Программа по развитию музыкальных способностей
рабочая программа на тему

          Данная дополнительная образовательная программа направлена  на развитие музыкальных способностей и общее эстетическое  развитие детей

4 -6 лет

        Развитие музыкальных способностей включает в себя несколько основных видов  деятельности: речевые упражнения и движения под музыку, пение, игра на детских музыкальных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_razvitiyu_ms.doc77.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        Пояснительная записка.

          Данная дополнительная образовательная программа направлена  на развитие музыкальных способностей и общее эстетическое  развитие детей

4 -6 лет

        Развитие музыкальных способностей включает в себя несколько основных видов  деятельности: речевые упражнения и движения под музыку, пение, игра на детских музыкальных инструментах

       Работа по программе предполагает иные подходы к обучению со стороны педагога, преподаватель не учит и направляет учебный процесс, а живет на занятиях вместе с детьми, помогает им.

      Данная дополнительная образовательная программа разработана на основе программы И.Каплуновой «Ладушки», И.Домогацкой «Развитие музыкальных способностей детей», Тютюниковой.Т «Элементарное музицирование с детьми дошкольного возраста»

     

    Новизна программы: 

  • интегрированные занятия (сочетание нескольких видов деятельности : движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, пение)
  • использование на занятиях речевой гимнастики и дыхательных упражнений
  • дифференцированный подход (задания разной сложности для детей разного уровня развития и индивидуальных особенностей)

    Актуальность: обусловлена важностью развития музыкальных способностей при эстетическом  развитии и воспитании детей, выявление одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;

 

Особенность программы:  заключается в том, что она не привязана к какому-либо одному направлению, а включает в себя элементы разных видов деятельности: речевые упражнения и движения под музыку, пение, игра на детских музыкальных инструментах

  • Программа позволяет развивать индивидуальность ребенка, формировать эмоциональную  отзывчивость на музыку, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
  • Общение в группе позволяет развивать коммуникативные навыки.
  • Структура программы учитывает  потребности обучающихся в применение результатов в обычной жизни. Это выступления на концертах, праздниках, утренниках.

Цель программы: развивать музыкальные способности ребенка.

Основные задачи программы:

Образовательные:

  • Обучение игре на детских музыкальных инструментах
  • Учить  слушать музыку, давать ей характеристику

Развивающие:

  • Развитие творческой активности детей его природной музыкальности и музыкального слуха.
  • Развитие навыков общения и речевой моторики, сопереживания, контактности, доброжелательности, взаимоуважения
  • Развитие  самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения.
  • Развитие внимания и воображения.

Воспитательные:

  • Воспитание эстетического восприятия окружающего мира
  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимательности, умения работать в коллективе

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

данная образовательная программа  рассчитана на трехгодичный срок обучения 1 академический час в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 34 часам для каждой возрастной группы.

Форма занятий: групповая, группы по 10-15 человек.

Основные  методы:

  • Словесный;
  • Наглядный;
  • Практический;
  • Метод активизации зрительного и слухового восприятия;
  • Метод контрастных сопоставлений музыкальных произведений;
  • Метод игровой мотивации (использование многочисленных игр, творческих заданий);

Дидактические принципы построения и реализации программы:

  • принцип доступности;
  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип цикличности

Ожидаемые результаты и виды контроля

К концу трехгодичного обучения  учащиеся должны

Знать:

  • Основные жанры музыки Песня. Танец. Марш. Различные виды маршей. Танцы (народные, старинные, современные)
  • Музыкальные инструменты.
  • Средства музыкальной выразительности. Музыкальный язык.
  • Жанры вокальной,  инструментальной и симфонической музыки.
  • Опера.
  • Балет.

Уметь:

  • определять основные жанры музыки;
  • определять общий характер произведения;
  • выявлять выразительные средства  музыки;
  • узнавать тембры музыкальных инструментов
  • играть на детских музыкальных инструментах
  • -настроение, характер и чувства человека в музыке.

Основными видами контроля являются выступления на концертах, праздниках, утренниках и итоговые занятия  в конце каждой четверти в форме викторин, игр-конкурсов.

                         Учебно- тематический план.

                                            I год обучения

№ п/п

Название темы

Количество часов

Тема 1

Окружающий мир и музыка. Что такое музыка? Сказки, легенды и о музыке и музыкантах.

2

Тема 2

Музыка и другие виды искусства

2

Тема 3

Мир детства в музыке.

5

Тема 4

Животные, птицы, рыбы в музыке.

6

Тема 5

Музыка и сказка. Фантастические и сказочные персонажи в музыке.

7

Тема 6

Музыка и природа. Времена года в музыке. Состояние природы в разное время суток. Утро, день, вечер, ночь.

6

Тема 7

Настроение, характер и чувства  человека в музыке.

6

ИТОГО:

34 часа

                           

                            Ожидаемые результаты:

Знать:

  • Что такое музыка, когда она появилась, истоки возникновения музыки. Роль музыки в повседневной жизни
  • Кого называют музыкантом, ого называют композитором, исполнителем, слушателем
  • Мифы разных народов о возникновении музыки(Орфей, Садко)
  • Знать правила игр

Уметь:

  • определять настроение и чувства человека в музыке
  • усвоить простейшие танцевальные движения, выполнять движения вместе с пением
  • ритмично хлопать в ладоши под музыку
  • выполнять солирующие роли
  • выполнять правила игр

                                           

                                     

                                   

                                       II год обучения

№ п/п

Название темы

Количество часов

Тема 1

Песня. Танец. Марш. Движения под музыку. Различные виды маршей. Танцы (народные, старинные, современные)

12

Тема 2

Праздники Русской Православной церкви: Рождество Христово. Пасха.

4

Тема 3

Времена года в народном календаре. Народные праздники, обряды и песни.

10

Тема 4

Музыка народов мира

4

Тема 5

Героико- патриотическая тема в музыке

4

ИТОГО:

34 часа

                         

                                       Ожидаемые результаты:

Знать:

  • первичные жанры музыки (песня, танец, марш), их характерные особенности.
  • виды маршей, танцев
  • праздники Русской Православной церкви 
  • времена года, народные праздники, песни
  • музыку народов мира

Уметь:

  • выражать в движении образы героев игр и хороводов
  • начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки
  • изменять движение в соответствии с изменением музыки

                                     

                                 

                                           III год обучения

№ п/п

Название темы

Количество часов

Тема 1

Музыкальные инструменты

10

Тема 2

Средства музыкальной выразительности. Музыкальный язык.

6

Тема 3

Жанры вокальной, инструментальной и симфонической музыки.

14

Тема 4

Опера

2

Тема 5

Балет

2

ИТОГО:

34 часа

                           

                                      Ожидаемые результаты:

Знать:

  • какие есть музыкальные инструменты
  • жанры вокальной,  инструментальной и симфонической музыки
  • средства музыкальной выразительности. Музыкальный язык.
  • опера, балет

Уметь:

  • определить на слух движение мелодии вверх и вниз
  • пропеть простейший ритмический рисунок, исполнить его на шумовом инструменте
  • самостоятельно определить жанр музыкального произведения- песня, танец, марш.
  • самостоятельно определить жанр вокальной, инструментальной, симфонической музыки.
  • охарактеризовать произведение по динамике, темпу, ритму, тембру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» (планирование)

Планирование составлено на основе следующих источников:1.     Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». С.-Петербург, 2000. 2....

Программа по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством фольклора "Фольклор детям"

Использование программы "Фольклор - детям!" по приобщению дошкольников к русской традиционной культуре в условиях кружковой работе реализуется в рамках вариативной части образовательной прог...

Программа по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная шкатулка"

Данная программа разработана с целью развития музыкальных спосбностей старших дошкольников. Реализуется в процессе как музыкальных занятий,так и непосредственной игровой деятельности в группе, а также...

Программа по развитию музыкальных способностей у детей раннего возраста

Программа по развитию музыкальных способностей у детей раннего возраста...