие

Знакомство с

окружающим миром

1). Центр экспериментирования

«Вот какая осень»

Д/и  «Играем с водой» (льется, растекается, крутит мельницу).

1. Цель: Расширять представления детей  об осени, как времени года, о ее особенностях.

Ход.

  1. Сюрпризный момент.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Музыкально-дидактическая игра «По дорожке, по тропинке...»

2. Цель: Закреплять и расширять знания детей о веществах. Развивать активный словарь детей. Закреплять полученные умения и навыки.

Выполнено

Предметная

деятельность

1). Центр экспериментирования

Д/и «Забавные прищепки».

2). Центр сенсорного развития

«Поехала матрешка в гости к зайчику и мишке».

1. Цель: Закрепить знания детей об основных цветах  предметов (красный жёлтый).

2. Цель: Учить простейшим способам использования вспомогательных предметов в качестве орудий для выполнения задач.                                                                      Ход.

  1. Сюрпризный момент.
  2. Игровая ситуация.
  3. Показ действия.
  4. Самостоятельные действия.  

Выполнено

Конструирование

1). Центр художественного творчества

«Лесенка»

2). Центр экспериментирования

Д/и «Волшебный мешочек»

1. Цель: Закреплять  умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать предметы в порядке убывания величины. Активизировать речь.

Ход.

  1. Сюрпризный момент.
  2. Игровая ситуация.
  3. Чтение стихотворения В.Жуковского «Птичка».
  4. Практическая деятельность.

2. Цель: закреплять представление детей о свойствах  предметов (кубики из дерева, шарики из пластмассы, бумаги), формировать умение сравнивать предметы по весу.

Выполнено

Речевое развитие

Развитие речи

1). Центр речевого развития

Рассматривание: иллюстраций в книге   «Мы гуляем» из серии  «Вот какая осень».  

2). Центр экспериментирования

Д/и «Угадай, что я делаю?».

 1. Цель: Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя, добавляя отдельные слова. Подводить к внеситуативному общению. Обогащать словарь детей.

Ход.

  1. Создание игровой ситуации.
  2. Чтение стихотворения «Дождик льется тише..» Т.Козакова
  3. Рассказ воспитателя.
  4. Сюрпризный момент.

2. Цель: развивать умение детей определять на слух действие с предметами и называть его, активизировать речь.

Выполнено

Художественно –

эстетическое

развитие

Лепка / аппликация

Центр художественного творчества

лепка «Мы в лесок пойдем и грибок найдем»

Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить детей отщипывать кусочки пластилина и примазывать к фону

Ход.

  1. Рассматривание иллюстрации осеннего леса.
  2. Чтение стихотворения «Грибок».
  3. Практическая деятельность.

Выполнено

Рисование

1). Центр художественного творчества

«Осенний дождик».

2). Центр сенсорного развития

«Цветные пирамидки»

Цель: учить детей рисовать дождь в виде штрихов или прямых вертикальных и наклонных линий фломастерами.

  1. Вызвать интерес к сюжетной композиции.
    Ход.
    1. Сюрпризный момент. 2. Проблемная ситуация. 3. Показ приема рисования. 4. Практическая деятельность.
  2. Цель: закреплять  умение детей собирать цветные пирамидки в правильной последовательности (от большого к маленькому), называть цвета, рисовать замкнутые линии карандашом.

Выполнено

Чтение

художественной

литературы

1). Центр речевого развития

Чтение  песенки «Дождик, перестань» (в сокращении).

Н.Саксонская «Где мой пальчик» (чтение)

Повторение потешки «Наша Маша маленька»

«Песенки, потешки, заклички: ««Медведь топучий»,  «Из-за леса, из-за гор…», «Зайка-трусишка»  Сказки: р.н.с «Репка» (рукавичковый театр)

Поэзия:«Дождик льется тише..» Т.Козакова

Игра-забава из цикла «Песенки-бусинки»: «Платочек».

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представление детей об осени. Обогащать словарь образными словами 

Выполнено

Музыка

Музыкальный зал

По плану музыкального руководителя

понедельник 15.55-16.05; среда 9.30-9.40

Выполнено

Физическое

развитие

Физическая

культура

Спортивно –

игровая

веранда

1. четверг 16.30-16.38; 16.45-16.53

2. пятница 9.00-9.10; 9.20-9.30

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с места в длину. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз. Развивать координацию движений, равновесие.

Выполнено

Планирование воспитательно-образовательного процесса  на    12.10  понедельник.

Возрастная группа: 1младшая «А»  «Колокольчик»

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Осень

Утро:

          Познавательное развитие: ознакомление с окружающим, речь, здоровье, социализация.

1). Полить цветы – учить детей определять на ощупь сухая или мокрая земля; воспитывать познавательный интерес.                                                    

 2). Д/и «Вкладыши» (овощи) – учить детей подбирать фигурки по контуру.

3). Утренняя  гимнастика с лентами.

4) Точечный массаж «Поиграем с ушками»

5). С. Р. И. «Семья» (Сварим кашу) - учить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия.

1).Утренний ритуал «Радостных встреч с книжками-малышками» вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

2). Игровое упражнение «Здравствуйте!» - стимулировать интерес детей к совместным играм, учить детей слушать текст и выполнять соответствующие движения.

Формирование к.г.н.: напомнить малышам о том, что после приема пищи руки можно ополоснуть водой без мыла, если они не сильно загрязнены.

Атрибуты игры «Семья», вкладыши

Информация в уголке для родителей.

Адаптация.

Консультации:  

«Что вы понимаете под развивающими игрушками»

«Всякой игрушке свое место»

«Как гулять с малышом»

«В детский сад, как на работу»

«Жизнь по правилам: «С добрым утром!»

«Особенности взаимодействия мамы и ребенка на каждом этапе становления психологической автономности»

Памятка для родителей.

Анкетирование.

Консультации специалистов: логопед, медсестра, психолог. «Телефон доверия»                                (обмен индивидуальной информацией), (папка-передвижка).

Выступление коллектива «Веселые горошинки» на городском мероприятии, посвященному юбилею МБДОУ «Детский сад «95 №Снежинка»

Прогулка 1

1). Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

2). Наблюдение за ветром – объяснить малышам, что по небу плывут снежные тучи; прислушаться к шуму ветра. Почему сильно колышутся султанчики и вертится вертушка?

3). П\и «Мой веселый звонкий мяч» - приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено слово.

4) . П/И «Кошка и мышка» - учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками: бегать тихо, как мышки.

 5).С.Р.И.  «Транспорт» (Поехали, поехали…).

     Цель: учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку.                                                                                                             В неблагоприятную погоду смотреть прогулку № 7 – спортивно-игровая веранда.

1).ОВД  «Перепрыгни дорожку» - учить детей правильно выполнять прыжок (отталкиваясь двумя ногами).

2). Социально-личностное развитие  Д/и «Угадай, в какой руке» - развивать у детей интерес к сверстнику, к подражанию; формировать доверительные отношения

 Формирование к.г.н.: приучать детей раздеваться после возвращения с прогулки в правильной последовательности.

Султанчики, две скакалки, мяч, руль

2 половина дня

1). Постепенный подъем.

2).вечерняя гимнастика «Зашагали ножки».  

3). Закаливающие процедуры.

1 Чтение книги «Времена года» (Осень) и рассматривание иллюстраций - приучать детей самостоятельно рассматривать иллюстрации, закреплять у малышей знания признаков осени

Формирование к.г.н.: учить детей самостоятельно или с помощью взрослого одевать носки.

Книга «Времена года»,иллюстрации

Прогулка 2

Художественно-эстетическое раз-е: музыка

здоровье, речь,

1).Наблюдение за игрой старших детей – обратить внимание малышей на то, во что одеты дети. Какие взяли игрушки? Играют с мячом, догоняют друг друга. Им весело, игрушки не забирают друг у друга.

2). П\И «Зайчики» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии со словами.

 М П/и «Где звенит?» - учить малышей ориентироваться в пространстве.

3). С.Р. И. «Транспорт» (Поехали, поехали…)  - учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку.  

В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №1 – спортивно-игровая веранда.

1).ОВД  «Достань колокольчик» - учить детей подпрыгивать на двух ногах на месте и ладошкой достать до колокольчика.

2). Проблемная ситуация «Игрушки заблудились» - учить детей убирать игрушки после игры;  выполнять посильный труд  (с Ритой Е., Юлей К).

Формирование к.г.н: Наблюдение за трудом няни – объяснить, что няня помогает одеваться и раздеваться малышам.

Колокольчик, модуль автобуса

Вечер:

1).С. Р. И. «Транспорт» (Поедем в гости к бабушке Арине) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем или воображаемым предметом.

2).Игры с матрешками  - продолжать учить малышей соотносить предметы по величине, умению действовать со сборными игрушками.

1) Игра – забава «Гости» - пробуждать интерес детей к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширять контакты с взрослым (с Димой В., Кириллом С.)

Формирование к.г.н.: учить детей с помощью взрослого пользоваться горшком.

Матрешки, модуль автобуса.

Беседа с родителями о том, как прошел день в детском саду.

Планирование воспитательно-образовательного процесса  на    13.10  вторник.

Возрастная группа: 1младшая «А»  «Колокольчик»

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Осень

Утро:

Художественно-эстетическое развитие: аппликация,  ознакомление с окружающим, музыка, социализация, здоровье, речь.

1). Познавательная беседа и рассматривание картинок «Шарики воздушные…» - дать детям понятие о том, что шарики легкие, разноцветные, они летают и медленно падают на пол.                                                       2). Д/и «Собери шарики по цвету» (игра с предметами) – развивать умение детей различать шарики по цвету и сортировать по коробкам.

3). Утренняя  гимнастика с лентами.

4) Точечный массаж «Поиграем с ушками»

5). С.Р.И. «Семья» (Разбудим кукол) - учить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия.

1).Утренний ритуал «Радостных встреч с воздушными шарами» - вовлечь детей в группу, поддержать позитивное настроение, желание играть вместе.

2). Игра-забава «Качели» - доставить радость детям, повысить эмоциональный тонус и вызвать радость от общения. Развивать навыки взаимодействия друг с другом.

Формирование к.г.н.:напомнить детям о необходимости

Быть аккуратными во время завтрака как держать ложку, чашку, пить не проливая, не брать пищу руками из тарелки, кроме хлеба.

Мячи разного размера, шарики и ведерки, кукла, коляска

Информация в уголке для родителей.

Адаптация.

Консультации:  

«Что вы понимаете под развивающими игрушками»

«Всякой игрушке свое место»

«Как гулять с малышом»

«В детский сад, как на работу»

«Жизнь по правилам: «С добрым утром!»

«Особенности взаимодействия мамы и ребенка на каждом этапе становления психологической автономности»

Памятка для родителей.

Анкетирование.

Консультации специалистов: логопед, медсестра, психолог. «Телефон доверия»                                (обмен индивидуальной информацией), (папка-передвижка).

Выступление коллектива «Веселые горошинки» на городском мероприятии, посвященному Дню пожилого человека в МБОУ «Школа искусств»

Прогулка 1

1). Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

2). Наблюдение за облаками – обратить внимание детей на то, какого  они цвета, пушистые или нет, плывут быстро – это несет их ветер.

3). П\и «Кошка и мышки» - учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо как мышки.

4) . П/И «Добрый мишка – позабавить малышей, снять эмоциональное напряжение, вызвать желание играть вместе.

 5).С.Р.И.  «Транспорт» (Покатаемся в автобусе).

     Цель: учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку.                                                                                                                В неблагоприятную погоду смотреть прогулку № 6 – спортивно-игровая веранда.

 1).ОВД  «Прокати мяч в ворота» - развивать у детей глазомер.

2). Индивидуальная работа по разделу  Познание – «Достань мячик» - учить детей выполнять игровые действия (двигательные, предметно-орудийные).

Формирование к.г.н.: учить детей правильно надевать носочки и колготки.

Выносной материал, картинки

2 половина дня

1). Постепенный подъем

2). Вечерняя гимнастика:  «Зашагали ножки:топ-топ.»

3). Закаливающие процедуры

 Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч» - стимулировать детей повторять отдельные слова из стихотворения.

Формирование к.г.н.: при мытье рук, повторять детям правила пользования  водопроводным краном.

Прогулка2

      Познавательное развитие: предметная деятельность, здоровье, социализация, ознакомление с окружающим.

1). Наблюдение за солнышком – помочь детям понять, что солнышко стало светить меньше, прячется за тучками,  не греет. Стало холодно.

2).П\И «Самолет летит по небу» - развивать у детей воображение, слуховое внимание, способность быстро реагировать на сигнал, инструкцию.

3). М.П/и «Где звенит?» - учить малышей ориентироваться в пространстве.

4). С/РИ «Транспорт» (Поехали, поехали…)  - учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку.

В неблагоприятную погоду смотреть прогулку № 2 – спортивно-игровая веранда.

1).ОВД  «Брось мяч дальше» - упражнять детей в бросании мяча двумя руками из-за головы.

2) Индивидуальная работа  - игра «Веселый бубен» - вызвать у детей желание играть вместе, учить внимательно слушать текст и согласовывать движения с текстом. (с Вероникой и Ритой Н.)

Формирование к.г.н: учить снимать некоторые предметы одежды в правильной последовательности и аккуратно складывать в шкафчик.

Модуль автобуса, мяч, колокольчик, бубен.

Вечер:

1).С.Р.И. «Транспорт» (Поедем в гости к бабушке Арине) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем или воображаемым предметом.

2).Игры с предметами «Собери целое» - учить детей составлять целое из частей (помидор, булочка, пирожок и др.)

1) Пальчиковые игры под аудиозапись «Пальчик мальчик» - развивать речь детей.

Индивидуальная работа по плану музыкального руковдителя

Формирование к.г.н.: учить детей самостоятельно или с помощью взрослого пользоваться горшком или унитазом.

Игрушки, модуль автобуса.

Беседа с родителями на интересующие их темы.

Планирование воспитательно-образовательного процесса  на 14.10 среда.

Возрастная группа: 1младшая «А» «Колокольчик»

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Адаптация

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Осень.

Утро:

Музыка. Познание:  знакомство с окружающим, здоровье, труд

1). Рассматривание фруктов – учит детей узнавать и называть овощи, их форму и цвет.                                                 2). Д/и «Чего не стало?» (фрукты) - развивать у малышей внимание.

3). Утренняя  гимнастика с лентами.

4). Точечный массаж «Поиграем с ушками»

5). С.Р.И. «Семья» (Приготовим салат) - учить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия.

1).Утренний ритуал «Радостных встреч» (приветствия и комплименты) вызвать у детей положительные эмоции, вовлечь малышей в группу.

2). Игра-забава  «Ку-ку» - доставить детям радость, повысить эмоциональный тонус и вызвать радость от общения. Формировать доверительные взаимоотношения с педагогом

Индивидуальная работа по плану педагога-психолога.

Формирование к.г.н.: продолжать формировать  у детей элементарные навыки личной гигиены, напоминать о том, что руки с мылом нужно мыть не только перед едой, но и после туалета.

Фрукты и овощи, атрибуты игры «Семья»,

Информация в уголке для родителей.

Адаптация.

Консультации:  

«Что вы понимаете под развивающими игрушками»

«Всякой игрушке свое место»

«Как гулять с малышом»

«В детский сад, как на работу»

«Жизнь по правилам: «С добрым утром!»

«Особенности взаимодействия мамы и ребенка на каждом этапе становления психологической автономности»

Памятка для родителей.

Анкетирование.

Консультации специалистов: логопед, медсестра, психолог. «Телефон доверия»                                (обмен индивидуальной информацией), (папка-передвижка).

Кукольный спектакль «Веселое путешествие Колобка»,  

Норильский драматический театр

Прогулка 1

1). Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

2). Наблюдение за снегом – обратить внимание детей на то, что снег белый, холодный, искрится на солнце. Полюбоваться красотой снежинок. Послушать,  как скрипит снег под ногами.

3). П\и «Самолет летит по небу» - развивать у детей воображение, слуховое внимание, способность быстро реагировать на сигнал.

П/И «Где звенит?» - учить малышей ориентироваться в пространстве.

 4).С.Р.И.  «Транспорт» (Поедем в гости к бабушке Арине).

     Цель: учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку.                                                                                                  В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №3 – спортивно-игровая веранда.         

1). ОВД  «Попрыгай, как мячик» - учить детей прыгать на двух ногах.

 2) Индивидуальная работа с Полиной Ш. и Андреем Ф. «Дорожка» - учить детей рисовать палочкой на снегу.

Формирование к.г.н.: приучать детей самостоятельно надевать при подготовке к прогулке, отдельные детали одежды в правильной последовательности.

Выносной материал, колокольчик, палочки, руль

2 половина дня

1).Постепенный подъем

2).Вечерняя гимнастика «Зашагали ножки: топ-топ»  

3).закаливающие  процедуры.

Настольный театр «Курочка Ряба» - доставить детям радость от игры с персонажами настольного театра, помочь вспомнить сюжет этой сказки  (Софья, Айтен).  

Формирование к.г.н.: учить детей после посещения туалета мыть руки с мылом и вытирать своим полотенцем.

Познание: знакомство с окружающим, здоровье, труд,                                                                                конструирование

Прогулка2

1). Наблюдение за игрой старших детей – уточнить,  во что одеты дети? Какие игрушки взяли с собой? Играют с мячом,  догоняют друг друга, лазают по лесенке.

2). П\И «Кошка и мышки» - учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками (бегать тихо, как мышки).

.П/и «Мой веселый звонкий мяч» - приучать детей внимательно слушать четверостишие, прыгать на двух ногах , убегать по сигналу.

3). С.Р.И. «Семья» (Покатаем кукол в коляске)  - учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку.

В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №2 – спортивно-игровая веранда.

1).ОВД  «Пойди по извилистой дорожке» - развивать у детей равновесие и координацию движений.

2) Индивидуальная работа  «Пройди как мишка, лисичка» - учить малышей имитировать движения диких животных

Формирование к.г.н: учить детей одеваться на прогулку самостоятельно

куклы, коляски, мяч, скакалка.

Вечер:

1).С.Р.И. «Транспорт» (Покатаемся на автобусе) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем или воображаемым предметом.

2). «Разрезные  картинки» (овощи) – учить малышей собирать целое изображение из двух частей.

1) Художественное творчество: лепка «Пушистые тучки» - учить детей отщипывать кусочки пластилина и примазывать к фону (с Петей Х., Сашей Р.).

Формирование к.г.н.: учить детей с помощью взрослого пользоваться горшком.

Игрушки, модуль, разрезные картинки, пластилин.

Беседа с родителями о том, как прошел день в детском саду.

С родителями Айтен индивидуальная беседа о соблюдении норм гигиены по уходу за ребенком (ногти, сменная одежда).

Планирование воспитательно-образовательного процесса  на  15.10 четверг.

Возрастная группа: 1младшая «А»  «Колокольчик»

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Осень.

Утро:

Познание: ознакомление с окружающим, речевое развитие, социализация, здоровье.

1). Игра  «Зайка серый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделить выполнению поскоков.                                                      

2). Д/и «Чудесный мешочек» (осенние листочки) – учить детей называть какого цвета листочек.

3). Игровое упражнение «Осенние листочки» - стимулировать интерес детей к совместным играм, учить малышей слушать текст и выполнять соответствующие движения.

4). Утренняя  гимнастика  (без предметов).

5) Точечный массаж «Поиграем с ушками»

6). С.Р.И. «Семья» (Сварим кашу для кукол) - учить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия.

1).Утренний ритуал «Встреча с мыльными пузырями»» - вызвать у детей эмоциональный отклик, поддержать позитивное настроение.

2). Игра-забава из цикла «Песенки-бусинки»: «Бодаемся» - доставить радость детям, вызвать улыбку и смех.

Формирование к.г.н.: учить детей есть аккуратно, бесшумно и тщательно пережевывая пищу, вытирать рот и руки салфеткой, быть опрятными.

Мешочек, атрибуты игры «Семья», листочки разного цвета, мыльные пузыри

Информация в уголке для родителей.

Адаптация.

Консультации:  

«Что вы понимаете под развивающими игрушками»

«Всякой игрушке свое место»

«Как гулять с малышом»

«В детский сад, как на работу»

«Жизнь по правилам: «С добрым утром!»

«Особенности взаимодействия мамы и ребенка на каждом этапе становления психологической автономности»

Памятка для родителей.

Анкетирование.

Консультации специалистов: логопед, медсестра, психолог. «Телефон доверия»                                (обмен индивидуальной информацией), (папка-передвижка).

Прогулка 1

1). Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

2). Наблюдение за прохожими –обратить внимание детей на то,  как стало холодно. И дети и взрослые надели шапки и шубки, на ноги теплые сапожки.

3). П\и «Зайчики» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии со словами, быстро реагировать на сигнал.

П/И «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу.

 4).С.Р.И.  «Транспорт» (Покатаемся на автобусе).

     Цель: учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку.

В неблагоприятную погоду смотреть прогулку № 6 – спортивно- игровая веранда.

 1).ОВД  «Перешагни снежок» - упражнять детей в перешагивании предметов высотой 10-15 см

2). Д/и «Зайка и мишка» - учить детей пользоваться речевыми и не речевыми средствами  (показ, имитация движений).

Формирование к.г.н.: учить детей правильно надевать носочки и колготки.

Выносной материал, руль, снежки

2 половина дня

1). Постепенный подъем

2). Вечерняя гимнастика:  «Зашагали ножки: топ-топ»

3). Закаливающие процедуры

 Рассматривание иллюстраций книжки русской народной сказки «Колобок» - учить детей следить за развитием действий в сказках с наглядным сопровождением.

Формирование к.г.н.: учить детей есть аккуратно, бесшумно и тщательно пережевывать пищу, вытирать рот и руки салфеткой.

Иллюстрации к сказке «Колобок»

Прогулка2

      Физкультура, здоровье, социализация, ознакомление с окружающим.

1). Наблюдение за игрой старших детей – обратить внимание малышей на то, во что одеты дети, какие взяли с собой игрушки, в какие игры играют.

2).П\И «Карусели» - отрабатывать умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей и ритмом текста.

 М.П/и «Добрый мишка» - снять у малышей эмоциональное напряжение, снизить двигательную активность

3). С/РИ «Семья» (Напоим куклу чаем)  - учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку.  

В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №7 – спортивно-игровая

1). ОВД  «Пройди по узкой дорожке» - развивать у малышей равновесие.

2)  «Попрыгай, как зайка» - упражнять малышей в прыжках на двух ногах (с  Кириллом и Славой Р.).

Формирование к.г.н: учить детей одеваться на прогулку.

Скакалки, атрибуты игры «Семья»

Вечер:

С. Р. И. «Транспорт» - (поедем в лес) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем или воображаемым предметом.

2). Игра «Поскачи» (Зайчик) – учить малышей пальчиками правой руки шагать по кружочкам, развивать мелкую моторику.

1) Игра «Паровозик» (дыхательная гимнастика) – учить детей делать попеременные движения руками, приговаривая «Чух-чух-чух» (сНастей  А., Софией Т.).

Формирование к.г.н.: учить детей с помощью взрослого пользоваться горшком.

Атрибуты игры «Транспорт», кружочки

Беседа с родителями о том, как провести утро перед приходом в детский сад.

Планирование воспитательно-образовательного процесса  на   16.10  пятница.

Возрастная группа: 1младшая «А»  «Колокольчик»

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Осень.

Утро:

Познавательное развитие, физкультура, социализация, здоровье, речь.

1).Театр на фланелеграфе  Р.Н.С. «Репка» - вспомнить сказку, вызвать положительные эмоции от обыгрывания.                                                       2). Загадывание малышам загадок про собачку, кошку, мышку – учить детей отгадывать загадки.

3). Утренняя  гимнастика без предметов.

4) Точечный массаж «Поиграем с ушками»

5). С.Р.И.«Семья» (Наша кукла) - учить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия.

1).Утренний ритуал «Радостных встреч с персонажами русской народной сказки «Репка»» - вовлечь детей в группу, вызвать положительные эмоции.

2). Цикл «Игры на ладошке»: «Матрешка» - доставить детям радость, повысить эмоциональный тонус, радость от общения.

Формирование к.г.н. напомнить детям о том, что нужно быть аккуратными во время завтрака, как держать ложку, чашку, пить, не проливая, не брать пищу руками из тарелки, кроме хлеба.

Фланелеграф, игрушки, атрибуты игры «Семья», игрушки би-ба-бо, матрешки

Информация в уголке для родителей.

Адаптация.

Консультации:  

«Что вы понимаете под развивающими игрушками»

«Всякой игрушке свое место»

«Как гулять с малышом»

«В детский сад, как на работу»

«Жизнь по правилам: «С добрым утром!»

«Особенности взаимодействия мамы и ребенка на каждом этапе становления психологической автономности»

Памятка для родителей.

Анкетирование.

Консультации специалистов: логопед, медсестра, психолог. «Телефон доверия»                                (обмен индивидуальной информацией), (папка-передвижка).

Прогулка 1

1). Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

2).  Наблюдение за  осенним небом – объяснить малышам, что в пасмурную погоду – небо темное, а в солнечную – ясное и светлое. Часто ветер приносит тучки.  

3). П\и «Кошка и мышки» - учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками (бегать тихо, как мышки).

 П/И «Мой веселый звонкий мяч» - приучать детей внимательно слушать четверостишие, рыгать на двух ногах, убегать по сигналу.

4).С.Р.И.  «Транспорт» (Поехали, поехали…)

     Цель: учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку.                                                                                                            В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №4 – спортивно-игровая веранда.

1). ОВД  «Перешагни дорожку» - развивать равновесие у малышей.

2). Рисование на снегу окрашенной водой (желтой. красной) «Цветные картинки» -  вызвать положительные эмоции у детей от полученного результата (с Сеней Ч., Димой В.).

Формирование к.г.н.: приучать детей самостоятельно надевать при подготовке к прогулке, отдельные детали одежды в правильной последовательности.

Выносной материал, руль, мяч, бутылочки с окрашенной водой.

2 половина дня

1). Постепенный подъем

2). Вечерняя гимнастика:  «Комары и мошки»

3). Закаливающие процедуры

Игра-драматизация Р.Н.С. «Репка» - учить малышей перевоплощаться в персонажей этой сказки, повторять отдельные слова.

Формирование к.г.н.: при мытье рук, повторять детям правила пользования  водопроводным краном, мылом, полотенцем.

Прогулка2

  Художественное творчество: рисование, здоровье, социализация, ознакомление с окружающим.

1). Наблюдение за прохожими – обратить внимание детей на то, что на улице стало холодно. Дети и взрослые надели шапки и шубки, на ноги теплые сапожки.

2).П\И «Самолет летит по небу» - развивать у детей воображение, слуховое внимание, способность быстро реагировать на сигнал.

М. П/и «Где звенит?» - учить малышей ориентироваться в пространстве.

4). С.Р.И. «Семья» (Покатаем куклу на петушке)  - учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку.    

 В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №5 – спортивно-игровая веранда.

1). ОВД  «Пройди по дорожке» - развивать у детей уверенность и равновесие.

2)  Конструирование  «Домик для кошки» - упражнять детей в использовании пространственных понятий: снизу, сверху. Побуждать обыгрывать постройку.

Формирование к.г.н.: учить детей зактывать рукава при мытье рук.

Колокольчик, атрибуты игры «Семья», кубики, скакалки

Вечер:

1).С/р «Транспорт» (Покатаем куклу Машу на машине) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем или воображаемым предметом.

2). Игра «Походи как…» - учить детей имитировать движения животных.

1). Рассматривание картинки «Осень в лесу» - рассказать  малышам признаки осени, вызвать желание самостоятельно рассматривать картинки  

(с Полиной М. и Максимом.).

Формирование к.г.н.: учить детей с помощью взрослого пользоваться горшком.

Модуль автобуса, кукла Маша, картинка «Осень в лесу».

Беседа с родителями на интересующие их темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...