Интегрированное занятие-игра "Путешествие в Чистландию"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шутко Надежда Анатольевна

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Тема: "Правила посещения бассейна"

Образовательные области: "Речевое развитие ", "Развитие диалогической речи".

Программные задачи:

- систематизировать и дополнить представления детей о мыльных принадлежностях, активизировать в речи названия предметов вещей, обобщающие понятия;

- учить детей диалогу с использованием вежливых слов;

- побуждение к повторению правил посещения бассейна;

- воспитывать эмпатию, сочувствие.

moyydodyir-kartinki-13Оборудование и материалы: изображение (игрушка, герой) Трубочиста, вещи для бассейна (плавки или купальник, резиновая шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания, мыло, мочалку, полотенце), сумка или пакет для вещей.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", просмотр одноименного мультфильма (1954 г., Союзмультфильм, режиссер И. Иванов-Вано).

Ход работы

 Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация "Гость из сказки"

На занятие к детям приходит грязный Трубочист, он приветствует детей, рассказывает им, что его не пускают в бассейн, да и ребята почему-то не хотят с ним знакомиться, разговаривать, сложно найди друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_chistlandiya.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Игра-путешествие  "Чистландия"

17823050_e53674e24bc968ed8c48b1ec5a5088d0_800

Возраст детей: средний дошкольный возраст 

Тема: "Правила посещения бассейна"

Образовательные области: "Речевое развитие ", "Развитие диалогической речи".

Программные задачи:

- систематизировать и дополнить представления детей о мыльных принадлежностях, активизировать в речи названия предметов вещей, обобщающие понятия;

- учить детей диалогу с использованием вежливых слов;

- побуждение к повторению правил посещения бассейна;

- воспитывать эмпатию, сочувствие.

Оборудование и материалы: изображение (игрушка, герой) Трубочиста, вещи для бассейна (плавки или купальник, резиновая шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания, мыло, мочалку, полотенце), сумка или пакет для вещей.moyydodyir-kartinki-13

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", просмотр одноименного мультфильма (1954 г., Союзмультфильм, режиссер И. Иванов-Вано).

Ход работы

 Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация "Гость из сказки"

На занятие к детям приходит грязный Трубочист, он приветствует детей, рассказывает им, что его не пускают в бассейн, да и ребята почему-то не хотят с ним знакомиться, разговаривать, сложно найди друга. Педагог предлагает детям догадаться кто пришел к ним в гости. Дети знакомятся с Трубочистом, он просит помочь ему.

Поисковый этап

Педагог предлагает помочь Трубочисту, обсуждает с детьми, как можно ему помочь. В итоге может быть предложен такой план:

1. Отправиться в кукольный магазин игрушек и выбрать все, что ему необходимо для посещения бассейна.

2. Отправиться в страну "Чистландию"

3. Научить Трубочиста как вести себя в бассейне.

Практический этап

Игра "Магазин - вежливое слово"

Трубочист предлагает ребятам вспомнить, какие вещи необходимы для посещения бассейна и рассказать ему об их назначении. Дети стараются найти нужные предметы и называют их (плавки или купальник, резиновая шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания, мыло, мочалку, полотенце). Педагог, изображая продавца, предлагает детям в обмен на вещи называть вежливые слова.

- Доброе утро, чем я могу помочь?

- Доброе утро! Мне нужна шапочка для бассейна.

- Вот держите.

- Благодарю!

- Здравствуйте, мне, пожалуйста, купальник. Спасибо!

- Будьте добры мне тапочки. Спасибо!

Когда все вещи собраны и аккуратно уложены в сумку, педагог обращает внимание детей на то какие грязные уши, щёки и руки у Трубочиста, и разве в таком виде можно плавать в бассейне... Все отправляются в страну "Чистландию"(ванную комнату) учить Трубочиста умываться.

Игра "Умывание"

Детям предлагают подойти к раковинам и показать Трубочисту, как необходимо правильно умываться:

Кран откройся, нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь уши,

Мойся шейка, шейка мойся хорошенько,

Мойся, мойся, умывайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Педагог задает наводящие вопросы о виде Трубочиста, а дети отвечают (чистый, красивый, собранный). Ну и конечно же пора научить его знакомиться, ведь плавать в бассейне интереснее с другом. Все отправляются в страну "Весёлкино" (игровую комнату).

Игра "Найди дружочка"

Ребята давайте покажем, как Трубочисту найти друзей? Дети встают в круг парами и задают друг другу вопросы (Здравствуй! Как тебя зовут?; Во что ты любишь играть? Давай играть вместе?; Какой твой самый любимый цвет?; У тебя есть домашнее животное? и т.д.), по команде педагога играют в ладушки, а затем меняются парами. Спасибо, теперь Трубочист пойдет в бассейн с дружочком?

Ой, ребята, а Трубочист наверно не знает, как вести себя в бассейне? Вы помните? Можно ли толкаться в бассейне? Нужно ли слушаться инструктора?

- В бассейне мы внимательно слушаем инструктора, не кричим.

- Заходим в бассейн по очереди.

- Заходя в бассейн здороваемся, а уходя говорим: «Спасибо,

 до свидания!».

- Моемся в душе, надеваем купальник.

- Не толкаемся, заходя в воду.

- Ребята, девочек пропускаем вперед? Конечно.

Рефлексивно - оценочный этап

Последующая работа. Педагог выражает беспокойство, что новые друзья тоже могут убежать от Трубочиста, предлагает детям высказать свое мнение о том, что нужно делать, чтобы это не случилось. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что нужно научить Трубочиста держать свой внешний вид и вещи в порядке: мыться, складывать вещи аккуратно, вести себя доброжелательно. Чтобы помочь Трубочисту, дети предлагают ему вместе с ними посетить занятие в бассейне для ребят старшей группы и понаблюдать, как они ведут себя и соблюдают все правила посещения бассейна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...