Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лялина Ирина Анатольевна

Залогом эффективного проектирования образовательного процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. Возникает потребность в такой системе контроля качества образовательного процесса, которая позволит педагогу отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития и образовательных достижений детей.

Основным инструментом качества образования является мониторинг, позволяющий осуществлять сбор информации об образовательной деятельности, своевременно анализировать происходящие в ней изменения, планировать работу по преобразованию дошкольного учреждения на основе полученных результатов, принимать эффективные управленческие решения.

 Оценить успешность или неуспешность результатов образовательного процесса позволяет педагогический мониторинг, который является важным звеном в системе мониторинга качества образования.

Педагогический мониторинг – форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием педагогической системы и позволяет спрогнозировать ее развитие.

В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами  Дошкольного Образования педагогический мониторинг проводится для оценки индивидуального развития детей. Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:  

1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2. Оптимизации работы с группой детей.

В связи с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов  Дошкольного Образования возникла необходимость оформления результатов педагогического мониторинга. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаем коллегам, воспитателям ДОУ, таблицу результатов освоения образовательной программы по пяти областям: «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие». Будем очень рады, если кому-то пригодится данная разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_galin.doc461 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения образовательной программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (здоровье)

Группа__________________________                                                                                                  Дата____________________

Воспитатели Лялина И.А.

                         Кузьмич Г.Ш.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Усвоил основные культурно – гигиенические навыки

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Фиксация показателей:

 не сформирован-0

       находится в стадии становления –А

       сформирован -+

Результаты освоения образовательной программы

Образовательная область «Физическое развитие».

Группа__________________________                                                                                                  Дата____________________

Воспитатели Лялина И.А.

                         Кузьмич Г.Ш.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, в движуюся цель, отбивает и ловит мяч

Выполняет ОРУ четко и ритмично, ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, умеет плавать

Следит за правильной  осанкой

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Фиксация показателей:

 не сформирован-0

 находится в стадии становления –А

  сформирован -+

Результаты освоения образовательной программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация)

Группа__________________________                                                                                                  Дата____________________

Воспитатели Лялина И.А.

                         Кузьмич Г.Ш.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить  сверстникам правила игры

Моделирует предметно – игровую среду, проявляет интерес к театрализованной деятельности

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Фиксация показателей:

 не сформирован-0

       находится в стадии становления –А

       сформирован -+

Результаты освоения образовательной программы

Направление развития «Социально-коммуникативное развитие» (труд)

Группа__________________________                                                                                                  Дата____________________

Воспитатели Лялина И.А.

                         Кузьмич Г.Ш.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде

Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Фиксация показателей:

 не сформирован-0

       находится в стадии становления –А

       сформирован -+

Результаты освоения образовательной программы

Направление развития «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)

Группа__________________________                                                                                                  Дата____________________

Воспитатели Лялина И.А.

                         Кузьмич Г.Ш.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначения, понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Фиксация показателей:

 не сформирован-0

       находится в стадии становления –А

       сформирован -+

Результаты освоения образовательной программы

Образовательная область «Познавательное развитие»)

Группа__________________________                                                                                                  Дата____________________

Воспитатели Лялина И.А.

                         Кузьмич Г.Ш.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений

Создает различные конструкции одного и того же объекта

Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции

Знает и называет зверей, птиц,  пресмыкающихся

Земноводных, насекомых

Знает герб, флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края

Знает количествен-ный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Составляет и решает задачи в 1 действие на сло-жение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками

Знает способы измерения величин: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой

Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на  несколько частей и составлять целые

Владеет времен-ными понятиями: день – неделя - -месяц, минута - -час (по часам), последовательность времен года и дней недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Фиксация показателей:

 не сформирован-0

       находится в стадии становления –А

       сформирован -+

Результаты освоения образовательной программы

Образовательная область «Речевое развитие»

Группа__________________________                                                                                                  Дата____________________

Воспитатели Лялина И.А.

                         Кузьмич Г.Ш.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Пересказывает и инсценирует небольшие литературные произведения, составляет по  плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Фиксация показателей:

 не сформирован-0

       находится в стадии становления –А

       сформирован -+

Результаты освоения образовательной программы

Образовательная область «художественно –эстетическое развитие»(х/л)

Группа__________________________                                                                                                  Дата____________________

Воспитатели Лялина И.А.

                         Кузьмич Г.Ш.

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называет 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов

Различает жанры литературных произведений

Выразительно читает стихотворения, рассказывает сказку

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Фиксация показателей:

 не сформирован-0

       находится в стадии становления –А

       сформирован -+

Результаты освоения образовательной программы

Образовательная область «художественно –эстетическое развитие»(продуктивная)

Группа__________________________                                                                                                  Дата____________________

Воспитатели Лялина И.А.

                         Кузьмич Г.Ш.

п/п

Фамилия, имя ребенка

рисование

лепка

аппликация

Различает живопись, графику, скульптуру, декоративное прикладное и народное творчество

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображения

Лепит различные предметы, создает композиции из 2 – 3 предметов, выполняет декоративные композиции налепом и рельефом

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества

Использует бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания

Создает сюжетные и декоративные композиции

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Фиксация показателей:

 не сформирован-0

      находится в стадии становления –А

      сформирован -+

Результаты освоения образовательной программы

Образовательная область «художественно –эстетическое развитие»(музыка)

Группа__________________________                                                                                                  Дата____________________

Воспитатели Лялина И.А.

                         Кузьмич Г.Ш.

п/п

Фамилия, имя ребенка

Может рассказать о прослушанном муз-м произведении, высказать свое мнение.

Поет без напряжения, легко, звонко.

Правильно передает мелодию в песнях с муз-ым сопровождением.

Выполняет движение в плясках, играх ритмично, музыкально и выразительно.

Узнает государственный гимн РФ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Фиксация показателей:

 не сформирован-0

      находится в стадии становления –А

      сформирован +

Мониторинг  достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

ГРУППЫ «КОРАБЛИК», «ЗАТЕЙНИКИ»

2015-2016г.

ВОСПИТАТЕЛИ:    

Лялина Ирина Анатольевна

                                                                                                        Кузьмич Галина Шамильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ 9/10/2022

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....