Долгосрочный экологический проект на 2017г.
проект по теме

Банкова Наталья Александровна

Проект начинается с оформления огорода детского сада, уход за урожаем, выставка работ детей из даров осени, мероприятие для детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 детский сад № 61 общеразвивающего вида

        Экологическая акция «День даренья»

(поделки из осенних даров)

Несомненно, совместное творчество идет на пользу и взрослым и детям. А когда это связано с применением эстетики и красоты, познанием окружающей природы, оказывает огромное положительное влияние на восприятие мира ребенком.

        с.Ершово 2014г.

«День даренья» в детском саду

«День даренья» в детском саду — это один из любимейших праздников ребятишек. «День даренья» в детском саду – это особое событие, к которому ребята начинают готовиться задолго до его проведения. Вместе с родителями, бабушками и дедушками дети готовят поделки из осенних даров: овощей и фруктов, ярко окрашенной листвы и плодов деревьев.

Проведение совместных мероприятий и общих дел детей со взрослыми — это огромное «поле» для творчества и фантазии. И, действительно, порою поделки представляют собой такие архитектурные ансамбли, что даже видавшие виды воспитатели бывают крайне удивлены красотой и объемом работы.

Во время экологической акции «День даренья»  в детском саду актовый зал и группы превращаются в сказочное королевство, здесь организовывается выставка работ родителей и детей. Проводится экскурсия по музыкальному залу для всех возрастных групп, педагоги знакомят детей с разнообразием поделок из овощей, фруктов и трав. Дети учатся самостоятельно анализировать лучшие работы, педагог закрепляет знание детей о разных видах культур.  Дети с удовольствием рассказывают, с кем из родителей они делали свои поделки, и какой вклад внесли сами. Дети учатся фантазировать и представлять, что ещё можно было бы сделать из того или иного овоща, ягоды и т.д. А также организовывается день открытых дверей для самих родителей, которые могут сами оценить свою работу и работы других. Выбираются члены комиссии из состава родителей, для того чтобы выбрать лучшие поделки в «День даренья» и наградить номинантов благодарственными письмами. А участниками акции становятся родители и дети всех возрастных групп, а также сестры и братья, бабушки и дедушки.

Предварительно воспитатели знакомят  родителей (законных представителей) с задачами и условиями экологической акции «День даренья», с возможными вариантами и разнообразием поделок, предлагают совместно с детьми изготовить из овощей, фруктов и ягод композиции на тему «Дня даренья».

Подготовка к конкурсу начинается задолго и организовывается пошагово:

1 шаг- организация работы с детьми в группах,  в уголке природы и т.д.

2 шаг – работа в мини-огороде по выращиванию овощей и цветов.

Главные фантазеры и дизайнеры это дети. Все работы ведутся «секретно», поэтому готовые композиции станут своеобразным сюрпризом ко «Дню даренья».

Подготовка семейных работ осуществляется в три этапа:

  1. На первом этапе определяются  главные позиции: каждая семья представляет по одной небольшой композиции из овощей или аппликации из засушенных листьев. Дополнительно можно использовать сухие растения и разнообразный природный материал. При составлении композиций предпочтение отдается живым растениям.
  2. Второй этап – защита работ: на суд жюри представляются  работы из семечек, тыквы, мха, рябины, цветов и т.д. Работы оцениваются по следующим критериям: эстетичность, степень использования продуктов осеннего урожая, оригинальность, безопасность.
  3. На заключительном этапе,  работы выставляются в музыкальном зале, где родители в очередной раз открывают в себе новые способности дизайнеров, сравнивают свои работы с работами других семей.

Конкурсные работы оценивают сами дети, сотрудники детского сада и родители. Многие работы после проведения конкурса остаются в группе. Ими можно украшать уголок природы и приемную комнату.

Таким образом, продуктом экологической акции станет выставка, на которой были представлены совместные композиции детей и взрослых из даров природы.

Самые активные участники экологической акции будут приглашены на фотосессию, а снимки станут оформлением газеты и стенда для родителей.

Предварительная работа с детьми  в летний период

 «Как на нашем огороде»

Проблема. Как вырастить урожай овощей на детсадовском огороде?

Задачи: Вызвать у детей интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности, познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями, предоставить детям возможность увидеть всё многообразие овощей, зелени на нашем огороде.

Наблюдение за появлением корней и ростков, за их развитием продолжается в течение  всего лета.

Средняя группа «Капуста на грядке»

F:\DCIM\100PHOTO\SAM_0075.JPG

Подготовительная группа №1 «Посадка картофеля»

C:\Documents and Settings\Анжелика\Рабочий стол\ЛЕт.-оздор на 2014г\фотоотчет -ОГОРОДза 2014г\SAM_0108.JPG

Старшая группа «Сеньор - помидор»

F:\DCIM\100PHOTO\SAM_0083.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 61 общеразвивающего вида

ПРИКАЗ

09.09.2014г.                                                                        №  178

О проведении праздничного мероприятия для детей и родителей,  посвященного экологической акции «День даренья» в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 61 общеразвивающего вида (далее по тексту –Учреждение)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести праздничное мероприятие для детей и родителей, посвященное экологической акции «День даренья» в Учреждении  в период 12.09.2014г. «Что нам осень подарила?».

  1. Назначить ответственных за проведение праздничного мероприятия:

Ст.воспитатель: Банкова Н.А.;

Музыкальный руководитель: Монахова Г.А.;

Воспитатели групп: Истомина М.А., Ивличева Е.А.

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ детского сада № 61        О.В.Катченкова

общеразвивающего вида



Предварительный просмотр:

Праздничное развлечение

«Что нам осень подарила?»

Ведущий: Старший воспитатель- Банкова Наталья Александровна.

Помощники: Воспитатель средней группы №1 –Ивличева Е.А., воспитатель средней группы №2 –Истомина М.А., музыкальный руководитель Монахова Г.А.

Участники: средняя группа №1, средняя группа №2, родители (законные представители).

Действие происходит в музыкальном зале.

Дети зашли в зал и сели на стульчики.

Приветствие:

  1. Песня «Осень золотая», поют дети средней группы №1.

В гости приходит Ведущий (старший воспитатель) с полной корзинкой овощей и фруктов, в халате и с лопатой в руках.

Ведущий: Здравствуйте ребятки! Услышала, как вы поёте, и пришла  к вам в гости, да не с пустыми руками. Посмотрите что лежит у меня в корзинке. (Дети заглядывают в корзинку.) А вы знаете что это? (ответ детей, угадывают овощи и фрукты). Молодцы ребята! Ой, а что это там у вас такое интересное? Сколько разных поделок вы сделали со своими родителями, какие же вы молодцы!  А что там, в уголочке стоит? Какой то сундучок. (Берёт сундук, выносит на середину зала.) Как интересно, это наверное Осень приготовила для вас сюрприз, давайте посмотрим? (ответ детей)

Вбегает Ветер (воспитатель Истомина М.А.), выхватывает сундук и рассыпает (убегает).

Ведущий: Что наделал Ветер, кто же это теперь будет убирать? Ребята вы мне поможете? (ответ детей)

  1. Игра «Разбери овощи и фрукты». Одна группа собирает овощи, а другая фрукты, в свои обручи.

Ведущий и воспитатели проверяют, всё ли правильно ребята собрали.

Ведущий: Ребятки, а что это мы с вами трудимся, а наши родители, бабушки и дедушки сидят. Пусть тоже нам помогут.

  1. Игра «Разбери корзинку». Участвуют родители, с закрытыми глазами разбирают овощи отдельно, фрукты отдельно.

Ведущий: Что-то здесь не так, чем-то пахнет, вам не кажется. (дети принюхиваются). А я поняла, это опять Осень для нас сюрприз приготовила. (находит тарелку с нарезанными овощами и фруктами). Ребятки, а давайте с вами поиграем.

  1. Игра «Угадай на вкус». Участвую дети. Закрывают глаза, в рот по кусочку кладётся овощ, а дети угадывают что это.

Ведущий: Молодцы ребятки, а теперь посмотрим, отгадают ли ваши родители, что они съели.

         Игра с родителями «Угадай на вкус»

Ведущий: Ну что поели? Ой, что-то тучи хмурятся, кажется дождь начинается, ребятки помогите мне, картошка то еще не выкопана.

  1. Игра «Собери картошку». Участвуют дети и родители. Надевают калоши, и по очереди переносят картошку из одного обруча в другой.

Ведущий: Какие же вы уже большие, как вы меня выручили, молодцы! Уважаемые родители, дедушки и бабушки, ваши детки приготовили для вас танец.

  1. Танец «Потанцуйка».

Ведущий: Неужели,  на этом все сюрпризы Осени закончились, не может быть. Давайте поищем, может где –то для нас есть угощенье, мы ведь так старались.

Находят корзинку с булочками. Воспитатели раздают булочки детям.

Ведущий и воспитатели благодарят родителей за участие в праздничном мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный экологический проект в дошкольном образовательном учреждении

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. ...

Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе.

Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе....

ГБОУ Школа №2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Руководители проекта:Ширшова О.М. Воспитатель высшей категорииМолева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории Цель:1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах....

ГБОУ Школа 2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.

P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }EM { font-style: italic; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }A.western:link { }A.ctl:link { } Задачи: Дать пер...

Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация).

В данной методической разработке представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации и семей воспитанников  подготовительной группы по  теме «Бумажная страна &raqu...

Долгосрочный экологический проект для воспитанников старшего дошкольного возраста "Пусть дети дружат с птицами".

Проект долгосрочный, практико-ориентированный, эколого-культурной направленности; разработан в рамках образовательного цикла "Соседи по планете". С целью участия во Всеросийском природохранн...

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей».

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей»Актуальность.Помочь детям получить знания о природе и ее красоте.Расширять у детей пр...