План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тема: «Как мы Мурзика учили».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_melkoy_motorike_1.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в 1 младшей группе

Тема: «Как мы Мурзика учили».

Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.

        Задачи: 

        1. Обучающие: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; Закрепит умение отличать понятие «один», «много»; Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

2.Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

3.Воспитывающие: Воспитывать уверенность в себе, активность;

Материалы, инструменты, оборудование: Цветные шарики разного диаметра, 1 большая пирамидка, 4 обруча, игрушка котёнок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Труд (рукотворный мир)», «Физическое развитие».

Базовые интеллектуальные способности и умения: Знание таких понятий как: «один и много», умение различать основные цвета и размеры (большой, маленький).

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность: картинка с изображением пирамидки, карточки с цветами.

Предварительная работа: Изучение основных цветов и размеров, понятий «один и много», собирание пирамидки, изучение пальчиковой гимнастики «Киска», изучение дидактической игры «Домик для шарика».

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей

1. Вводная часть

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал колечки от пирамиды?

Ребята видят игрушку котёнка.

Ребята вы знаете кто это сделал?

Воспитатель: Мурзик, это ты разбросал колечки по группе?

Мурзик: Да.

Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил, правда ребята?

Как же мы теперь буду проводить занятие с ребятами?  

Мурзик: Простите меня, я больше не буду. Я не думал, что это плохо. Я просто хотел поиграть. Простите меня.

Воспитатель: Хорошо, Мурзик, раз ты понял, что это плохо, то собери колечки, а ребята тебе помогут, Правда ребята, поможете котёнку? Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и ещё, самые маленькие. Понял, Мурзик? А вы, ребята, научите Мурзика правильно собирать пирамиду?

Какое колечко мы положим первым?

А последним?

Правильно, молодцы, давайте начнём собирать пирамидку.

Дети: нет

Дети наблюдают за диалогом

Дети отвечают: Да

Дети: поможем

Дети отвечают: Да

Дети: самое большое

Самое маленькое

2. Основная часть

Подвижная игра

Пальчиковая гимнастика

«Киска»

Дидактическая игра «Домик для шарика»

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка.

Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мурзик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Мурзик, видишь, как трудно правильно собрать пирамиду, а ещё пальчики должны быть для этого ловкими. Правда ребята? Я предлагаю тебе сделать с ребятами пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики стали ловкими.

«Есть у киски глазки              

Есть у киски ушки                  

Есть у киски лапки,              

   Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись    

    Не царапай деток,

Брысь!»    

 На полу лежат 4 круга. В центре каждого по одному цветному шарику разного диаметра. Нужно разложить в центр круга цветные шарики, каждый только в свой домик.

Воспитатель уточняет у детей цвета кругов и шариков, исправляет ошибки.

Дети собирать колечки, разбросанные по всей группе и отвечают на вопросы.

Да

показывают свои глазки

показывают ушки и шевелят ими

сжимают и разжимают кулачки

грозят пальчиком

хлопок в ладоши

Дети повторяют, уточняют названия цвета кругов и шариков. И выполняют задание.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Надеюсь, Мурзик научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры.

Как вы думаете ребята, Мурзик теперь будет правильно собирать пирамидку? Мурзик, тебе понравилось играть с ребятами? Теперь, ты знаешь, как можно играть с пирамидкой.

Мурзик:Да теперь я всё знаю.

Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мурзиком?

Да

Детишки делятся своими впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)

*Формируется  представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.*Форм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...