Тематический день на тему:"Любимая игрушка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пыркова Людмила Юрьевна

Разработка тематического дня на тему: "Любимая игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lyubimoy_igry.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день любимой игры

Цели:

  1. Развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
  2. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
  3. Согласовывать слова с игровыми действиями.
  4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Оборудование:  маска «Лебедя» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гусей-лебедей» - для детей,  маска пастуха, волка, лисы, зайцев, медведя; платочки, корзинки.

Утро:

Воспитатель: Дети, вы сказки любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а сказочными героями.
Покружились, покружились в лебедей мы превратились!

/дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель – маску Лебедя/

Утренняя гимнастика.

Рано утром гуси встали и зарядку выполняли.
Вышли лебеди гулять свои лапки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.

По лужку гуляли, лапки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

Ходьба на носках

А теперь, гусятки, мы идем на пятках.

Ходьба на пятках.

1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бег по кругу.

Прогулка.

На одном краю плошадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг.

(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси).

Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игры «Лиса и зайцы».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки,                                                       Вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.                                                         Вот какие зайки, зайки – побегайки (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка                                                         Ищет, ищет заек , заек-побегаек?.(обегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Тема дня: Академия искусств «Музыка и танец».

Чтение худ. литературы: знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

«Найди игрушку по описанию».

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Лепка. Тема: Погремушка.

Цель: учить детей катать шар всей ладонью, слепить 2 детали – шар и палочку, развитие мелкой моторики, чувства вкуса при украшении поделки.

«Погремушки» (танец с погремушками)

Цель: развивать координацию движений в танце, учить танцевать в соответствии с текстом песни.

Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

Игры – забавы с каргопольской механической игрушкой.

Музыкально – ритмические движения «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему"Любимые игрушки"

Проект "Любимые игрушки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Любимые игрушки"

Тема недели: «Любимые игрушки»Цель: развитие познавательной, социальной и художественно – эстетической деятельности детей.Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ совмест...