Из опыта работы: Коммуникативные навыки: что это такое и зачем они нужны?
учебно-методический материал на тему
Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно необходимо взаимодействовать со многими людьми. Некоторые профессии обязывают уделять им больше внимания, поскольку в определенных видах деятельности основным методом работы является общение: это журналистика, психология, педагогика, социология и др. Тем не менее, профессиональные потребности – это лишь малая часть причин, по которым коммуникативные навыки так важны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель 1 кв категории: Митрофанова Наталья Владимировна
ХМАО-Югра, Тюменская обл, Сургутский р-он, МБДОУ детский сад «Снежинка»
Статья.
Из опыта работы: Коммуникативные навыки: что это такое и зачем они нужны?
Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно необходимо взаимодействовать со многими людьми. Некоторые профессии обязывают уделять им больше внимания, поскольку в определенных видах деятельности основным методом работы является общение: это журналистика, психология, педагогика, социология и др. Тем не менее, профессиональные потребности – это лишь малая часть причин, по которым коммуникативные навыки так важны. Ведь любому человеку необходимо общаться и для психологического удовлетворения, социальной реализации, и просто для того, чтобы выжить. Индивиды, которые пренебрегают их наработкой, безуспешны, и им труднее реализовать себя. Коммуникативные навыки: определение Существует синонимичное понятие в психологии: коммуникативная компетентность. Это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают в себя: знание ограничений и культурных норм в общении; знание традиций и обычаев; владение этикетом; демонстрацию воспитанности; умелое применение коммуникативных средств. Они нарабатываются вместе с социальным опытом человека, а также с помощью дополнительного изучения психологии и других наук. Некоторые данные мы получаем в детстве вместе с воспитанием, когда нам объясняют границы приличного поведения, а также с помощью усвоения понятий «добра» и «зла». Однако этого недостаточно, и для успешного налаживания коммуникативного канала нужно соответствовать неким параметрам, которые ожидает от нас адресат, и они же иногда требуют дополнительных усилий. Например, японец, не знающий русского языка, не сможет полноценно общаться с русскоязычными людьми до тех пор, пока не будет владеть их знаково-смысловой системой передачи информации. Коммуникативные навыки: есть ряд способностей, которые в совокупности обеспечивают человеку коммуникативную компетентность. Умение делать социально-психологический прогноз ситуации общения. Здесь человек настраивается на предстоящий разговор, оценивает, как его могут воспринять те, к кому он обратится, и соответственно, смоделировать несколько моделей поведения в зависимости от их реакции. Программирование процесса общения. Здесь человек уже пытается переводить разговор в необходимое ему русло, которое зависит от цели разговора и его личных предпочтений. Безусловно, это делается аккуратно, чтобы не ранить личность собеседников, с долей непосредственности и дипломатичности. Управление общением. Яркое проявление этого умения можно увидеть ежедневно на экранах телевизора в различных телепрограммах, где ведущий ведет диалог с гостем. Зачастую ведущий жаждет получить ответы на те вопросы, о которых его собеседник говорить не хочет, но профессионалы своего дела в большинстве случаев все же помещают гостя в такую коммуникативную ситуацию, что он не может не рассказать об этом. Иногда можно повстречать достаточно волевых и ярких личностей в качестве собеседников, которых журналист не может склонить к беседе на неприятную им тему. Коммуникативные навыки: правила
Существует несколько правил, которые являются универсальными для любого типа и условий общения. Сообщаемая мысль должна быть понятна в первую очередь тому, кто намеревается ее озвучить. Понимание. Собеседники должны всегда быть готовы к взаимопониманию и стараться наиболее понятным способом сообщать свои позиции. Конкретика. Озвученные фразы должны быть точными и не подразумевать несколько смыслов. Невербальные знаки. Также следует уделять большое внимание собственной мимике, жестам и интонации, которые должны соответствовать сообщаемой информации. Таким образом, соблюдая эти простейшие правила, коммуникативные навыки будут совершенствоваться, а общение станет способом удаления психологических барьеров между людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-274195-1373909416.jpg)
Статья из опыта работы "Формирование навыков конструктивной деятельности с помощью леготехнологии".
Формирование навыков конструктивной деятельности с помощью ЛЕГО BAUER...
Обобщение из опыта работы " Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Хочется поделиться своими наработками, наблюдениями именно по данной теме. Формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания, важно их научить самостоятельно есть, умываться, одеваться и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-821146-1475338714.png)
Доклад из опыта: «Развитие коммуникативных навыков детей посредством фольклора»
Актуальность и значимость.Проблема речевого развития детей, их коммуникативных навыков актуальна и значима на современном этапе становления дошкольного образования. В ФГОС ДО для решения данной ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/31/picture-871755-1483172636.jpg)
Тема проекта «Обогащение речевого опыта и коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ на материале русских народных сказок с использованием современных технологий».
Реализация проекта способствовала организации образовательного процесса на основе деятельностного подхода. При осуществлении разных видов деятельности повышалась мотивация общения детей, обогащение ре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-312393-1383905179.jpg)
Из опыта работы "Формирование навыков технического моделирования у детей дошкольного возраста"
В работе подводятся итоги деятельности по формированию навыков технического моделирования у детей дошкольного возраста за два года в качестве опорной площадки РАОР г.Москвы....
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»
В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/03/picture-644177-1435945197.jpg)
Статья из опыта работы «Коммуникативный танец как средство общения детей старшего дошкольного возраста»
Одним из важных направлений развития детей дошкольного возраста является развитие их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Знач...