ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Лес. Деревья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ескина Светлана Николаевна

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_derevya.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Лес. Деревья»

Группа: старшая

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дата: 05.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1)

Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация).

Просмотр презентации «Деревья и кустарники».

Упражнение по методике «Расскажи стихи руками» - развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи (Элина, Игорь).

Д/ игра «Отгадай и покажи» -

развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года.

Предложить родителям составить гербарий "Листочки наших деревьев".

НОД

ОО "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) Тема «Дети и родители». Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка , о трудностях детей живущих вне семьи , о семейных традициях и интересных делах         (И.Ф. Мулько стр. 42)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Узор кукле на платье». Цель: Познакомить детей с дымковской росписью. Учить выделять её яркость , нарядный колорит , композицию узора. Учить выполнять эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета , желание создавать красивый узор (Комарова стр. 88).

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за деревом

Цель — уточнять понятия «дерево».  Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Игра «Найди свое дерево»

Подвижная игра «Где растет дерево?»

Развитие движений - Метание шишек в дерево правой и левой рукой (Артем, Давид). 

Д/ игра «К дереву и кустарнику - беги!» - развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

Трудовое поручение – сбор красивых листьев для аппликации.

Плетение венков из осенних листьев.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».

Вечер:

 

Дидактическая игра «Выращивание дерева» Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

Опыт: потребность деревьев в воде.

Танец с осенними веточками.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?» - развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Полина, Вероника).

Д/ упражнение «Дорисуйте за художника» - развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и  усидчивость, интерес к результату деятельности.

Предложить раскраски «Деревья и листья». Закрепить аккуратное закрашивание.

ПРОГУЛКА:

Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее.

Имитационная игра «Путешествие в лес» - развивать воображение, двигательную активность, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Лес. Деревья»

Группа: старшая

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дата: 06.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1)

Рассказ воспитателя  «Как растения готовятся к зиме».

Д/ игра «Волшебное дерево» -  развивать представление детей о символическом  изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки.

Дидактические упражнения

«Найди причину» - развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки (Мила, Саша).

Рассмотреть собранные листья от разных деревьев (сравнить окраску, форму).

Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» -

воспитывать желание выполнить задание качественно.

Предложить трафареты деревьев (обвести силуэты деревьев), дорисовать листья.

Настольная игра «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы).  

консультация для родителей "Правила поведения в природе или брать у природы надо с умом, не нанося ей вред".

НОД

ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) Цель: Образование числа  7 , показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных числами  6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности .Продолжать определять местоположение людей относительно себя .

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Наш любимый мишка». Цель: Учить создавать изображение игрушки из частей .Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы , аккуратно наклеивать изображение (Комарова стр. 89).

ПРОГУЛКА:

Экскурсия в лес. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Формировать умение правильно вести себя в природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Упражнение  «Времена года» - Научить устанавливать простые закономерности (Дима, Радмир).

Бег между деревьями, счет деревьев, сравнивание по внешнему виду (елка, сосна, береза, тополь, клен)

Дидактическая игра «Дерево - куст» - развивать быстроту реакции, память.

Трудовое поручение - Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «История одной яблоньки» К. Ушинский.

Вечер:

 

Д/игра «Посадим лес» -

развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.

Разучить пословицы «Дерево держится корнями, а человек — друзьями», «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам» (подгруппа)

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. 

Выставка изделий из дерева для рассматривания детьми.

ПРОГУЛКА:

Игра – развлечение «Считай – ногами».                                                                                                                                                               Подвижная игра «Замри».                                                                                                                                                                                            Подвижная игра «Ручейки и озера».    

Самостоятельная деятельность детей.                                                   

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Лес. Деревья»

Группа: старшая

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дата: 07.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1)

 Беседа с детьми: «Пожар в лесу?»

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок, какой покажу»

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок, какой покажу»

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок, какой покажу»

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого.

РАСТЕНИЯ НАШЕГО ЛЕСА

цель: закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности.

 Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество (Тигран, Катя К.)

Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?»

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Цель. Нахождение предмета при помощи одного анализатора.

Иллюстрации «Что не следует делать в лесу?»   

Настольная игра «Деревья, листья и плоды».

Предложить поучаствовать в международном флешмобе «Осенний букет».

НОД

ОО «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «ЗКР: дифференциация звуков С-Ц» Цель: Закрепить правильное произношение звуков С-Ц , учить детей дифференцировать звуки. , различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи . познакомить детей с новыми загадками .

ОО «Музыка» - по плану руководителя.

ОО «Физическое» - по плану руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение «Листопад» – закрепить знания признаков  осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Игра «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?» - знать место произрастания растений.

Игра «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом  (Диана, Рубен).

П/И : "Листопад", "Догони меня", "Воробушки".

Словесные игры «Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом».

Труд. Собрать красивый букет для родителей.

Выкладывание рисунков из опавших листьев.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «Спор деревьев» К. Ушинский.

Вечер:

 

Чтение стихов о деревьях и кустарниках - развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме.

И г р а  «Чьи плоды?»

Дидактическая игра «Подскажи слово». Цель. Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные (Сережа, Паша).

Игра «Продай дерево»

Цель: закрепление признаков и названий деревьев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Прогулка в лес».

Настольная игра "В лесу".

ПРОГУЛКА:

Наблюдение «Кора деревьев» - Учить определять возраст по коре (старое дерево- молодое дерево) Как определить по коре болеет ли дерево?

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу» Цель. Нахождение предметов по сходству.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Лес. Деревья»

Группа: старшая

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дата: 08.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1)

Просмотр видео фильма «Как растет дуб?»

Беседа о просмотренном фильме.

Пальчиковая гимнастика «Листочки».

Побеседовать о выражении «Крепкий, как дуб», что означает это выражение (Катя К., Алина).

Речевая игра с раскраской «Дуб» - подобрать много слов о дубе, чтобы закрасить все части. 

Игра «Путаница» - узнать, какие листочки перепутались.

Игра – лото  «Где растет огурчик?»  - знакомство детей с растениями, деревьями, кустарниками и плодами, которые на них растут.

Предложить родителям картотеку по развитию связной речи у детей по теме «Деревья».

НОД

ОО "Познавательное развитие" (Экология) Тема: «Корова и коза – домашние животные». Цель: Формировать у детей обобщенное представление о том , что корова и коза – домашние  животные ( Дыбина стр. 120)

ОО Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Три медведя гуляют». Цель: Учить создавать в рисунке образы сказок . Учить передавать форму частей , их относительную величину , строение и отношение по величине 3 фигур. Закреплять умение рисовать гуашью ( Комарова стр. 89)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение «Самый закаленный – дуб» - Рассказать детям, что осенью у дуба листья облетают неохотно и медленно, как будто не торопятся лететь на землю. И когда уже весь лес облетел, у дуба всё еще есть листья. А некоторые дубовые листочки вообще не облетают, так и остаются на ветках на зиму.

Игра «Осенние листья» - Речевое упражнение на развитие языкового чутья (Паша, Тигран).

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было деревьев?»
Подвижная игра

«Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Трудовая деятельность - Подметание дорожек, уборка опавших листьев, сгребание их в кучу, помощь дворнику.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки  Ганса  Христиана Андерсена « Последний сон старого дуба».

Вечер:

 

Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба».

Загадывание загадок друг другу, накануне выученных  детьми о деревьях.

Разучивание чистоговорки «Кусты» (Витя, Денис)

Сты- сты- сты – зеленые кусты,

Стах – стах – стах – птицы гнезда вьют в кустах.

 Игра «Прятки». Цели:

Развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Формирование пространственных представлений и фразовой речи.

Предложить обучающие карточки «Деревья». Раскраски «Деревья и кустарники».

ПРОГУЛКА:

  • Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Лес. Деревья»

Группа: старшая

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дата: 09.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1)

Беседа «Зачем нужна кора деревьям?»

Игра «Четвертый лишний».

Игра «Украшаем елку». Цели:

Развитие сенсорных представлений.

Упражнение в употреблении наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ.

Речевая игра «Веселый счет» - учить согласовывать существительные с числительными от одного до пяти (Диана, Катя З.)

Ситуативный разговор «Что случилось в лесу? Придумай историю»

Игра «Чего не стало». Цели:

Обогащение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.

Игра «Собери дерево и угадай его» (разрезные картинки).

Мнемо-таблицы «Описание дерева».

Выставка поделок и аппликаций из осенних листьев.

НОД

ОО  « Речевое  развитие» ( Художественная литература )Тема: чтение сказки «Крылатый , мохнатый да масляный». Цель: Лексико- грамматические упражнения .Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным . Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый , мохнатый да масляный» помочь  понять её смысл.

ОО «Физическая культура» (по плану физ. инструктора )

ОО  « Познание» (Конструирование и ручной труд )  «Коробочка» учить детей мастерить коробочку , используя несложную выкройку . Куцакова  стр. 68

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Д/игра «Скажи ласково» - развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Аня, Рубен)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».  Цели: упражнять в беге через разные препятствия;

развивать ловкость.

Задание детям «Узор коры» - приложить лист бумаги к коре дерева и штриховать мягким простым карандашом.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Плещеев «Ель».

Вечер:

 

Просмотр детского мультфильма «Почему у деревьев к зиме опадают листья?»

Обсуждение просмотренного мультфильма.

Чистоговорки «Береза» (Эмиль, Давид)

Озы –озы –озы – ствол белый у березы.

Озе – озе – озе – сидит сорока на березе.

Игра «Такие разные листочки» Цели: Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине, согласование прилагательных с существительными в роде.

Изготовление альбома «Деревья нашего участка» (приклеивание листиков, семян деревьев и узор коры деревьев)

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

 Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Домашние животные"

Расширять и обогощать знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умение детей называть детенышей, познакомить с ролью человека по уходу за животными....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...