Использование логоритмики в музыкальной деятельности.
консультация (подготовительная группа) на тему

 

Логоритмика -это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально -ритмического и физического воспитания. Её основой являются речь, музыка и движение.

Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, в её занятия включены все виды музыкальной деятельности

( пение, музыкально-ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах), вводится на музыкальных занятиях с раннего возраста. Потешки, прибаутки, сопровождающиеся движениями, очень нравятся малышам. Они достаточно короткие, и легко запоминаются. Дети иллюстрируют стишок движениями, а значит расширяют свой словарный запас. У ребёнка развивается координация движения, мышление и воображение тренируется внимание и память Это очень весело для ребёнка. Это ещё одна форма игры.

Целью логоритмических воздействий является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

В результате логоритмической деятельности реализуются следующие задачи:

-Через игровую деятельность у детей повышается интерес к занятиям; -Совершенствуются основные виды движений;

-Эффективно развиваются двигательные способности;

-Раскрывается творческий потенциал ребенка;

-Через игровую деятельность развивается эмоциональность;

-Формируется выразительность движений;

-Развивается двигательное воображение и творческая фантазия и память;

-Развивается чувство ритма и музыкальный слух;

-Укрепляется и сохраняется физическое здоровье детей;

-Формируются: правильная осанка, походка, грация движений;

-Развивается правильная речь;

- Развивается слуховое и зрительное восприятие;

  • Формируется положительный эмоциональный настрой у детей. Логоритмическая деятельность включает в себя следующие элементы:
  • артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
  • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
  • упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
  • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

- фонопедические упражнения по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

-        песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

-        музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

-        музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в  пространстве;

-        коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

-        упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Рассмотрим возможности включения логоритмики в режимные моменты:

-        утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями;

-        проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям;

-        речевые игры перед едой;

-        логоритмические паузы на занятиях;

-        динамические паузы между занятиями;

-        бодрящая гимнастика со звукоподражанием;

-        подвижные игры с пением (на прогулке);

-        игры малой подвижности (в группе);

В своей работе использую элементы: А.И.Буренина "Ритмическая мозаика", Г.А.Волкова "Логопедическая ритмика", Е. Железнова "Весёлая логоритмика","Пальчиковая гимнастика", А.Н. Стрельникова "Дыхательная гимнастика", М.Ю.Картушина"Логоритмика"

 Т.Э. Тютюнникова "Речевые игры и упражнения"

Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики развивает у дошкольников музыкальность, отмечается положительная динамика в развитии певческих навыков, чувства ритма, движений под музыку, позволяет добиваться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия - это повышает результативность усвоения материала.

Дети с удовольствием занимаются логоритмикой, преобретая представление о здоровом образе жизни, доброжелательном отношении к окружающим людям, учит общению со свестниками.

Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mus.docx20.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование логоритмики в музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель Курохтина Е.И.

Логоритмика -это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально -ритмического и физического воспитания. Её основой являются речь, музыка и движение.

Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, в её занятия включены все виды музыкальной деятельности

( пение, музыкально-ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах), вводится на музыкальных занятиях с раннего возраста. Потешки, прибаутки, сопровождающиеся движениями, очень нравятся малышам. Они достаточно короткие, и легко запоминаются. Дети иллюстрируют стишок движениями, а значит расширяют свой словарный запас. У ребёнка развивается координация движения, мышление и воображение тренируется внимание и память Это очень весело для ребёнка. Это ещё одна форма игры.

Целью логоритмических воздействий является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

В результате логоритмической деятельности реализуются следующие задачи:

-Через игровую деятельность у детей повышается интерес к занятиям; -Совершенствуются основные виды движений;

-Эффективно развиваются двигательные способности;

-Раскрывается творческий потенциал ребенка;

-Через игровую деятельность развивается эмоциональность;

-Формируется выразительность движений;

-Развивается двигательное воображение и творческая фантазия и память;

-Развивается чувство ритма и музыкальный слух;

-Укрепляется и сохраняется физическое здоровье детей;

-Формируются: правильная осанка, походка, грация движений;

-Развивается правильная речь;

- Развивается слуховое и зрительное восприятие;

  • Формируется положительный эмоциональный настрой у детей. Логоритмическая деятельность включает в себя следующие элементы:
  • артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
  • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
  • упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
  • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

- фонопедические упражнения по методу В.В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

-        песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

-        музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

-        музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в  пространстве;

-        коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

-        упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Рассмотрим возможности включения логоритмики в режимные моменты:

-        утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями;

-        проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям;

-        речевые игры перед едой;

-        логоритмические паузы на занятиях;

-        динамические паузы между занятиями;

-        бодрящая гимнастика со звукоподражанием;

-        подвижные игры с пением (на прогулке);

-        игры малой подвижности (в группе);

В своей работе использую элементы: А.И.Буренина "Ритмическая мозаика", Г.А.Волкова "Логопедическая ритмика", Е. Железнова "Весёлая логоритмика","Пальчиковая гимнастика", А.Н. Стрельникова "Дыхательная гимнастика", М.Ю.Картушина"Логоритмика"

 Т.Э. Тютюнникова "Речевые игры и упражнения"

Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики развивает у дошкольников музыкальность, отмечается положительная динамика в развитии певческих навыков, чувства ритма, движений под музыку, позволяет добиваться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия - это повышает результативность усвоения материала.

Дети с удовольствием занимаются логоритмикой, преобретая представление о здоровом образе жизни, доброжелательном отношении к окружающим людям, учит общению со свестниками.

Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности"

Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музы...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...