«Духовно-нравственное воспитание дошкольников  на основе  православной культуры»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

vДуховно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» Автор проекта: Королёва Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детского сада общеразвивающего вида « Ивушка ».

Слайд 2

Актуальность: Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. В семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи , чтимые и почитаемые предками.

Слайд 3

Цель: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи).

Слайд 4

Задачи: ввести детей в круг основных православных праздников и духовно- нравственного уклада жизни; расширять представления детей об окружающем мире посред­ством введения их в мир духовных понятий и представлений; приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и кон­кретных исторических лиц, образцов православного и народного искусства; воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре, учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру ; оказывать помощь семье в формировании личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры и традиционному укладу жизни; содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь.

Слайд 5

Гипотеза Если планировать воспитательный процесс в соответствии с данным проектом, обращаясь к традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей, повысит компетентность педагогов, детей, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Слайд 6

Противоречия: между православным воспитанием и задачами светского воспитания, между разобщённостью работы воспитателя и семьи по данному вопросу и необходимостью единения воспитателя и родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Слайд 7

Проблема: В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.

Слайд 8

Основной вопрос проекта : как п ознакомить детей с культурой Православия; воспитать патриотические чувства, связывающие разные поколения

Слайд 9

Участники проекта : Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Слайд 10

Методология. Методологической основой исследования является положение о развитии, структуре , методах и результатах реализации проекта, его креативность .

Слайд 11

Методы исследования:

Слайд 12

Значимость работы: воспитать детей такими гражданами государства, которые жили бы по Законам Добра . пробудить в детях духовность, привить им такие качества личности, как милосердие, незлобивость, толерантность, самоотверженность. Чтобы духовно – нравственное воспитание воздействовало на целостность личности ребёнка, на ум, сердце, волю и душу его.

Слайд 13

Стратегия осуществления проектной деятельности Данный проект осуществляется в рамках МАДОУ детского сада общеразвивающего вида «Ивушка» в совместной деятельности педагога и ребёнка, самостоятельной деятельности детей.

Слайд 14

Этапы и сроки проведения проекта 1 . Подготовительный ( сентябрь) 2. Основной (октябрь – апрель) 3. Заключительный (май)

Слайд 15

Подготовительный этап № п / п Мероприятия Ответственный Сроки выполнения 1 Довести до участников проекта важность данной проблемы Воспитатели группы 1-2 неделя сентября 2 Подобрать методическую литературу Воспитатель группы Королёва Е.А. 1-2 неделя сентября 3 Разработка диагностики изучения затруднений воспитанников Воспитатели группы 1-2 неделя сентября 4 Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту. Воспитатель группы Королёва Е.А. 3-4 неделя сентября 5 Составить перспективный план мероприятий Воспитатели группы 1-2 неделя октября 6 Обсудить с родителями воспитанников вопросы, связанные с проведением проекта, составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь Воспитатель группы Королёва Е.А. 3-4 неделя сентября

Слайд 16

Основной этап № п / п Мероприятия Ответственный Сроки выполнения 1 Утверждение проекта «Духовно-нравственное воспитание детей» Педагогический совет ДОУ 2 неделя октября 2 Проведение занятий, праздников, развлечений в соответствии с перспективным планом Воспитатель группы Королёва Е.А. Сентябрь – 1-2 неделя мая 3 Сфотографировать воспитанников во время работы над проектом Воспитатель группы Королёва Е.А. Сентябрь – 1-2 неделя мая 4 Оценить проведённую работу (самооценка воспитателя, отзывы воспитателей. Опрос родителей) Воспитатель группы Королёва Е.А. 3-я неделя мая 5 Оценка по результатам проведённой работы Воспитатель группы Королёва Е.А. Сентябрь - май 6 Другое Воспитатель группы Королёва Е.А. Сентябрь - май

Слайд 17

Заключительный этап № п / п Мероприятия Ответственный Сроки выполнения 1 Организовать презентацию итогов проекта для руководства ДОУ и родителей группы Администрация ДОУ, воспитатели группы 4-я неделя мая 2 Контрольный срез Воспитатель группы Королёва Е.А. 3-4 неделя мая 3 Подведение итогов работы Воспитатель группы Королёва Е.А. 3-4 неделя мая 4 Рефлексия Воспитатель группы Королёва Е.А. 4-я неделя мая

Слайд 18

Формы работы с детьми: Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии, целевые прогулки (по родному селу, в областной центр). Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Слайд 19

Формы работы с родителями : родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, семинары); факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии ; визиты домой; совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Слайд 20

Результаты исследования : Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему пониманию добра. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять сострадание и добросердечие Субъективное психо - эмоциональное благополучие. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.

Слайд 21

Выводы: П равославное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, а обогащает и дополняет воспитательный процесс уникальными традициями русской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность.

Слайд 22

Рефлексия Проведённая работа доказала, что у детей и родителей расширились знания о родном крае, его обычаях, истории и культуре, о православных праздниках; р азвилась способность детей отличать хорошее от плохого, умение делать нравственный выбор . Для дальнейшей реализации проекта считаю необходимым продолжить работу по д уховно-нравственному развитию ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры .

Слайд 23

Друзья мои ! Внушайте людям веру ! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру Продляйте добрым словом Жизнь людей ! В . Боков.

Слайд 24

Список использованной литературы : Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2004 Киркос Р.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. - С-Пт., 2005 Куломзина С. Наша Церковь и наши дети. Христианское воспитание людей в современном мире. - М., 2008 Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008 Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? - М., 2010 Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций

В статье говорится о роли духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях. Представлен опыт работы с дошкольниками по православной культуре....

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры....

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе православных традиций "Добро"

Предлагаемая программа предназначена для реализации актуальной задачи  духовно-нравственного воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.Программа разработана в соответствии с:-...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры

содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к...

ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» для детей старшего дошкольного возраста.

Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных ...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций в условиях перехода к ФГОС ДО

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций в условиях перехода к ФГОС ДОИз опыта работы духовно-просветительного родительского клуба «Свет Добра» МБ...