Педагогический проект на тему: "Собираем урожай"
проект (подготовительная группа) на тему

Горшенина Надежда Владимировна

Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.sobiraem_urozhay.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Проект «Собираем урожай»

                                                                  Выполнили: воспитатель

                                                                  подготовительной группы

                                                                  МБДОУ детского сада №79

                                                                  комбинированного вида

                                                                  Горшенина Н.В.

                                                                 

                                                                 

                                                   Одинцово

                                                        2016

Краткая аннотация к проекту:

    Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию “экологических пространств”, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о “братьях меньших” - растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Педагоги, которые всё  делают сами и не дают возможности дошкольникам знать, наблюдать и участвовать в делах по созданию нормальных условий для обитателей живых уголков, участка, развивают в детях равнодушие, чёрствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности.

   Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Проект: краткосрочный

Продолжительность проекта: два месяца, май-июнь.

Тип  проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Участники проекта: дети  подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность темы:

      Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

      Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель проекта:

   Расширить представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки в выращивании витаминов своими руками.

Задачи:

Для детей:

- Расширить знания детей о видах овощей и пряных растений.

- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и пряных растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за грядками.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

  - Провести родительское собрание.

  - Предложить родителям собрать  семена овощей для посадки в огороде                        

    детского сада.

- Привлечь родителей к работе в огороде (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов:

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Учить детей наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

-  Способствовать развитию у детей восприятия красоты природы и передаче

   ее через рисунок.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Обладание знаниями детей о видах овощей и пряных растений.

- Знакомство детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

- Знание детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.

- Формирование умения детей ухаживать за грядками.

- Развитие чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Развитие  уважения к  труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

  - Присутствие на  родительском собрание.

  - Сбор семян овощей для посадки в огороде детского сада.

- Работа родителей в огороде (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов:

- Участие в посильной практической деятельности.

- Развитие у детей интереса к  наблюдению за посадкой и всходами семян.

- Взаимодействие семьи и детского сада.

-  Развитие у детей восприятия красоты природы и передаче ее через  

   рисунок.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

  • Подборка и изучение необходимой литературы.
  • Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.
  • Подбор необходимого материала для создания огорода.

 

Основной этап

  • Рассматривание книг, иллюстраций овощей и пряных растений.
  • Беседа с детьми о пользе овощей и пряных растений.
  • Посев семян овощей и пряных растений.
  • Полив, взрыхление, прополка сорняков.
  • Выставка детских работ «Каким будет наш урожай».
  • Срыв первого урожая.

Заключительный этап

  • Сбор урожая.

Приложение 1

«Что растет на огороде?»

Цель: расширить представления о том, что овощи можно есть в сыром виде и в вареном виде, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов; воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей.

1 часть. Беседа воспитателя. Дети садятся на стулья. Воспитатель сообщает о том, что в детский сад приехал Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье ребят и сейчас он к нам придет. Стук в дверь, Айболит входит.

Айболит: Здравствуйте, дети. Я пришел посмотреть на вас, какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье. (Айболит их осматривает и примерно говорит следующее: «Вот Света сразу видно здорова, хорошо летом отдохнула – кожа гладкая, румянец на щечках есть. Кирилл тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается. Ребята, быть больным очень плохо. Ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, надо лежать в постели и принимать лекарство. Здоровье надо беречь. Кушать больше овощей и фруктов. В них содержится много витаминов, которые полезны для здоровья»).

Воспитатель: Доктор Айболит, а мы сегодня на занятии будем говорить про овощи.

Айболит: Ребята, слушайте внимательно какие овощи надо кушать, чтобы стать здоровым. А мне пора уже уходить в другую группу. До свидания. Я еще к вам приду.

2 часть: Ребята, назовите овощи, которые вы знаете? Где они растут? А какие овощи у меня на блюде? Называют овощи. Отгадайте мои загадки:

1. Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели.

(Лук)

2. За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь-очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют, к осени краснеют.

(Помидоры)

4. Как надели сто рубах

Захрустела на зубах.

(Капуста)

5. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке я соленый.

(Огурец)

6. И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко,

Под кустом

(Картошка)

3 часть.  Игра «Угадай по описанию»

Условия игры: дети должны описать овощ, форму, цвет, но не называть его. (сделать три описания) .

Физминутка: (о капусте) .

- Мы капусту рубим,

- Мы капусту жмем,

- Мы капусту солим,

- Мы морковку трем.

4 часть.  Игра «Мы - повара»

Условия игры: на столе разложены картинки с изображением овощей, надо отобрать те овощи, которые нужны для приготовления борща, салатов…

Воспитатель: Ребята, овощи надо кушать в сыром виде. В них больше витаминов, чем в вареных овощах. Когда овощи варятся, то витамины погибают. А вот сейчас мы попробуем салаты (капустный, морковный). Первый салат из чего приготовлен, а второй, какой салат вам больше понравился? Но салаты готовят не только из сырых овощей. В некоторые салаты надо ложить только вареные овощи.

Беседа о заготовке овощей на зиму: можно их консервировать, делать соления в кадках, а свежие овощи просто хранить в подвалах.

5 часть: «Рисование овощей»

Воспитатель предлагает нарисовать любые овощи.

Приложение 2

Цель:

  • Называть и использовать в речи слова по теме «Овощи» устно или устно-дактильно.
  • Активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения.
  • Учить отвечать на вопросы: Кто это? Что это? У кого? с опорой на картинки и предметы по данной теме.
  • Учить читать и понимать прочитанный текст, включать в речь слова и фразы по теме.
  • Обучать детей навыку контроля над произношением звуков как собственной речи, так и речи товарищей.
  • Развивать слуховые способности детей.
  • Воспитывать в детях чувство коллективизма, соучастия.

Оборудование: Муляжи овощей, картинки с изображением овощей, таблички со словами по данной теме, стенд «Овощи», корзина;

иллюстрации «Огород», «Овощи в корзине»;

таблица «У меня …»;

оборудование для игры «Собери овощи в корзину»;

у каждого ребёнка на столе таблица-картинка с овощами и их названиями, картинки «Огород» и «Корзина с овощами» с текстами к ним.

Словарь: помидор, морковь, капуста, огурец, свёкла, репа, картофель, овощи, огород, корзина, у меня … .

Это огород. Овощи растут на огороде.

Вот корзина. Там овощи.

Мы собрали овощи в корзину.

   Ход занятия.

1. Оргмомент.

а) Фонетическая ритмика.

б) Педагог здоровается с детьми.              Педагог задает детям

в) Что будем делать?                                вопросы за экраном (на слух).

2. Дидактическая игра «Что принесла кукла Катя?».

Приходит кукла с сумкой, здоровается. Дети смотрят в сумку.

Что там? Там овощи. Дети по одному на ощупь определяют, что в руке, устно – дактильно с опорой на таблицу или самостоятельно проговаривают: «У меня…» . Муляжи овощей выкладываются на стол.

Затем педагог с детьми устно – дактильно прочитывают слова по табличкам, уточняя звукобуквенный состав слов.

3. Работа по иллюстрациям «Огород», «Овощи в корзине».

Указывая на муляжи овощей, педагог спрашивает:

«Что это? Назови одним словом». Это овощи.

Педагог прочитывает текст устно – дактильно, показывая на картинке.

(Это огород. Овощи растут на огороде.)

Где огород? Что растёт на огороде?

Дети отвечают на вопросы самостоятельно, либо прочитывают текст к картинке.

Подобная работа проводится по картинке «Овощи в корзине».

(Это корзина. Там овощи.) Что это? Это корзина.

Что в корзине? В корзине овощи или Там овощи.

4. Подвижная игра с речью «Собери овощи в корзину».

При выполнение это игры используется такой приём, как чтение с губ.

На вертолине разбросаны картинки с овощами, дети бегают вокруг вертолины, педагог беззвучно, с утрированной артикуляцией произносит слово. Дети берут тот овощ, который был назван и «складывают» в корзину (картинка корзины на магнитной доске), чётко проговаривая предложение: «У меня … .» Игра продолжается до тех пор, пока все овощи не будут собраны в корзину.

Педагог: Что мы сделали? Мы собрали овощи в корзину.

5. Итог занятия.

 

Приложение 3

«Собираем урожай»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

План занятия:

1. Игра «Назови овощи и фрукты»

2. Подвижная игра «Сад и огород»

3. Пантомима «Репка»

4. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

5. Сценки-шутки

6. Конкурс загадок

7. Подвижная игра «Собираем урожай»

8. Игра «Выбираю сок»

Ход занятия (развлечения)

1. Игра «Назови овощи и фрукты»

Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:

Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи и вот…

Расселся, разлёгся в большущей корзине

И красный, и жёлтый, и чёрный и синий,

Здоровый такой разноцветный народ!

(помидор, редька, репа, баклажан)

Дети вынимая по одному, называют овощи и фрукты, лежащие в двух разных корзинах.

2. Подвижная игра «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики)

Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребёнок в центре. Дети идут по кругу то в одну сторону, то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь растёт». Водящий ребёнок в шапочке огурца даёт команду: «Приседай, приседай, с грядки огурец срывай».

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий меняется, меняется и задание, например: Морковку из грядки выдёргивай»

А теперь мы в сад пойдём,

мы там яблочки нарвём

на носочки вставай,

прямо с дерева срывай!

3. Пантомима «Репка» (выполнение движений без слов)

Роли выбирают дети по желанию, или их распределяет логопед. Пантомиму можно повторить с несколькими группами детей.

4. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин.

Воспитатель: Мама пришла с рынка, в корзине у неё овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Необходимо её покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие – для компота.

5. Сценки-шутки, подготовленные заранее.

а) – Почему ты, зайчик, грустный?

-Потерял кочан капусты.

- А какой?

- Вот такооой… круглый, белый и большой!

- Ну –ка, зайка-шалунишка, дай потрогать животишко!

он тугой, как барабан!

- Значит съел я свой кочан. И забыл (пожимает плечами с грустью)

б) – Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже?

- Я с него очистил кожу.

- Молодец ты стал какой.

- Я давно уже такой!

- А куда очистки дел?

- Я очистки тоже съел!

6. Конкурс загадок.

Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах.

Придумать загадки-описание.

7. Подвижная игра «Собираем урожай»

Играют две команды. Первая собирает, например, бананы. Результат каждого участника подсчитывается хором. Вторая собирает морковки. Подводят итоги.

8. Игра «Выбираю сок»

Дети долго играли, дети очень устали

В группу дети спешат, сока выпить хотят.

Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мге нравиться грушевый сок».

Подведение итогов. Объявление команды-победителя

Полученные результаты:

Для детей:

  • Дети выучили название, виды овощей и пряных растений.

  • Дети ознакомлены с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).

  • Дети знают о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.

  • Сформировано умения детей ухаживать за грядками.

  • Развиты чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

  • Развита наблюдательность за ростом овощей и пряных растений и умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

  • Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

  • Развито  уважения к  труду, бережное отношение к его результатам.

Для родителей:

  • Родители присутствовали на собрании.

  • Родители собрали и принесли семена овощей и пряных растений для посадки в огороде детского сада.

  • Активная помощь от родителей в работе на огороде детского сада. (полив, прополка, рыхление).

Для педагогов:

  • Активное участие в посильной практической деятельности.

  • Дети с большим интересом наблюдали за посадкой и всходами семян.

  • Активное взаимодействие семьи и детского сада.

  • У детей развилось  восприятие красоты природы и передаче ее через рисунок.

Используемая литература:

1. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам». Планирование и конспекты: Кн, 2. - М.. ТЦ Сфера, 2006 г.


2.
Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера,

2010 г.


3.
Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

4. О.А. Скоролупова  « Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». М.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО«СКРИПТОРИЙ 2003», 2006 г.

5. О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». М: ТЦ Сфера,

2009 г.


6.
Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ, 2013 г.

7. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»

Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Собираем урожай. Счет до 5."

Закреление навыков счета в пределах 5, умения сравнивать два множества и уравнивать двумя способами, совершенствовать понимание смысла пространственных отношений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Собираем урожай»

Тема: Собираем урожайЦель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.Задачи:Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.2.Расширять и обогащать с...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»

Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»

Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы....

Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Собираем урожай. Счет до 5»

Материал предназначен для воспитателей старших групп....

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе

Это занятие проводилось для того чтобы,развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах....