Песочная страна
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Черемисина Наталья Гейзовна

: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_pesochnaya_strana.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное       бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
                                                 детский сад «Колобок»

   Воспитатель первой категории Черемисина  Наталья Гейзовна.

                           х.Денисов , Мартыновский  район, Ростовская  область

Познавательно - игровой   досуг  «Песочная страна».

Для детей средней группы.  

Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.

Задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности;

 расширить представления детей о свойствах песка,

 совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

 развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, ловкость и быстроту.

Средства: совочки, ситечки, лейки с водой, несколько формочек, ракушек большой величины, декоративных камней,

 ведёрки, наполненные сухим песком (5 штук),

 ключи, ботинки разного размера (по 2–е штуки)

Оформление участка: песок в песочнице сделан горкой, с одной из сторон кучи песка сделаны отпечатки предметов, с другой стороны закопаны различные предметы, на бортиках песочницы разложены предметы-подсказки для проведения игры,  на скамейке стоят лейки с водой.

Участники досуга: воспитатель, дети.

Ход досуга: /дети выходят на прогулку, идут строем на участок,

 Ведущий: Ребята,  как можно играть с песком?  Давайте  сначала  определим свойства песка. Какой песок по цвету? (светло-жёлтый)

Ведущий    Как вы думаете, он сухой или мокрый? (сухой)

 А я думаю, что он мокрый, ведь он на улице, под  открытым небом. Может, шёл дождь и его намочило.

Ведущий - Спорить не будем. А на деле проверим свойства песка. Будем проверять с помощью ситечка. Вы согласны стать исследователями-экспериментаторами? (да)

Ведущий -- Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что будет происходить. /дети  проводят эксперимент и наблюдают, что песок сыплется/

Ведущий-- Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся)  Легко ли его было просеять? (да)

 --  Какой же песок мокрый или сухой, давайте сделаем вывод (сухой)

 -- Как сделать песок мокрым? (полить) /берут по лейке с водой и поливают песок. /

Ведущий -- Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)

 -- Давайте попробуем просеять его

 /дети проводят эксперимент и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки/

Ведущий -- Посмотрите, мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его нельзя просеять. А сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито.

 --Теперь давайте поиграем с песком.

Игра «Клад»  /воспитатель перед прогулкой закопал в песочнице различные предметы и предлагает детям  с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют ( в качестве клада могут быть закопаны декоративные камешки, ракушки большой величины, формочки)/

 Ведущий--- Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание на наблюдательность.

Игра «Отпечатки»/на песке сделаны заранее отпечатки разных предметов (это могут быть отпечатки от ключа, ботинка, ладошки, формочки). Воспитатель предлагает детям   определить, след какого предмета остался на песке. На бортике песочницы лежат предметы-подсказки, с помощью чего были сделаны отпечатки. Среди них специально лежат предметы, которые не были использованы. Дети называют предполагаемые ответы и проверяют путём наложения предмета-подсказки на отпечаток.

Ведущий  --- А теперь давайте проведём игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.

Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

/вызывают 5 детей, у каждого в руках  совок и ведро, наполненное сухим песком.  По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Просеивать начни!» дети начинают просеивать песок, который находится в ведре через сито.

Ведущий   Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания сообща.

Эстафета «Передай ведро с песком по цепочке друг другу»  Дети делятся на 2-е команды. Каждая встаёт в шеренгу. Участники одной команды стоят лицом к участникам другой команды. У первых участников каждой команды в руках ведро с песком. По сигналу : «Раз-два-три давай! Ведро друг другу передавай!» дети начинают передавать ведро по цепочке друг другу. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. Ведущий -- Молодцы, ребята!  Вас ждёт следующее задание.

Эстафета «Чья команда быстрее перенесёт песок из кучи в песочницу»

/команды остаются в прежнем составе, построены в 2-е колонны, лицом к песочнице Песочница на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников обеих команд куча песка (примерно 5-6 детских вёдер).

 2 человека из каждой команды, в руках у них по совку и ведру, получают задание накладывать песок в ведро. Как только ведро наполнено, участник команды берёт ведро, бежит с ним к песочнице, высыпает песок, бежит с пустым ведром обратно, кладёт его в кучу песка и встаёт в конец колонны. Ведро снова наполняют песком. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога ведущий отмечает,  чья команда справилась с заданием аккуратнее и не просыпала песок при переноске его в песочницу/

Ведущий    Молодцы, ребята! Вы - ловкие, быстрые, любознательные и дружные. Легко справились со всеми заданиями. Что вы  сегодня узнали  интересного: о свойствах песка, об играх с песком.  А теперь я приглашаю вас в песочницу   и  предлагаю построить замок из песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...