календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по программе "Детство"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Тажева Асият Аркадьевна

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10

Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»

День недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Понедельник

17.10

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.  

Беседа с детьми «История русского костюма»

 Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений

 русского костюма.  Рассматривание альбома «Русский костюм».

 

ИЗО студия.

Познание.

Тема: «Города России»

Цель: углубить и уточнить представление детей о родине – России. Познакомить с древними городами России. Закреплять знания о столицы России. Объяснить понятие «гражданство». Воспитывать гражданско – патриотические чувства (Е.П. Горошилова перспектив. планиров. Стр.6)

 

Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени.

П\И «Чай, чай, выручай», «Желтый лист» (В. Нищева стр.19)

Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок.

Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев.

«Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

 

Чтение художественной литературы.

Тема: Разучивание стихотворения Н. Забилова «Наша Родина»

Цель: продолжать добиваться выразительного чтения.

С\Р игра «Путешествие по Санкт – Петербургу»

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Просмотр компьютерной презентации о различных интересных уголках родной страны, 

Инд. работа

Д/И «Кто больше слов придумает о родной стране»

с Андреем и Соней П.

 

Инд. упражнять Люду и Софью в бросании из - за головы мяча в паре.

Д\И с Людой и Лизой «Звуковые дорожки» (со словами герб, гимн, флаг).

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10

Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие:  «Рисунок герб семьи»

 

дни недели

утро

НОД

прогулка

вечер

Вторник 18.10

Утренняя гимнастика

«Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35).

Трудовые поручения:

-сервировка стола.

-дежурство в уголке природы.

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

 

Математика

Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» , ввести речевую практику слова «длиннее, короче». Закрепить взаимосвязь целого  и частей, значение состава чисел 1-6. Счетные умения до 6 (Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька стр.140)

 

Физкультурное занятие

по плану инструктора по физич. культуре.

Наблюдать за температурой воздуха.

Цель: учить самостоятельно определять погоду и ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветерсрывает листья деревьев, воробьям прыгать тяжело и т.д.)

п\и «Повернись в парах» , «Чай, чай, выручай» (авт. С.В. Силантьев стр.15)

Труд: сбор камней для песочных часов.

Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обучение грамоте

Тема: «Звуки и буквы»

Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия.

с\и «Путешествие на самолете по родной стране»

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости6 рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России, слушание гимна России.

Настольно – печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Инд. работа

 Д\И с Ильей и Лизой «Кто где живет?»

Цель: закрепить словообразование – название жителей от названия города..

 

 

Учить Никиту и Андрея перебрасывать мяч друг к другу.

Задание Роме Г. и Роме П. на развитие мелкой моторики: закрашивать изображение орла на Гербе России.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10

Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»

 

Дни недели

утро

НОД

прогулка

вечер

Среда

19-10

Утренняя гимнастика

«Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35).

Трудовые поручения:

-сервировка стола

-мытье игрушек.

Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»

 

Развитие речи.

Тема: «Родина»

Цель: продолжать учить детей различным  способом построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывание сказки; учить образовывать однокоренные слова.

Ситуативный разговор

«Кто главнее на Земле?»

Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

 

Наблюдение почвы.

Спросить детей, что с ней стало? Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

 П/И «веселые ребята»

Труд на участке – подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.

Конструирование

Тема: «Мы строим города Новой России»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. 

С\Р игра «Наша дружная семья»

цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  занятости

 

Д/И  «Угадай цвет», «Будь внимателен»

Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге (Люда и Никита)

 

 

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу.

Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Миша, Лиза и Максим).

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10

Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие:  «Рисунок герб семьи»

 

День недели

Утро

НОД

прогулка

вечер

Четверг

20.10

Утренняя гимнастика

«Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35).

Трудовые поручения

- сервировка стола,

-дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?»

Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

 

ИЗО студия\развитие

речи

Тема: «Москва – столица России»

Цель: расширять представления о столицы нашей Родины – Москве; знакомить с достопримечательностями Москвы; учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

Творческое задания «что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это»

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

 

 

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

 П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»

П/И «Попади в обруч»

 Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель.

Труд на участке – сбор крупного мусора. 

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Экология

Тема: «Сравнение диких и домашних животных»

Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Организация опыта «Испарение воды»

Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

 

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10

Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие:  «Рисунок герб семьи»

Дни недели

 

 

 

 

Пятница

21.10

Утренняя гимнастика

«Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35).

Трудовые поручения:

- сервировка стола.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

 

Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Рисование.

Тема: «Матрешка»

 Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке, закрепить  умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

 

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?

 Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Горелки»

Труд на участке – собрать мусор

 Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). 

Цель: воспитывать

ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Инд. работа

Д/И «Назови и покажи»

Цель: познакомить детей с символикой разных стран. (Левой и Максимом).

 

 

Упражнять Рому и Макса в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Д/И «Наряди куклу»

 Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. (Макара и Кристину).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10

Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие:  «Рисунок герб семьи»

дни недели

утро

НОД

прогулка

вечер

Вторник 18.10

Утренняя гимнастика

«Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35).

Трудовые поручения:

-сервировка стола.

-дежурство в уголке природы.

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

Математика

Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» , ввести речевую практику слова «длиннее, короче». Закрепить взаимосвязь целого  и частей, значение состава чисел 1-6. Счетные умения до 6 (Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька стр.140)

Физкультурное занятие

по плану инструктора по физич. культуре.

Наблюдать за температурой воздуха.

Цель: учить самостоятельно определять погоду и ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветерсрывает листья деревьев, воробьям прыгать тяжело и т.д.)

п\и «Повернись в парах» , «Чай, чай, выручай» (авт. С.В. Силантьев стр.15)

Труд: сбор камней для песочных часов.

Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Обучение грамоте

Тема: «Звуки и буквы»

Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия.

с\и «Путешествие на самолете по родной стране»

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости6 рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России, слушание гимна России.

Настольно – печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Инд. работа

 Д\И с Ильей и Лизой «Кто где живет?»

Цель: закрепить словообразование – название жителей от названия города..

Учить Никиту и Андрея перебрасывать мяч друг к другу.

Задание Роме Г. и Роме П. на развитие мелкой моторики: закрашивать изображение орла на Гербе России.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10

Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»

Дни недели

утро

НОД

прогулка

вечер

Среда

19-10

Утренняя гимнастика

«Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35).

Трудовые поручения:

-сервировка стола

-мытье игрушек.

Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»

Развитие речи.

Тема: «Родина»

Цель: продолжать учить детей различным  способом построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывание сказки; учить образовывать однокоренные слова.

Ситуативный разговор

«Кто главнее на Земле?»

Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение почвы.

Спросить детей, что с ней стало? Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.

 П/И «веселые ребята»

Труд на участке – подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.

Конструирование

Тема: «Мы строим города Новой России»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности.  

С\Р игра «Наша дружная семья»

цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  занятости

Д/И  «Угадай цвет», «Будь внимателен»

Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге (Люда и Никита)

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу.

Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Миша, Лиза и Максим).



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10

Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие:  «Рисунок герб семьи»

День недели

Утро

НОД

прогулка

вечер

Четверг

20.10

Утренняя гимнастика

«Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35).

Трудовые поручения

- сервировка стола,

-дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?»

Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

 

ИЗО студия\развитие

речи 

Тема: «Москва – столица России»

Цель: расширять представления о столицы нашей Родины – Москве; знакомить с достопримечательностями Москвы; учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

Творческое задания «что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это»

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

 П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»

П/И «Попади в обруч»

 Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель.

Труд на участке – сбор крупного мусора.  

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Экология

Тема: «Сравнение диких и домашних животных»

Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Организация опыта «Испарение воды»

Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Инд. занятия

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться (Рома П. и Максим)

Упражнять Рому Г и  Аришу, Мишу Г в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Люду и Влада.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10

Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие:  «Рисунок герб семьи»

Дни недели

Пятница

21.10

Утренняя гимнастика

«Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35).

Трудовые поручения:

- сервировка стола.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

Музыкальное занятие.

По плану музыкального руководителя.

Рисование.

Тема: «Матрешка»

 Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке, закрепить  умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?

 Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Горелки»

Труд на участке – собрать мусор

 Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  

Цель: воспитывать

ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. работа

Д/И «Назови и покажи»

Цель: познакомить детей с символикой разных стран. (Левой и Максимом).

Упражнять Рому и Макса в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Д/И «Наряди куклу»

 Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. (Макара и Кристину).



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10

Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»

День недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Понедельник 

17.10

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.  

Беседа с детьми «История русского костюма»

 Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений

 русского костюма.  Рассматривание альбома «Русский костюм».

ИЗО студия.

Познание.

Тема: «Города России»

Цель: углубить и уточнить представление детей о родине – России. Познакомить с древними городами России. Закреплять знания о столицы России. Объяснить понятие «гражданство». Воспитывать гражданско – патриотические чувства (Е.П. Горошилова перспектив. планиров. Стр.6)

Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени.

П\И «Чай, чай, выручай», «Желтый лист» (В. Нищева стр.19)

Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок.

Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев.

«Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

Чтение художественной литературы.

Тема: Разучивание стихотворения Н. Забилова «Наша Родина»

Цель: продолжать добиваться выразительного чтения.

С\Р игра «Путешествие по Санкт – Петербургу»

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Просмотр компьютерной презентации о различных интересных уголках родной страны,  

Инд. работа

Д/И «Кто больше слов придумает о родной стране»

с Андреем и Соней П.

Инд. упражнять Люду и Софью в бросании из - за головы мяча в паре.

Д\И с Людой и Лизой «Звуковые дорожки» (со словами герб, гимн, флаг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....