Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православных традиций "Добро"
методическая разработка на тему

Огородник Лилия Федоровна

Предлагаемая программа предназначена для реализации актуальной задачи  духовно-нравственного воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным  законом  Российской Федерации «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Концепцией патриотического воспитания граждан РФ  государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (на 2006-2010 гг.);

- «Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года»;

- «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года»;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (2013;)

-"Концепцией духовно-нравственного воспитания" с учетом ФГОС дошкольного образования (2014);

- «Концепции фундаментального ядра содержания общего образования» (базовый документ для создания учебных планов, программ, методических материалов и пособий); а также с учетом правовых норм международных  документов и документов РФ:   Международные документы о свободе вероисповедания, правах ребёнка и его семьи в сфере общего образования, в государственно-общественной школе;

- "Конвенция о правах ребенка";

- «Конституция РФ «…Право на свободу мысли, убеждений и вероисповедания»;

-  Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

- Правовые основы реализации религиозного образования и воспитания учащихся на основе ценности религиозной культуры и морали в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- Документы федеральных органов управления образованием, государственных органов управления образованием Ростовской области;

- Годовой цикл православного календаря с использованием региональных традиций  празднования, наиболее почитаемых в народе  православных праздников.   

Данная программа дополняет основную образовательную программу дошкольного образования по содержанию обязательных образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» материалами духовно-нравственного, патриотического и православного содержания.

В соответствии с ФГОС ДО содержание Программы реализуется и усваивается в организованной образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы); в ходе режимных моментов, в рамках самостоятельной деятельности детей, а также через взаимодействие с семьей.

Программа направлена на организацию нравственного уклада дошкольной жизни, включающего воспитательно-образовательную, свободную, социально значимую деятельность воспитанников. В основе воспитания лежит система духовно-нравственных ценностей, моральных приоритетов, которая реализуется в совместной деятельности детского сада, семьи и общества.

Программа построена по возрастному принципу и разработана для четырех возрастных групп: младшая (3-4 года), средняя (4-5 лет), старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-7 лет). Для каждой из них характерен свой уровень физического и умственного развития, духовные, познавательные возможности, особенности общения с взрослыми и сверстниками.

В основу построения Программы положена идея интеграции (комплексно-тематический принцип) вокруг единой общей темы, которая на определённое время становится объединяющей, Выбор темы учитывает интересы детей, задачи духовно-нравственного развития и воспитания, текущие явления и православный календарь.

Целостное восприятие детьми картины окружающего мира реализуется с опорой на интегративный принцип построения программы. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Интегративный подход даёт возможность развивать в единстве духовную, познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Организация педагогического процесса предусматривает взаимодействие многих социальных субъектов: детского сада, семьи, церкви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dobro.doc1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций

В статье говорится о роли духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях. Представлен опыт работы с дошкольниками по православной культуре....

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры

содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к...

Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».

Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...

ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.

Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных ...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников  на основе  православной культуры»

vДуховно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое ра...