Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православных традиций "Добро"
методическая разработка на тему
Предлагаемая программа предназначена для реализации актуальной задачи духовно-нравственного воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Концепцией патриотического воспитания граждан РФ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (на 2006-2010 гг.);
- «Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года»;
- «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года»;
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (2013;)
-"Концепцией духовно-нравственного воспитания" с учетом ФГОС дошкольного образования (2014);
- «Концепции фундаментального ядра содержания общего образования» (базовый документ для создания учебных планов, программ, методических материалов и пособий); а также с учетом правовых норм международных документов и документов РФ: Международные документы о свободе вероисповедания, правах ребёнка и его семьи в сфере общего образования, в государственно-общественной школе;
- "Конвенция о правах ребенка";
- «Конституция РФ «…Право на свободу мысли, убеждений и вероисповедания»;
- Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
- Правовые основы реализации религиозного образования и воспитания учащихся на основе ценности религиозной культуры и морали в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
- Документы федеральных органов управления образованием, государственных органов управления образованием Ростовской области;
- Годовой цикл православного календаря с использованием региональных традиций празднования, наиболее почитаемых в народе православных праздников.
Данная программа дополняет основную образовательную программу дошкольного образования по содержанию обязательных образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» материалами духовно-нравственного, патриотического и православного содержания.
В соответствии с ФГОС ДО содержание Программы реализуется и усваивается в организованной образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы); в ходе режимных моментов, в рамках самостоятельной деятельности детей, а также через взаимодействие с семьей.
Программа направлена на организацию нравственного уклада дошкольной жизни, включающего воспитательно-образовательную, свободную, социально значимую деятельность воспитанников. В основе воспитания лежит система духовно-нравственных ценностей, моральных приоритетов, которая реализуется в совместной деятельности детского сада, семьи и общества.
Программа построена по возрастному принципу и разработана для четырех возрастных групп: младшая (3-4 года), средняя (4-5 лет), старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-7 лет). Для каждой из них характерен свой уровень физического и умственного развития, духовные, познавательные возможности, особенности общения с взрослыми и сверстниками.
В основу построения Программы положена идея интеграции (комплексно-тематический принцип) вокруг единой общей темы, которая на определённое время становится объединяющей, Выбор темы учитывает интересы детей, задачи духовно-нравственного развития и воспитания, текущие явления и православный календарь.
Целостное восприятие детьми картины окружающего мира реализуется с опорой на интегративный принцип построения программы. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Интегративный подход даёт возможность развивать в единстве духовную, познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
Организация педагогического процесса предусматривает взаимодействие многих социальных субъектов: детского сада, семьи, церкви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dobro.doc | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций
В статье говорится о роли духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях. Представлен опыт работы с дошкольниками по православной культуре....
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры.
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры....
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры
содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к...
Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».
Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...
ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.
Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных ...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры»
vДуховно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое ра...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций в условиях перехода к ФГОС ДО
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций в условиях перехода к ФГОС ДОИз опыта работы духовно-просветительного родительского клуба «Свет Добра» МБ...