Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гейнц Елена Петровна

Календарно-тематический план составлен в соответствии с тематическим планированием ДОУ и программой "От рождения до шлокы" под редакцией Вераксы с детьми 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan_starshaya_gruppa.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №78 «АЛЫЕ ПАРУСА»

Календарно-тематическое планирование по образовательным областям в старшей группе

 Воспитатели: Гейнц Е.П.

Белан Е.В.

Ставрополь 2016


1 неделя Сентябрь

Тема: «Прощание с летом»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «День Знаний – символ мира»

Цель: Уточнять знания детей о стране, столице, городе, где живут дети. Знать свой дом, адрес, телефон, что такое мир и дружба.  Способствовать развитию средств интонации, выразительной речи, словотворчеству.

Познавательно-исследовательская деятельность

 «Праздник цветов»

Цель: Закрепить знания о садовых и полевых цветах. Находить сходство и различие цветов по цвету, форме, запаху.  Объединять цветы в единую композицию.

ФЭМП «Свойства предметов»

Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Аппликация «Закладка в мою книгу».

Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры, мелкие фигуры для украшения закладки.

Использовать приемы резания по прямой, закругления углов у квадратов, прямоугольников.

.Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком между колен. Развивать глазомер, меткость, ловкость.(«Пингвины», «Не промахнись», «По мостику», п\и «Ловишки с лентами»).

Валеология «Что такое здоровье?». Цель: Формировать у детей понятие о разумном образе жизни для здоровья и Помощники здоровья: зарядка, правильное питание; природные факторы – солнце, воздух, вода; занятия спортом.

Коммуникация «Составление рассказа по картине «Лето». Д/и «Что изменилось». Т. «Развитие речи стр.2

Цель: Развивать навыки составления рассказа по плану и образцу.    Использовать в речи простые и сложносочиненные предложения. Упражнять в назывании музыкальных инструментов.

Художественная литература Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Повторение пословиц о лете, дружбе.

Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.


2 неделя Сентябрь

Тема: «Правила ПДД»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Правила безопасности дорожного движения».

Цель: Расширять знания о запрещающих и разрешающих дорожных знаках. Закрепить знание правил перехода улицы. Развивать логическое мышление.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Воздух. Свойства воздуха»

Цель:  Познакомить детей с понятием воздух, со свойствами воздуха и влиянием чистого воздуха на здоровье человека.(Горькова стр.36-40)

ФЭМП «Свойства предметов»

Цель: Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, материал, назначение и т.д. Уточнить представление о формах геометрических фигур.

Лепка «По замыслу»

Цель: Развивать умение самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Цель: Закрепить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге.

( «Передай мяч», «Не задень», п\и «Мы веселые ребята»).

Валеология

«Как человек стал человеком?».

Цель: Дать детям понятия о том, кого они считают предком современного человека. Сходство и различие в строении и функциях человека и животных, древнего и современного человека.

Коммуникация «Пересказ рассказа «Непослушный дождик» Тайца. Т. «Прописи» стр.5

Цель: Внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, выразительно передавать текст без пропусков и повторений. Образовывать глаголы с приставками (Убежал, прибежал, забежал и т. Д.)

Художественная литература «Чтение «Домовенок Кузька». Пословицы и загадки по ПДД.»

Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Формировать навык определять характер персонажей. Развивать внимание.


3 неделя Сентябрь

Тема: «Мой любимый город»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Здравствуй, Ставрополь, родной!»

Цель: Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города, названиями улиц, носящих имена известных людей. Узнавать и называть памятные места и памятники на фото. Иметь представление об истории города. Воспитывать интерес к познанию нового о родном городе.

Познавательно-исследовательская деятельность «Теплота»

Цель: Дать знания о том, что предметы из разных материалов  нагреваются по-разному: быстрее, медленнее (пластмасса, дерево, алюминий, железо, пластилин). Соблюдать  меры предосторожности с горячими предметами.

ФЭМП  «Свойства предметов»

Цель:  Формировать представление о признаках   сходства и различия между предметами.  Объединять предметы в группы по общему признаку.

Аппликация «На нашей улице»

Цель: Закреплять навык контурного вырезания различных составляющих сюжета. Продумывать замысел и доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.

Цель: Закрепить бег продолжительностью до 1 минуты. Упражнять в прыжках. Развивать ловкость , глазомер, координацию движений.

(«Не попадись», «Мяч о стенку», п\и «Быстро возьми»).

Валеология«Из чего я состою?».

Цель: Строение скелета и назначение отдельных его частей. О чем могут рассказать кости? Что нужно делать, чтобы кости были крепкими? Сходство и различие в строении с животными.

Коммуникация «З.К.Р.» Т. «Уроки грамоты» стр.3

Цель: Формировать навык детей различать звуки С-З. Развивать умение отчетливо произносить звуки изолированно и в словах, находить слова с заданным звуком.

Художественная литература

 «Любимые стихи, рассказы и сказки. Заучивание «Поезжай за моря океаны» Исаковского».

Цель: Побуждать вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Познакомить с новым стихотворением. Уточнить знания о родной стране.


4 неделя Сентябрь

Тема «Хлеб – всему голова»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Как выращивают хлеб» (Гербов астр.48, Скоролупова стр.46)

Цель: Уточнять и обобщать знания о труде хлеборобов и используемой ими с\х технике: комбайн, сеялка, трактор, культиватор. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Заплесневелый хлеб»

Цель: Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

ФЭМП «Свойства предметов»

Цель: Закрепить знания о различных  свойствах предметов. Уточнить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар. Познакомить с понятием таблицы, строки и столбца таблицы.

Лепка «Колоски» (Скоролупова стр.49)

Цель: Развивать умение выполнять рисунок на пластилине с помощью стеки, отпечатывание различных форм. Закреплять навыки работы с пластилином.

Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, подбрасывании мяча вверх и ловле после хлопка. Развивать ловкость, внимание.

(«Достань до предмета», «Подбрось и поймай», эстафета «Чье звено быстрее», П\и «»Найди свой цвет»).  

Валеология «Мышцы».

Цель: Познакомить детей с мышцами, какую роль играют мышцы в жизни человека. «Богатыри – кто они?» Как стать Геркулесом?

Коммуникация «Составление рассказа «Почемучки».Т. «Развитие речи» стр.4» (Волкова стр.28)

Цель: Учить составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами Почему? Отчего? Когда? Что? Где? Отчетливо произносить слова и фразы со звуками С-З. Уметь делать выводы и обобщения.

Художественная литература «Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый и  масляный»

Цель: продолжать развивать навык понимать характер и поступки героев. Придумывать другое окончание сказки.

Работа с родителями: - Оформление уголка для родителей по теме: 1 сентября, День города, Осень.

-Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей 5 лет».

- Акция выходного дня: Посещение казачьих подворий , выступлений казаков с песнями и плясками.

- Поэтический конкурс среди детей д\сада «Мое родное Ставрополье».

- Консультация на тему: «Правила дорожного движения».


1 неделя Октябрь

Тема: «Овощи и фрукты»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Во саду ли в огороде» (Скоролупова стр.36, Гербов астр.53)

Цель:  Дать представление о труде овощеводов и садоводов в разное время года и его назначении. Познакомить с техникой, облегчающей их труд (дождевальная установка, секатор, насос и  т.д.)

Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и жизни растений (почва, свет, вода). Воспитывать уважение к труду взрослых

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства почвы»

Цель:  Дать знания о свойствах почвы, ее видах (песчаная, каменистая, чернозем). Развивать познавательные и поисковые способности детей.

ФЭМП «Свойства предметов»

Цель: Закрепить знания о различных свойствах предметов. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Аппликация «Дары осени» (Комарова стр.92)

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы, делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей фруктов и овощей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Цель: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом. Развивать ловкость, глазомер.

(«Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет»).

Валеология «Позвоночник - стержень моего туловища».  

Цель: Создать у детей представление о строении тела человека: скелет, позвоночник, мускулатура (опорно-двигательная система).

Осанка и ее значение.

Коммуникация «Составление рассказа по картине «Ежи» Т. «Развитие речи стр5. Д/и «Подбери нужное слово» (Волчков астр.12,15)

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине. Включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их поведение, чувства. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

 Чтение «Косточка» Толстого. Загадки об овощах и фруктах»

Цель: продолжать развивать  интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям.


2 неделя Октябрь

Тема: «Грибы»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Грибы» (Скоролупова стр.41)

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных . Рассказать о полезных свойствах, несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Служат домом для насекомых.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Термометр и температура»

Цель: Познакомить детей с термометром и понятием температура. Определить, как температура влияет на жизнь и рост растений, человека.

ФЭМП «Свойства предметов»

Цель: Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Закрепить представлении о порядке увеличения и уменьшения размера.

Лепка «Гриб боровичок» (Комарова стр.84)

Цель: Передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубления,  загнутые (опущенные) края шляпок, утолщающаяся ножка. Использовать при лепке движение всей кисти и пальцев.

Цель: Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен. Знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола). Упражнять в прыжках.

( отбивание и ведение мяча , п\и «Не попадись).

Валеология «Практическая работа».

Цель: Познакомить и разучить с детьми упражнения, которые способствуют сохранению подвижности позвоночника. Понятие «напряжение» и «расслабление».

Коммуникация «Пересказ «По грибы» Тайца. Игра «Кузовок» Т. «Прописи» стр.2» (Волчков астр.20)

Цель: Пересказывать текст самостоятельно. Передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям. Образовывать уменьшительно-ласкательные наименования. Соотносить действие с его названием.

Художественная литература «Чтение «Господин АУ» Х. Мякеля»

Цель: Внимательно и заинтересованно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своем восприятии произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову.


3 неделя Октябрь

Тема: «Золотая осень»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Золотая осень» (Скоролупова стр.26)

Цель: Уточнять и расширять знания о сезонных изменениях в природе: признаки осени. Закрепить знание осенних месяцев, умение устанавливать связи между явлениями при роды. Уметь обосновывать свои ответы.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства природных материалов»

Цель: В процессе эксперимента дать знания о свойствах природного материала (семена, плоды),  назначении. Выполнять поделку из природного материала.

ФЭМП «Сравнение групп предметов»

Цель: Закрепить понятие равенство-неравенство и умение правильно использовать знаки  равно и неравно. Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.

Аппликация «Осенний ковер» (Комарова стр.90)

Цель: Развивать умение составлять изображение из частей: цветы, ягоды, листья. Отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Цель: Познакомить с новыми игровыми упражнениями с мячом. Закрепить упражнения с бегом и прыжками. Упражнять в ходьбе и беге.

(«Проведи мяч», «Мяч водящему», «Не попадись»).

Валеология: «Кто живет в моей голове?».

Цель: Дать детям понятие, как сформировался мозг человека, его основные функции. Рассказать о наличии коры головного мозга, о взаимосвязи функционировании головного мозга и здоровья человека.

Коммуникация «З.К.Р.  Т. «Уроки грамоты» стр.4» (Гербова стр.44)

Цель: Развивать навык дифференцировать звуки С-Ц. Различать их в словах, выделять слова с заданным звуком. Упражнять в правильном и четком произношении звуков изолированно и в словах.

Художественная литература

«Чтение «Уж небо осенью дышало» Пушкина. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» Толстого».

Цель: Формировать умение6 видеть красоту осени в художественных произведениях в сравнении. Понимать образное содержание произведений.


4 неделя Октябрь

Тема: «Деревья»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Деревья и кустарники» (Скоролупова стр.31)

Цель: Познакомить детей с деревьями: дуб, каштан, черемуха в сравнении. Знать в чем  сходство и различие деревьев и кустарников, лечебные свойства. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Сравнение листьев. Составление композиций из листьев».

Цель: Развивать умение различать и правильно называть листья деревьев и кустов. Отражать в речи их отличительные особенности. Составлять композицию из осенних листьев.

ФЭМП «Сравнение групп предметов».

Цель: Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Уметь правильно выбрать знак = или /=.

Лепка «Кисть рябины» (Скоролупова стр.34)

Цель: Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания фона композиции. Закрепить технические навыки лепки для создания ягод, ветки, листьев рябины. Соблюдать относительные пропорции частей.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты. Закрепить умение перепрыгивать через предметы.

 ( «Пас друг другу», «Отбей волан», Эстафета «Будь ловким»).

Валеология «Самый сладкий».  

Цель: Дать представление о сне. Познакомить с правилами подготовки ко сну, гигиена сна. Кто такие лунатики? Что такое бессонница?

Коммуникация «Творческое рассказывание «Интервью у дерева». З.к.р. Т. «Уроки грамоты» стр.1» (Волчкова стр.18)

Цель: Познакомить с интересной формой работы – интервью. Развивать навыки формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям. Упражнять в произношении звуков С-Ц. Знакомить с гласными звуками.

Художественная литература

«Заучивание «По дубочку постучишь»

Цель: Внимательно слушать и запоминать новое произведение. Побуждать передавать интонацией выразительность стихотворения. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Работа с родителями: - Семейная мультимедийная презентация «Ставропольская осень».

-Консультация для родителей  «как воспитывать детей».

- Подготовительный этап проекта «Край казачий»


1 неделя Ноябрь

Тема: «Домашние животные»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Знакомство с трудом животновода»

Цель: Дать представление о труде животноводов: пастух, доярка, ветеринар, зоотехник и значимости их труда. Закрепить название домашних животных и их детенышей, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Активизировать словарь детей.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Воздух вокруг нас»

Цель: Дать детям знания о силе  воздушного потока и применении ветра для пользы человека.

ФЭМП  «Сложение»

Цель: Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком +. Закрепить свойства предметов.

Аппликация «По замыслу» (Комарова стр.136)

Цель: Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания. Развивать эстетические чувства.

Цель: упражнять в  бросании мяча о стену и ловле после отскока о землю, перебрасывании мяча друг другу. Развивать координацию движений, умение сохранять равновесие.

(«Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень»).

Валеология «Кинокамера внутри меня».

Цель: Дать детям представление о том, что помогает нам видеть мир? (глаза, их строение). Какого цвета  глаза? Почему мы плачем? Прекрасный мир цвета.

Коммуникация  «Составление рассказа по картине «Дети кормят теленка». Д/и «Наоборот». Т. «Развитие речи»  стр.8»

Цель: Формировать навыки составления рассказа по картине, опираясь на план. Включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристику. Подбирать слова с противоположным значением. Упражнять в правильном понимании значения глагола.

Художественная литература

«Чтение «Живая шляпа» Носова. Загадки о домашних животных»

Цель: Знакомить с повадками животных посредством художественной литературы. Развивать умение оценивать поступки литературных героев.  Понимать юмор ситуации.


2 неделя Ноябрь

Тема «Дикие животные средней полосы»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Звери в лесу».

Цель: Расширять и уточнять знания о диких животных средней полосы России и Ставропольского края: волк, лиса, заяц, медведь. Знать особенности питания, места обитания, как готовятся к зиме. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Маскировка диких животных»

Цель:  Дать знания о маскировки животных для сохранения жизни: изменение окраса шерсти, цвет окраса взависимости от среды обитания.

ФЭМП «Пространственные отношения: на, над, под.»

Цель: Уточнить знания детьми пространственных отношений: на, под, над. Закрепить знания о сложении, как объединении предметов.

Лепка «Мой любимый мишка» (Комарова стр.93)

Цель: Развивать умение лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей тела, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению.

Цель: Закрепить бег с перешагиванием  через предметы. Развивать ловкость в упражнениях с мячом,  координацию движений.

(«Мяч водящему», «По мостику», п\и «Ловишки с лентами»).

Валеология «Нервы, нервная система».  

Цель: Познакомить детей с работой нервной системы, ее функциями, возможностями. Что такое боль? Как себя вести, если у тебя что-то болит?

Коммуникация «Пересказ «Два товарища» Толстого. Т. «прописи» стр.4» (Волчкова стр.10)

Цель: Познакомить с новым литературным жанром – басней, ее особенностями. Развивать умение образовывать слова разными способами: сахар-сахарница, хлеб-хлебница, пересказывать текст.

Художественная литература

 «Заучивание «Осень наступила» Плещеева»

Цель: Помочь детям почувствовать красоту осени в стихотворении. Показать напевность языка стихотворения. Воспитывать интонационную  выразительность речи.


3 неделя Ноябрь

Тема «Животный мир жарких стран»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Вот так Африка» (Скоролупова стр.61)

Цель: Дать представление о том, что мы понимаем под словом «Жаркие страны»: пустыня, жаркая равнина, тропические леса и джунгли. Обогащать и активизировать словарь. Развивать любознательность.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Бережливые растения»

Цель: Познакомить с растениями, которые могут расти в пустыне: кактус, сансевьера, фикус.

ФЭМП «Пространственные отношения: справа, слева».

Цель: Развивать пространственные представления детей. Уточнить отношения : справа, слева. Закрепить понимание смысла действия сложения.

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь» (Комарова стр.48)

Цель: Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с навыками  и умениями. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.            Развивать воображение.

Цель: Закрепить перепрыгивание через шнур боком. Упражнять в беге, перебрасывании мяча в шеренге.

(«Перебрось и поймай», «Перепрыгни - не задень», «Ловишки парами»).

Валеология «Зачем человеку уши?» .

Цель: Познакомить со строение уха, его функциональными возможностями Приятные и неприятные звуки. Что такое глухота? У кого самый тонкий слух?

Коммуникация «З.К.Р.Т. «Уроки грамоты» стр.6»

Цель: Закреплять навыки дифференцировать звуки Ш-Ж. отчетливо произносить эти звуки изолированно и во фразовой речи, называть слова с заданным звуком. Отрабатывать правильное речевое дыхание. Внимательно слушать задание.

Художественная литература

 «Чтение сказки «Слоненок» Киплинга».

Цель: Формировать навыки осмысливания содержания сказки. Прививать интерес к чтению больших произведений.  С помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы героев сказки.


4 неделя Ноябрь

Тема «Животные Севера»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Путешествие на полюс» (Скоролупова стр.66)

Цель: Познакомить с северным и южным полюсом, их обитателями, приспособленностью для жизни при низких температурах: подкожный жир, густая шерсть, густые перья и особенностями питания: рыба, морские организмы. Развивать стремление изучать природу..

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства льда»

Цель: Познакомить со свойствами льда через актуализацию знаний о свойствах дерева и магнита.

ФЭМП «Пространственные отношения: слева, справа».

Цель: Закрепить пространственные отношения: слева, справа. Взаимосвязь целого и частей. Активизировать словарь.

Лепка « Зоопарк»

Цель: Учить передавать характерные особенности животных при лепке. Отрабатывать обобщенные способы изображения животных в лепке. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.

Цель: Закрепить бег с преодолением препятствий. Упражнять в прыжках, беге, упражнениях с мячом.

(«Мяч о стенку», «Ловишки – перебежки», п\и «Удочка»).

Валеология «Природный скафандр - кожа».

Цель: Познакомить со свойствами кожи как «природного скафандра» человека. Почему у людей кожа разного цвета? Откуда берутся веснушки?

Коммуникация «Составление рассказа «Наши игрушки» Т. «Прописи» стр.1

Цель: Давать описание внешнего вида игрушки. Рассказывать о том, как с ней играть. Закрепить произношение звуков Ш-Ж в речи. Следить за движением карандаша, не выходить за контур.

Художественная литература

«Чтение «Пингвиний пляж» Снегирева»

Цель: Учить детей воспринимать произведение, сопереживать героям произведения и давать оценку их поступкам. Развивать внимание детей.

Работа с родителями: - Консультация для родителей «Ставрополье казачий край» - традиции казаков, костюмы.

-Оформление уголка для родителей к  Дню Матери, О правах ребенка.

 -Проведение праздника «День Матери».


1 неделя Декабрь

Тема «Зима»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Волшебство русской зимы»

Цель: Продолжить знакомство с явлениями природы зимой. Находить сходство и различия с другими временами года. Называть сказки и стихи о зиме, выразительно пересказывать, читать их.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Часы и время»

Цель: Дать знания о разнообразии часов. Применение часов. Работа с  песочными  часами.

ФЭМП 

«Вычитание»

Цель:  Формировать представление о вычитании, как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-«. Закрепить пространственные отношения.

Лепка «Девочка в зимней шубке» (Комарова  стр.108)

Цель: Формировать навык лепить фигуру человека, правильно передавать форму одежды, частей тела, соблюдать пропорции. Сглаживать места скрепления.

Цель: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнять в метании  на дальность.

 («Кто дальше бросит», «Не задень», п\и «Мороз Красный нос»).

Валеология «Гигиена кожи».  

Цель: Познакомить с основами гигиенического ухода за кожей, волосами, ногтями Наши прекрасные волосы. Как и почему они растут? Что нужно делать, чтобы волосы были красивыми и здоровыми?

Коммуникация «Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Калининой. Т. «Прописи» стр. 3» (Волчкова стр.41)

Цель: Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту. Упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном  и винительном падеже.

Художественная литература

«Заучивание «Вот моя деревня» Сурикова».

Цель: Закреплять умение внимательно слушать .Высказывать свое отношение к содержанию стихотворения. Закреплять знание потешек, русских народных песенок о природе. Развивать память детей.


2 неделя Декабрь

Тема «Из чего и для чего»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Знакомство со свойствами стекла, пластмассы в сравнении» (Гербова стр.75,99)

Цель: Познакомить детей со свойствами стекла, керамики и пластмассы в сравнении: прозрачность, водонепроницаемость, прочность, толщина, цвет, поверхность. Чем полезны предметы из этих материалов, где их используют и почему. Расширять словарь, умение сравнивать, делать  простейшие выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Все увидим. Увеличительное стекло»

Цель: Сравнение  простого стекла  и увеличительного. Применение лупы, микроскопа.

ФЭМП «Пространственные отношения: между, посередине».

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

Закрепить понимание смысла вычитания.

Аппликация «Бокальчик» (Комарова стр. 107)

Цель: Формировать  навык вырезать симметричные предметы                               из бумаги, сложенной вдвое. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание.  

Цель: Закрепить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в прыжках на двух ногах до цели,  бросании в цель.

(«Метко в цель», «Кто быстрее до цели», «Пройдем по мостику», п\и «Мороз Красный нос»).

Валеология «Наш вездесущий нос». Цель: Познакомить с участием носа в дыхании, восприятии и различении запахов. Что такое запах?  Почему наш нос болеет? Гимнастика для здоровья носа.

Коммуникация «З.К.Р. Т.  «Уроки грамоты» стр. 7» (Гербова стр. 77)

Цель: Развивать умение различать звуки С-Ш. Называть слова с определенным звуком. Отрабатывать четкое произношение звуков изолированно и во фразовой речи.  Совершенствовать слуховое восприятие звуков, речевое дыхание.

Художественная литература

«Чтение «Цветик – семицветик» Катаева».

Цель: Подвести к пониманию нравственного  смысла сказки. Закрепить умение оценивать поступки героев. Давать полные ответы на вопросы по содержанию сказки.


3 неделя Декабрь

Тема «Транспорт»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Знакомство с классификацией транспорта» (Алешина стр.30).

Цель: Развивать умение сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее по их признакам: место передвижения. Классифицировать транспорт : наземный, водный, воздушный. Уточнить представление о грузовом и пассажирском транспорте.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Заводные машины»

Цель: Закрепить знание частей машин. Почему колеса круглые. Моделировать машину из геометрических фигур.

ФЭМП «Один – много».

Цель: Сформировать представление о понятии: один, много. Активизировать в речи слова один, много.  Закрепить представление о сложении и вычитании.

Аппликация «Троллейбус» (Комарова стр. 98)

Цель: Передавать характерные формы троллейбуса  –закругленные углы вверху. Вырезать колеса из квадратов. Дополнять изображение характерными деталями.

Цель: Закрепить упражнения с бегом и бросанием в цель. Упражнять в прыжках на двух ногах.

(«Метко в цель», «Смелые воробышки»).

Валеология «Зачем мы дышим?»

Цель: Значение дыхания для жизнедеятельности человека. Учить правильному дыханию на прогулке, при выполнении физических упражнений.

Коммуникация «Составление рассказа по картине «Улица города». Т. «Развитие речи» стр.3».

Цель: Составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план от третьего лица. Подбирать существительные к прилагательным (белый- снег, пушистый- мех).

Художественная литература

 «Чтение «Чук и  Гек» Гайдара».

Цель: Развивать умение понимать мотивы поступков героев. Выражать свое отношение к ним. Закрепить знание об особенностях прозаического произведения.


4 неделя Декабрь

Тема «Народные праздники и фольклор»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Народные праздники на Руси»

Цель: Познакомить детей  с праздником Рождества, Святками - их происхождением. Знать, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Раскрыть богатство русского языка. Воспитывать интерес к истории России.  

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства бумаги»

Цель: Уточнить знание свойств бумаги. Изготовить из бумаги фигурку ангела.

ФЭМП «Число 1. Цифра 1».

Цель: Познакомить с  числом 1 и  цифрой 1.Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

Аппликация «Сказочная птица» (Комарова стр. 127)

Цель: Закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Передавать образ сказочной птицы. Развивать воображение.

Цель: Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

(«По дорожке», п\и «Мы веселые ребята»).

Валеология «Кровообращение». Цель: Раскрыть значение кровообращения в жизнедеятельности организма. Почему кровь красная? Что такое пульс? Как его определить?

Коммуникация «Составление рассказа по серии картинок-иллюстраций детских книг. Д/и «Назови одним словом». Т. «Развитие речи» стр. 14».

Цель: Учить узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям, опираясь на серию иллюстраций из детских сказок. Употреблять в речи обобщающие слова, подбирать существительные.

Художественная литература

 «Новогодний калейдоскоп стихов».

Цель: Формировать навык сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Развивать память, дикцию.

Работа с родителями: - Оформление группы и участка к к новогоднему празднику.

- Конкурс «Талисман Нового года – Огненный Петух».

- Родительское собрание на тему «Растить любознательных».

-Консультация для родителей «Как празднуют Новый год в разных странах», «Родословная Деда Мороза».


1 неделя Январь

Тема «Домашние птицы»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ « Птичий двор»

Цель: Расширять знания детей о домашних птицах, их внешнем виде и особенностях поведения. Активизировать словарный запас. Расширять кругозор.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как устроены перья птиц»  (Дыбина)

Цель:  Дать детям знания о строении пера птиц, способности намокать или не пропускать воду, холод.

ФЭМП ««Внутри, снаружи».

Цель: Уточнить пространственные отношения : внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания.

.

Лепка «Индюк».

Цель:  Самостоятельно выбирать способ лепки (из целого куска или по частям). Закрепить навыки пользования стекой.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге между предметами. Развивать ловкость, внимание.

(«Кто быстрее», «Пробеги – не задень», п\и «Найдем зайца»).

Валеология «Зачем мы едим?».

Цель: Познакомить детей со строением органов пищеварения, со строением зубов, их значением в переработке пищи. Правила «королевы зубной щетки».

Коммуникация «Составление рассказа по серии картинок-иллюстраций детских книг. Д/и «Назови одним словом». Т. «Развитие речи» стр. 14».

Цель: Учить узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям, опираясь на серию иллюстраций из детских сказок. Употреблять в речи обобщающие слова, подбирать существительные.

Художественная литература

 «Чтение «Гадкий утенок» Андерсена».

Цель: Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Понимать смысл и основное содержание.


2 неделя Январь

Тема «Мебель»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Мебель» (Скоролупова стр.35).

Цель: Дать знания о труде столяра и инструментах, необходимых ему для работы (рубанок, долото, дрель, молоток, стамеска). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, оценивать удобство и функциональность вещей.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства дерева, уголь».

Цель: Видеть различие в строении, внешнем виде и сходстве назначения дерева и угля в жизни человека.

ФЭМП «Число 2. Цифра 2».

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания.

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь» (Комарова стр.128).

Цель: Закрепить умение создавать изображение в аппликации, используя разнообразные приемы вырезания. Задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Цель: Упражнять в беге между предметами, метании на дальность. Развивать ловкость, внимание.

(«Пробеги – не задень», «Кто дальше бросит», п\и «Мороз Красный нос»).

Валеология «Болезни грязных рук».

Цель: Знать, чем опасны грязные руки. «Вредные квартиранты». Что такое аппендицит? От чего болит живот?.

Коммуникация «З. К. Р. Т. «уроки грамоты» стр.8».

Цель: Совершенствовать у детей слуховое восприятие посредством различия звуков З-Ж изолированно, в словах,  на придумывание слов с заданным звуком..

Художественная литература

«Чтение «У кровати» Цветаевой».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к стихотворению. Вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста. Уметь подбирать рифму.


3 неделя Январь

Тема «Зимующие птицы»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Зимующие птицы».

Цель: Расширять знания о зимующих птицах (галка, дрозд, голубь, снегирь), их образе жизни зимой, питании, помощи человека. Различать птиц по окраске, размеру, характерным особенностям поведения.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как с гуся вода».

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Почему одни птицы могут хорошо плавать, другие – нет.

ФЭМП «Точка. Линия. Прямая и кривая линия».

Цель: Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1.2 с количеством предметов.

Лепка «Птицы на кормушке» (Комарова стр. 125)

Цель: Учить лепить птицу по частям, передавая форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Цель: Упражнять в лепке и бросании снежков в цель. Развивать  ловкость, меткость.

(катание на санках, «Сбей кеглю», п\и «Ловишки парами»).

Валеология «Язык».

Цель: Познакомить с тем, как мы ощущаем вкус. Вкусовые сосочки, как они работают. Что такое аппетит и что нужно делать, чтобы его сохранить.

Коммуникация «Составление рассказа «Наши пернатые друзья». З. к. р. Т. «Развитие речи» стр.1».

Цель: Развивать умение составлять небольшие рассказы, используя точные слова для описания внешнего вида и повадок птиц. Упражнять в произношении звуков З-Ж в речи, в построении предложений.

Художественная литература

Чтение рассказа В. Бианки «Сова»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей; прививаем интерес к чтению произведений; воспитываем любовь к родной природе

Работа с родителями: - Рождественские колядки, Святки.

- Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать».

- Работа по проекту «Ставрополье край казачий».


1 неделя Февраль

Тема «Что нам стоит дом построить»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Кто построил этот дом» (Скоролупова стр.24 ч.2).

Цель: познакомить детей с различными строительными профессиями: архитектор, каменщик, плотник, маляр, плиточник. Знать, в чем состоит работа, какие инструменты им нужны для работы. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к строительным профессиям.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства песка и камня»

Цель: Дать знания о свойствах песка и камня в сравнении. Применение этих материалов в строительстве.

ФЭМП «Отрезок. Луч».

Цель: Сформировать представление об отрезке, луче. Развивать умение составлять рассказы – задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2.

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Цель:  Развивать умение детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять ранее усвоенные приемы вырезания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Цель: Упражнять в перебрасывании друг другу шайбы, умении скользить по ледяной дорожке.

(Катание на санках в парах, «Точный пас», «По дорожке», п\и «Мороз Красный нос»).

Валеология «Питание – сила, здоровье, красота». 

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой поведения за столом. Понятие о правильном питании. Правильная последовательность приема блюд во время завтрака, обеда, ужина.

Коммуникация «Рассказывание по картинке «Строится город». Упражнение «Кем работает?»

Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ по картинке. Закреплять знания о строительных профессиях/, обогащать речь существительными, обозначающими профессии (стекольщик, маляр и т.д.)

Художественная литература «Чтение «Карлсон, который живет на крыше»

Цель: прививать интерес к чтению больших произведений. Развивать умение понимать характер сказочных героев, подбирать образные определения к словам. Развивать чувство юмора.


2 неделя Февраль

Тема «Вода»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Вода на земле» (Скоролупова стр.50).

Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека, что вода – источник жизни. Познакомить детей с различными источниками воды и их обитателями (лужа, ручеек, пруд, река, море, океан). Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Познавательно-исследовательская деятельность

 «Вода – растворитель».

Цель: Дать знания о том, какие вещества может растворить вода, а какие – нет. Использование сиропа.

ФЭМП «Число 3. Цифра 3».

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

Лепка  «Красивые рыбки»

Цель: Закреплять приемы лепки разных по величине рыбок. Упражнять в прищипывании, оттягивании пластилина. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Цель: Упражнять в метании на дальность .Способствовать развитию выносливости, настойчивости, организованности.

(«Кто дальше», «Кто быстрее», п\и «Найди следы зайца»).

Валеология «Натуральные природные продукты ».

Цель: Познакомить детей с оздоровляющими свойствами натуральных продуктов: овощи, фрукты, мед, молоко, соки. Раскрыть значение соли и сахара в питании человека. Сахар и здоровье зубов.

Коммуникация «Составление рассказа по картинкам «На морском дне». Д/у «Придумай как можно больше слов». Т. «Развитие речи» стр.6».

Цель:  Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по картинке из 5-6 предложений. Развивать умение подбирать существительные к прилагательному (весенний – день, гроза, праздник и т.д.). Упражняться в образовании сравнительной формы предмета.

Художественная литература

 Чтение сказки народов Севера «Живая вода»

Цель:  Продолжать учить детей понимать характеры и поступки героев, осмысливать содержание сказки. Развивать внимание, умение мотивировать свою оценку героев.


3 неделя Февраль

Тема «Наши защитники»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Защитники Отечества»

Цель: Расширять знания детей о современных родах войск: ракетчики, десантники, пограничники, моряки. Вызывать желание быть похожими на сильных российских воинов. Формировать интерес к различным родам войск. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества

Познавательно-исследовательская деятельность

 «Мы – фокусники».

Цель: Дать знания о магните и его свойствах. Выявить материалы, которые взаимодействуют с магнитом.

ФЭМП «Замкнутые и незамкнутые линии».

Цель: Формировать представление  о замкнутой и незамкнутой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов, навыки счета в пределах 3.

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» (Комарова стр. 118).

Цель: Развивать умение передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, одна  рука вверху и т. д.). Закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.

Цель: Продолжать развивать умение метать снежки в цель и на дальность. Развивать меткость, глазомер.

(«Точно в круг», «Кто дальше», п\и «ловишки»).

Валеология «Витамины».

Цель: Раскрыть историю витаминов и влияние их на укрепление нашего организма.  Где витамины живут и откуда получили свое название.

Коммуникация «З. К. Р.  Т. «Уроки грамоты» стр. 9» (Гербова  стр. 113).

Цель: Развивать умение различать на слух сходные по артикуляции звуки Ч – Щ изолированно, в словах, речи. Придумывать слова на заданный звук. Совершенствовать умение определять позицию  звука в слове.

Художественная литература «Чтение стихов и рассказов о РА».

Цель: Расширять представление о храбрости, смелости, взаимовыручке, смекалке солдат. Воспитывать желание быть похожими на них.


4 неделя Февраль

Тема «Волшебные сказки»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Откуда к нам пришла книга» (Алешина стр.175).

Цель: Дать представление об этапах изготовления книги: лес , бумага, печатание, магазин). Обогащать словарь новыми словами: типография, печатный станок, печать. Прививать бережное отношение к книге.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Фильтрование воды»

Цель: Познакомить с процессом очистки воды разными способами: промокательная бумага, воронка, тряпочка, песок, крахмал, емкости.

ФЭМП «Ломаная линия, многоугольник»

Цель: Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

 

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку».

Цель: Учить создавать в лепке образ своей любимой игрушки. Закрепить разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Цель: Упражнять в перепрыгивании через предметы. Развивать координацию движений, дружеские взаимоотношения в игре.

(«Перепрыгни – не задень», «Пройди – не упади», эстафеты на санках, п\и «Охотники и зайцы»).

Валеология

 «Зеленые помощники здоровья – травы».

Цель: Познакомить с особенностями лекарственных трав, правилами их  сбора, хранения и приготовления.

Коммуникация «Пересказ сказки «Лиса и рак». Т. «Прописи» стр. 6».

Цель: Продолжать учить детей связно и последовательно пересказывать сказку, дополнять пересказ товарища. Развивать умение употреблять прилагательные и наречия в сравнительной степени: высокий - выше, далеко - дальше.

Художественная литература «Заучивание «У лукоморья дуб зеленый» Пушкина».

Цель: Побуждать запоминать и читать стихотворение , передавая интонации удивления, восхищения. Рассматривать иллюстрации Конашевича, как выразительное средство стихотворения.

Работа с родителями: -  Семейный клуб «Спрашиваем – отвечаем».

-итоговое мероприятие  по  проекту «Казак без службы – не казак» к 23 февраля.

- Конкурс «Куклы в национальных костюмах».


1 неделя Март

Тема «Любимые мамы и бабушки»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Наши мамы».

Цель: Дать представление о матери, как хранительнице семейного очага, семьи. Помочь понять, как много сил и времени отнимает у мамы работа по дому, мамы еще и работают на заводах и фабриках. Указать на необходимость помощи мамам.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Мир ткани»

Цель: Различать и называть некоторые ткани: ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж. Сравнивать ткани по свойствам. Понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани при пошиве изделия.

ФЭМП  «Число 4. Цифра 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение

соотносить  цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

Закрепить умение разбивать группу фигур на части

по различным признакам.

Аппликация «Ваза с цветами в подарок маме» (Комарова стр. 126).

Цель: Закреплять вырезывание симметричных предметов, из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно – двигательные координации.

Цель: Упражнять в равновесии: ходить с выполнением задания. Прыгать из обруча в обруч на двух ногах. Перебрасывать мяч друг другу.

(п\и «Сделай фигуру»).

Валеология: «Чай пить - здоровым быть!».

Цель: Познакомить с историей появления чая, с особенностями его хранения и приготовления. Культура чаепития.  Чай и здоровье человека.

Коммуникация «Составление рассказа по картинкам «Мы для милой мамочки». Д\и «Назови ласково». Т. «Развитие речи» стр. 15».(Гербова стр. 127).

Цель: Формировать навык составлять подробные описательные рассказы по отдельным картинкам и по серии картинок. Закреплять умение образовывать ласковые существительные (Аня – Анечка, Анюта, Аннушка).

Художественная литература

«Рассказывание нанайской сказки «Айога».

Цель: Уточнять знание о жанровых особенностях сказки. Умение передавать отдельные эпизоды в лицах. Помогать понять мотивы поступков героев.


2 неделя Март

Тема «Ранняя весна»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ  «Весна, весна на улице»

Цель: Формировать у детей понятие о временной системе; уточнять признаки ранней весны. развивать наблюдательность, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать эстетические чувства.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Дышат ли прорастающие семена»

Цель: Значение тепла, света и кислорода для прорастания семян. Различать семена овощей.

ФЭМП  «Угол»

Цель: Сформировать представления о различных видах углов – прямой, острый, тупой.

Закрепить знания цифры 1-4, счет до 4, знание состав числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым.

Лепка «Котенок».

Цель: Формировать навык детей создавать в лепке образ животного, передавать позу котенка. Закрепить умение лепить по частям, используя разные приемы . Сглаживать места соединения частей.

Цель: Упражнять в ходьбе, беге, упражнениях с мячом. Развивать дисциплинированность, настойчивость в выполнении задания.

(Эстафеты с бегом, передачей мяча, прыжками, п\и «Карусель»). Валеология «Волшебные точки».

Цель: Раскрыть влияние точечного массажа и правилами выполнения.  Для чего он нужен.  Где расположены «волшебные точки». Чем они волшебные.

Коммуникация «Пересказ рассказа «Подснежники» Соколова – Никитова.  Д\у «Сосчитай до 5». Т. Прописи стр.7».

Цель: Развивать умение пересказывать рассказ самостоятельно, без подсказок и напоминаний. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными (одна звезда, две звезды, три звезды).

Художественная литература

«Заучивание «Весенняя гостья» Белоусова. Пословицы и загадки о весне».

Цель: Закрепить умение выразительно читать стихотворение. Развивать понимание образной речи, память, внимание детей.


3 неделя Март

Тема «Перелетные птицы»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Перелетные птицы»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами: трясогузки, соловьи, стрижи. Видеть различия и сходства в их внешнем виде, среде обитания, гнездования, заботе о потомстве. Обогащать знания о перелетных птицах. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Опыт с перышком».

Цель: Расширять знания о свойствах перышка: легкое, летает, плавает.

ФЭМП «Числовой отрезок»

Цель: Сформировать представления о числовом отрезке, прямых приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.

Аппликация «Птички на ветках».

Цель: Учить передавать в аппликации образ птиц, особенности частей тела. Вырезывать по частям, передавать окраску птиц разной породы. Красиво располагать птиц на ветке.

Цель: Упражнять в равновесии и прыжках. Способствовать развитию выносливости, ловкости в эстафете.

(«Канатоходец», «Удочка», эстафета с мячом «Быстро передай»).

Валеология «Природные факторы здоровья».

Цель: Познакомить детей с влиянием природных факторов на здоровье. Правила принятия солнечных ванн. Закаливание воздухом.

Коммуникация «З. К. Р. Т. «Уроки грамоты» стр.14» (Гербова стр. 152).

Цель: Развивать умение дифференцировать звуки Р - Л: изолированные, в словах и фразовой речи. Выделять слова с заданным звуком. Развивать слуховое внимание.

Художественная литература

«Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка».

Цель: Развивать умение детей понимать и оценивать характер персонажей. Закрепить представление о жанровых особенностях сказки.


4 неделя Март

Тема «Космос»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Путешествие в космические дали» (Скоролупова стр.57 ч. 2).

Цель: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КАК ВЫГЛЯДИТ НАША ПЛАНЕТА Земля, что у нее есть спутник Луна. Расширять и уточнять знания о космосе, космонавтах, различных моделях ракет и спутниках. Развивать интерес к космическим далям.

Познавательно-исследовательская деятельность

«На орбите»

Цель: Установить, что удерживает спутник на орбите.

ФЭМП  «Число 5. Цифра 5»

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепить знания цифр 1-4, понятия многоугольник, числового отрезка.

Лепка «Гости из космоса».

Цель: Формировать умение лепить необычных животных, передавая форму основных частей и деталей. Придумывать дополнительные детали инопланетян. Развивать воображение, творчество детей.

Цель: Разучить упражнение с прокатыванием мяча. Упражнять в беге на скорость. Развивать внимание, быстроту, ловкость.

(«Прокати – сбей», «Пробеги не сбей», п\и «Удочка»).

Валеология«Вода – для хвори беда». Цель: Рассмотреть  закаливания водой, купания и принятия солнечных ванн. Кто такие «Моржи». Первая помощь при травмах.

Коммуникация «Пересказ рассказа «Солнце» Була. Д\и «Исправь слово». Т. «Прописи» стр. 11».

Цель: Формировать навык внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию и самостоятельно пересказывать. Замечать ошибку в слове и исправлять ее.

Художественная литература

 «Чтение «Первый в космосе» Баразудина.

Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и космонавтах посредством художественной литературы. Расширять кругозор и воспитывать интерес к чтению.

Работа с родителями: - Помощь в подготовке и участие в утреннике 8 Марта.

- Консультация для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

- Родительское собрание «Валеологическое воспитание детей».


1 неделя Апрель

Тема «Здоровье. Спорт»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Как сберечь свое здоровье»

Цель: Уточнить знание детьми правил гигиены. Развивать понимание значения гигиенических процедур.  Закрепить знания о роли витаминов в жизни человека.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Помощница водица».

Цель: Уточнять и расширять знания о роли воды в  оздоровлении  человека. Свойства пара.

ФЭМП «Впереди, сзади»

Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах 5, сформировать представление о составе числа 5.

Аппликация «Полезные продукты».

Цель: Закрепить умение вырезать предметы круглой и  овальной  формы. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги соложенной гармошкой. Развивать чувство композиции.

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега, передаче мяча над головой. Развивать выдержку, дисциплинированность в игре.

(«Ловишки – перебежки», «Передача мяча в колонне», п\и «Мышеловка»).

Валеология «Мы - туристы».

Цель: Дать знания о том,  что такое туризм и чем он полезен для организма человека. Виды туризма. Подготовка и снаряжение.

Коммуникация «Составление рассказа «Веселые загадки». З. к. р. Т. «Прописи» стр.13. (Волчков астр.84).

Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях загадок. Уметь отличать их от других произведений малой фольклорной формы. Закрепить произношение звуков р-л. Развивать внимание детей.

Художественная литература

Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршак.

Цель: Помочь детям понять поведение героя произведения, побуждать рассказывать о своем отношении к герою произведения. развивать умение заинтересованно слушать рассказ в стихах


2 неделя Апрель

Тема «ПДД»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Моя дорожная грамота».

Цель: Дать представление о знаках сервиса: Телефон, АЗС, Пункт ТО, Пункт питания, пункт мед. помощи. Закреплять ПДД   для пешеходов и водителей. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Предметы вокруг нас»

Цель: Различать  и правильно называть свойства предметов:  легкий – тяжелый, тонет – не тонет в сравнении. (Камень, пластмасса, резина).

ФЭМП «Столько же. Знаки  = и ≠ »

Цель: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1-5.

Лепка «По замыслу» (Комарова стр. 128).

Цель: Развивать умение задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Воспитывать стремление выполнить работу как можно лучше. Развивать творчество.

Цель: Закрепить умение прокатывать обруч. Упражнять в ходьбе на носках между кеглями, перебрасывании  мяча друг другу.

 («Пройди – не задень», «Догони обруч», «Подбрось и поймай», Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»).

Валеология «Город, люди, машины».  

Цель: Закреплять правила поведения на улице, в транспорте. Правила дорожного движения: нужны ли они людям?

Коммуникация «З. К. Р. Т. «Уроки грамоты»  стр. 11» (Гербова стр. 135) .

Цель: Продолжать учить отчетливо произносить звуки Ч – Ц изолированно, и в составе слова. Различать эти звуки на слух. Определять место звука в слове.

Художественная литература

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Цель: Развивать у детей знание правил для пешеходов через художественное слово, закрепить знания о дорожных знаках, полученные ранее.


3 неделя Апрель

Тема «Экология (насекомые)»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Эти удивительные насекомые»

(Скоролупова  стр.72 ч.2)

Цель: Познакомить детей с миром насекомых. Учить сравнивать и обобщать насекомых по существенным признакам (прыгают, летают, ползают, скользят по воде). Расширить представление об особенностях сезонной жизни насекомых, места их обитания. Знать о необходимости борьбы с мухами в помещении. Воспитывать интерес к насекомым.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как пчелки переносят пыльцу».

Цель: Выявить, как происходит процесс опыления у растений. Значение опыления.

ФЭМП «Больше, меньше. Знаки  > и < »

Цель: Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и <. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

Аппликация «Насекомые»

Цель: Развивать умение выполнять аппликацию методом симметричного вырезывания для создания красивой, гармоничной работы. Развивать умение подбирать бумагу нужного цвета, размера.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, прокатывании мяча водящему. Развивать внимание, настойчивость.

(«Кто быстрее», «Мяч в кругу», п\и «Карусель»).

Валеология «Я и люди».

Цель: Рассмотреть случай, когда ребенок остается дома один, как вести себя и оградить от случаев угрожающих здоровью. Опасные вещи (предметы).

Коммуникация «Эти удивительные

насекомые». (Скоролупова стр.72 ч.2).

Цель: Познакомить детей с миром насекомых. Учить сравнивать и обобщать насекомых по существенным признакам: прыгают, летают, ползают, скользят по воде. Расширять представление об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. Знать о необходимости борьбы с мухами в помещении.

Художественная литература

«Заучивание «Черемуха» Есенина».

Цель: Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении Есенина. Показать напевность языка стихотворения. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров.


4 неделя Апрель

Тема «ОБЖ. Об огне и пожаре»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, быть осторожными с огнем.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Свет и тень»

Цель: Знать какие предметы излучают свет, какие особенности имеет свет. Что было , если бы  его не было.

ФЭМП «Раньше, позже»

Цель: Расширить временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже.

Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

Лепка «Разная посуда»

Цель:  Закрепить навыки лепки из целого куска и по частям. Упражнять в приемах лепки пальцами.

Цель: Развивать меткость, умение бегать между кеглями, прыгать из обруча в обруч.

(«Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», п\и «С кочки на кочку»).

Валеология  «Уроки маленького принца». Цель: Значение для здоровья положительных эмоций.  Улыбка и смех – здоровье для всех.

Коммуникация «Пересказ «Пожарные собаки» Л. Толстой. Т. «Прописи»  стр.12». (Волчкова стр. 30).

Цель: Формировать навык детей связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспи-тателя. Развивать умение употреблять глаголы в повелительном наклонении (бежать – беги, лежать - лежи, сидеть - сиди).

Художественная литература

«Чтение «Рассказ о неизвестном герое» Маршака».

Цель: Дать детям понять поведение героя произведения, побуждать рассказывать о своем отношении к герою. Развивать умение заинтересованно слушать рассказ в стихах.

Работа с родителями: - Участие родителей в Дне Здоровья.

- Консультация для  родителей «Здоровье ребенка в наших руках».

- Практика с родителями «Двигательные игры – разминки с детьми».

- День открытых дверей для родителей.


1 неделя Май

Тема «Цветущая весна»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Весна, весна на улице»

( Скоролупова стр.61 ч.2). 

Цель: Дать детям представления о различных способах посадки растений: семенами, клубнями, рассадой, луковицами, делением корней, черенками. Уточнить значение тепла, света, влаги и воздуха для роста и развития растений. Воспитывать активную любознательность, желание строить причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Волшебные лучики – радуга».

Цель: Дать представление о свойстве солнечного луча при прохождении сквозь призму, отражении света. Зеркало.

ФЭМП «Повторение»

Цель: Закрепить прямой и обратный счет до 5; развивать логическое и математическое мышление.

Аппликация «Одуванчик»

Цель: Побуждать создавать красивую цветочную композицию, используя  навыки работы ножницами.

Красиво располагать изображение на листе бумаги.

Цель: Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра.

(«Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан», п\и «Гуси – лебеди»).

Валеология «Физкульт – ура!».

Цель: Раскрыть влияние подвижных игр и физических упражнений на слаженность функционирования всех систем организма. Как работают наши органы во время активной двигательной деятельности.

Коммуникация «Составление творческого рассказа о весне. З. к. р. Т. «Прописи» стр.14».

Цель: Побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях, Закрепить правильное и отчетливое произношение звуков ч-ц. Отрабатывать интонационную выразительность речи.  Воспитывать эстетическое восприятие  весенней природы.

Художественная литература

«Чтение «Кто больше всех радуется весне».

Цель: Развивать умение сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. Развивать бережное отношение ко всему живому, желание больше узнать об особенностях природы.


2 неделя Май

Тема «День Победы»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «День Победы»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды.  Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время ВОВ. Воспитывать патриотические чувства.

Познавательно-исследовательская деятельность

Смена дня и ночи»

Цель: Дать представление о смене дня и ночи на планете.

ФЭМП «Повторение»

Цель: Продолжать учить составлять задачи; развивать логическое и математическое мышление.

Лепка «Дети пляшут на празднике»

Цель: Развивать умение передавать позу, движение человека в лепке, отмечать и оценивать выразительность изображения. Развивать образное представление, воображение.

Цель: Упражнять в прокатывании обручей. Развивать выносливость в непрерывном беге, ловкость и глазомер.

(«Прокати – не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо» п\и «Совушка»).

Валеология«Когда я буду большой».

Цель: Раскрыть детям опасность вредных привычек. Формировать положительный опыт в отношении к своему организму.

Коммуникация «Пересказ сказки «У страха глаза велики».Т. «Прописи» стр. 15». (Волчкова стр.101).

Цель: Развивать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения. Пересказывать сказку по частям самостоятельно. Упражнять в образовании однокоренных слов: медведь - медведица, медвежонок, медвежий.

Художественная литература

 «Чтение стихов о войне и Победе».

Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства. Расширять знания о мужестве воинов в годы ВОВ.  


3 неделя Май

Тема «Мой край родной (семья)»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Край мой – Ставрополье».

Цель: Дать детям представление о мэре и губернаторе СК. Расширять и уточнять знания о городах края, достопримечательностях: Кавминводы, Теберда, Домбай. Воспитывать любовь к родному краю, гордость.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Какие бывают камни»

Цель: Познакомить детей с разными видами камней, их строением, свойствами и применением человеком.

ФЭМП «Повторение»

Цель: Закрепить обозначение знаков «+», «-», «=», «≠»; развивать логическое и математическое мышление.

Аппликация «Загадки».

Цель: Закрепить умение составлять изображение по частям из разных фигур. Упражнять в преобразовании геометрических фигур путем разрезания их по прямой, по диагонали на несколько частей. Развивать творчество.

Цель: Закрепить бег на скорость. Упражнять в прыжках из обруча в обруч, бросании мяча о землю в ходьбе.

(«Кто быстрее», «Ловкие ребята», упр. С мячом, п\и «Мышеловка»).

Валеология «Мир дикой природы».  Цель: Познакомить детей с опасностями, подстерегающими их в общении с дикой природой. Неудачные встречи со змеями. Как вести себя, чтобы не было беды.

Коммуникация «З. к. р. Т. «Уроки грамоты» стр.12».  (Гербова стр. 166).

Цель: Закрепить произношение трудных для детей звуков, различать их в словах, фразовой речи. Определять место звука св слове. Различать твердые и мягкие согласные.

Художественная литература

«Чтение стихов поэтов Ставрополья».

Цель: Прививать детям любовь к родному краю. Отмечать стихи с наиболее яркими и запоминающимися описаниями. Слышать мелодию поэтического текста.


4 неделя Май

Тема «Москва – столица России»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие

Виды деятельности

ФЦКМ «Государственные символы России».

Цель: Познакомить детей с государственными символами России – герб, гимн, флаг. Понимать, что государственные символы призваны обЪединять  жителей одной страны. Расширять знания о Москве – столице России, ее достопримечательностях и памятных местах. Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, гордость за  Россию.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Сахар и соль».

Цель: Уметь видеть и называть сходство и различие свойств сахара и соли. Их  польза и вред.

ФЭМП «Повторение»

Цель: Закрепить название геометрических фигур; развивать логическое и математическое мышление.

Лепка «По замыслу».

Цель: Закрепить умение задумывать содержание лепки, приемы исполнения и последовательность выполнения работы. Уметь рассказывать о своей работе.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

 («Мяч водящему», эстафета «Передача мяча в колонне», п\и «Не оставайся на полу»).

Валеология Практическое занятие.

Цель: Знакомство с персонажами книги А.К. Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». Игры, тесты, игры-задания по изученным темам.

Коммуникация «Творческое рассказывание «Сочиняем стихи». З . к. р. Т. «Развитие речи» стр. 12». (Волчкова стр. 69).

Цель: Развивать интерес  к поэтическому литературному жанру. Упражнять в придумывании небольших стихов. Закрепить произношение звуков с помощью чистоговорок, скороговорок. Развивать слуховое внимание.

Художественная литература

«Заучивание «Мирная считалка» Карема».

Цель: Побуждать внимательно слушать стихотворение и запоминать его. Закреплять выразительное чтение, четкое произношение всех слов в предложении.

Работа с родителями:- Проведение праздника семьи.

- Участие в конкурсе «Самая активная семья ДОУ» к Дню Семьи.

- Консультация «Культура поведения дошкольников» .

- Родительское собрание «Мы и наши дети». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....