Познавательный досуг по стихам Агнии Барто для работы со старшими группами
материал (старшая группа) на тему

Леонтьева Анна Александровна

Познавательный досуг по стихам Агнии Барто для работы со старшими группами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_bartosverchok.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА ЧТО ПОХОЖ СВЕРЧОК?

Познавательный досуг по стихам Агнии Барто для работы со старшими группами

Подготовил старший воспитатель Леонтьева А.А.

Примечание. Заранее, для выступлений, педагог подготавливает чтецов

Материал.  Листы бумаги для рисования, фломастеры – для каждого ребенка.

                                              Содержание досуга

Воспитатель. 

-Скажите, любите вы стихи? А какие стихи вам больше нравятся?

(Ответы.) Конечно, веселые, интересные. Я и сама люблю такие. Может кто-нибудь  назвать любимое стихотворение? ( Ответы.)

-Очень хорошо! А теперь попрошу вас продолжить стихи по первой строчке, которую я вам прочитаю. Сможете? Итак… «Уронили мишку на пол….»,

 « Наша Таня громко плачет…», « Я люблю свою лошадку…» . Молодцы! -Еще попробуем? «У Танюши дел не мало..», « Весна, весна на  улице, весенние деньки…», « Мне теперь не до игрушек…». Уже потруднее…

-А кто написал эти стихи, знаете? (Ответы.) Верно, Агния Львовна Барто. Когда она читала детям в школах или в детских садах свои стихи, то весь зал подхватывал и читал с ней вмести наизусть. И тогда она понимала, что это хорошее стихотворение. Поэтому Агния Барто часто выступала перед детьми, чтобы узнать, какие стихи хорошие, а какие надо еще поправить, переписать, чтобы они также легко заучивались всеми наизусть. Маленькие читатели очень её любили, писали ей письма и поздравления с праздниками.

-Мы с вами знаем стихи Агнии Барто для самых маленьких: это из сборника «Игрушки». Она написала очень много книг, их читают и малыши, и школьники. Про что эти книжки? Про детей, про зверей, про школу, про природу. Сейчас прочитаю одно очень известное стихотворение. Называется оно « Сверчок».

Читают стихотворение дети, заранее разучившие строчки, «по ролям»

Воспитатель. 

-А вы видели -  и в доме становилось тепло и уютно. В Японии в старину даже делали специальный домик для сверчка, чтобы он жил там и пел. А как вы думаете, почему в нашем стихотворении сверчок оказался невидимкой? (Ответы.)

-Дело в том, что сверчок обычно поет вечером и ночью. Попробуйте вечером найти маленькое-маленькое существо в квартире, где стоит и шкаф, и диван, и стол…Конечно, непросто!

-Я тоже никогда не видела сверчка, но думаю, что он похож на кузнечика,- я видела картинку.

-А что думал про сверчка герой стихотворения? (Ответы.) Да много всяких чудес он себе представлял.

-А чем заканчивается стихотворение про сверчка? (Ответы.)

 -Остался сверчок в доме или нет?  (Ответы.) Конечно, остался- его же не нашли. Я думаю он так и будет стрекотать по вечерам, и, может быть папа к нему привыкнет, и все полюбят его песенку. И вот тогда, почувствовав уже своим в доме, сверчок, может быть. «  выползет на пол и всех удивит»!

-А вот стихотворение еще про одного домашнего жителя. Называется оно так: « Мы не заметили жука». ( Читает кто–нибудь из детей.)

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

      И я зову на помощь маму;

      - Там жук живой!

     Раскроем раму!

Вы слышите, какие это  «жужжащие» стихи? Повторяйте, пожалуйста за мной: «А он живой, он жив пока, жужжит в окне..»  И ещё: «Там жук живой!». У Агнии Львовне был такой случай: ее маленькая внучка Наташа увидела запертого между рамами окна жука, позвала взрослых… И так родилось стихотворение. А что было дальше, как вы думаете? (Ответы.) Да, я тоже уверена, что рамы  открыли  и жука выпустили на волю. Иначе бы Агния Львовна Барто не написала эти стихи.

  Напоследок ваши товарищи и я прочтем стихотворение «Уехали».

Воспитатель.

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком-

Ему пощупать нос.

1-й ребенок.

Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

2-й ребенок.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пес,

И вдруг приехал грузовик

И  всех  ребят увез.

3-й ребенок.

Он ждал: когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

 К тому, что рано по утру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты

На темные кусты.

4-й ребенок.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Воспитатель.

Ребята вспомнили о нем-

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу , на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо,

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

-Хорошее стихотворение? (Ответы.)

 Где жил это щенок, как вы думаете? (Ответы.)

-Да, это был, наверное пионерский лагерь, а может, дача, где летом жил детский сад. Там было много детей, и щенок всех любил, а они его кормили, воспитывали, дрессировали. А что произошло потом? (Ответы.)

-Наверное лето кончилось, и дети вернулись с полпути? (Ответы.)

-Да, должно быть, кто-то из ребят вспомнил про щенка, попросил повернуть назад машину. И дети представили, как щенку сейчас  грустно без них, одиноко.

-А ведь это  так и было. Помните, как щенок лежал на террасе? (Ответы)

 -Да, « он целый час лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог». Очень плохо поступили бы ребята, если бы оставили своего друга одного. Как выдумаете, чем кончилась эта история? (Ответы) Да, я тоже надеюсь, что дети увезли щенка с собой и кто–нибудь из них уговорил родителей взять его в дом.

 -А теперь берите бумагу и фломастеры нарисуйте то, что запомнилось на сегодняшнем занятии, - щенка, или жука, забытого между рамами, или даже сверчка, таким, каким вы его себе представляете.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки» в старшей группе

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобще...

Досуг для детей старшего возраста "Любимые стихи Агнии Барто"

ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольник...

Игра-театрализация сказки-стихотворения Агнии Барто «Медвежонок-невежа» в старшей группе

Игра - театрализация содействует нравственному развитию детей, создаёт условия для развития творческой активности детей....

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»...