план работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Легких Эльга Лембитовна

план работы на неделю  на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_2ml._07.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование во второй младшей группе «Солнышко»

Тема: «Дикие Животные» с 7.10.2016г. по11.10.2016г.

Цель: Расширить знания о диких животных, правильно называть взрослых животных и их детёнышей.

Задачи:

Познавательные:

 - Создание игровых и проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний  о диких животных, мест их обитания

 - Формировать умение узнавать и называть взрослых  животных и их детёнышей, частей тела.

Развивающие:

 - Развивать речь у детей, мышление. Способствовать умению анализировать: Обобщать и видеть отличительные признаки.

Воспитательные: 

 - Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе.

Продукт проекта:

Выставка детских работ по рисованию «Белый снег пушистый», по лепке «Зайчик».

Результаты проекта:

1.Расширить и закрепить знания о диких животных нашего края.

2.Дать информацию о характерных особенностях зайца, белки, лисы, медведя, волка, лося и мест обитания.

3.Способствовать развитию аналитических способностей.

Для детей:

  1. Получить знания о местах обитания диких животных.
  2. Закрепить знания о диких животных, умение участвовать в диалоге.
  3. Формировать умение использовать в драматизации особенности характера сказочных животных.

Для родителей:

  1. Приобретение игрушек – диких животных.
  2. Предложить связать шапочки животных для драматизации сказки «Теремок»
  3. Консультация «Читаем детям сказки»

Для педагогов:

  1. Установить партнёрские отношения с семьями детей группы.
  2. Создать атмосферу взаимопонимания, направленную на получение и закрепление

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно-образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями, специалистами

                                                      Понедельник   7 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «Дикие животные». Беседа о необходимости умывания.

Д/у«Найди  маме детеныша»

Цель: учить называть взрослых животных и их детенышей

Беседа о необходимости умывания.

Чтение Ю.Тувим

«Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем»

Прогулка: За снегом? Какой он? «Кто дальше бросит снежок», лепка снеговика.

Работа перед сном: 

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить детей самостоятельно раздеваться, вежливо просить о помощи

Вечер: Воздушные ванны, профилактика плоскостопия п/и «Шагаем через кочки»

Д/и «Угадай по звуку» Узнавать и называть музыкальные инструменты

Бассейн (по плану плав. руководителя)

Познание: «Как дикие животные к зиме готовятся?» Цель: Продолжать обогащать знания детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театральной деятельностью

 

Игры в кукольном уголке. Свободная деятельность в центрах.

Д/игра: «Подбери по  цвету» Цель:закрепить основные цвета.

Рисование карандашами по желанию.  С/р игра  «К нам гости пришли».

Консультация «Читаем детям сказки»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно-образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями, специалистами

                                                                    Вторник, 8 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» Цель: Развивать внимательность, умение понимать содержание произведения; Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Д/игра «Назови, кто, где живёт?» Беседа о вежливых словах (как и когда надо говорить).

Прогулка: Наблюдение за небом. п/и «Снежинки». Трудовое поручение: сбор снега для горки.

Работа перед сном. Приучать детей самостоятельно  мыть руки с мылом, правильно пользоваться полотенцем.

Вечер: Ходьба по дорожке: профилактика плоскостопья. Точечный самомассаж.  Игра «Узнай по голосу, кто позвал?» 

Беседа о зимующих птицах: почему и как надо о них позаботиться?

ФЭМП «Волшебные фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать зрительную память, мышление, воображение, мелкую мускулатуру рук. Формировать умение составлять предметы из геометрических фигур.

Рисование «На полянку на лужок тихо падает снежок» Цель: Научить детей приему примакивания, умение ассоциировать с увиденном в природе.

Игры в строительном уголке

Д/игра «Приготовим постель для куклы»

Цель: упражнять в умении узнавать и называть

постельные принадлежности.

, Д/и «Собери бусы» Цель: Развитие мелкой моторики, закрепить основные тона.

С/р игра «Путешествие на машине» Д/и «Пазлы» по выбору детей.

Оформить выставку работ для родителей по изо деятельности детей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно-образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями, специалистами

                                                                     Среда, 9 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Д/и «Хорошо-плохо» Цель: Умение находить положительное и отрицательное.

. Продолжать формировать умение аккуратно, уступая друг другу, носить стульчик к столу.

Прогулка: Наблюдение за птицами в зимнем саду, п/и « Воробушки и автомобиль» Трудовое поручение: помогать друг другу отряхивать одежду от снега.

Работа перед сном: Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить пользоваться салфетками. Благодарить за еду.

Вечер: Закаливающие процедуры точечный массаж. Профилактика плоскостопия. И/ у  с перышком (дыхательная гимнастика). Д/у«Больше-меньше» Цель: упражнять в сравнении чисел 1 и 2 2 и 3

Физическая культура (по плану физкультурно руководителя)

Мир природы «Как птицы готовятся к зиме» (по плану  воспитателя по природе)

Игры в уголке сенсорики со шнуровками. Д «Собери пирамидку» Учить находить кольца по уменьшению и называть. П/и «Зайка беленький сидит»

Рассматривание книг по желанию книжном уголке. Внести настольный театр «Дикие животные» С/р игра «Больница»

Муз/игра с листьями. Цель: Умение согласовывать свои действия под музыку со с словами. Чтение «Маша растеряша» Цель: Вызвать стремление к дисциплинированности и аккуратности

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно-образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями, специалистами

                                                                  Четверг, 10 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. П/и «Птички в гнездах» Цель: Развивать умение действовать  по сигналу, не толкая друг друга. Д/упражнение «Найди пару» Цель: Развивать умение видеть сходство, называть изображение на картинках

Прогулка: Наблюдение за деревьями. Формировать способности наблюдать за природными объектами, различать и называть их. п/и «У медведя во бору»  Трудовые поручения: убрать снег с веранды.

Работа перед сном: Воспитание культурно гигиенических навыков: Самостоятельно раздеваться, аккуратно ставить обувь, вешать одежду на стульчик. Вечер: Ходьба по дорожке - профилактика плоскостопья. Артикуляционная гимнастика. Нарисуем «Забор для лошадки».     Цель: Формировать умение правильно держать карандаш.  

Физическая культура (по плану физкультурно руководителя)

Познавательная деятельность: «Путешествие по лесу» 

Музыка (по плану муз руководителя)

Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: Развивать умение узнавать овощи на ощупь Беседа « Как надо встречать гостей?». Цель: Умение использовать «волшебные» слова.

Игры с цветными палочками в сенсорном уголке.

  С/р игра «Магазин» Цель: Развивать умение вежливо обращаться.  Игры с конструктором  «Лего».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно-образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями, специалистами

                                                                  Пятница,  11 ноября

Утро: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика             п/и «Пузырь». Беседа «Как люди помогают диким животным»

Д/и «Вкладыши». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Радио» Цель: По описанию узнавать диких животных.

Работа перед сном: Продолжать формировать умение есть не спеша, тщательно прожёвывать пищу.

Прогулка: Наблюдение за дворником. п/и «Лиса и зайцы» Трудовые поручения: Сбор игрушек после игр.

 Работа перед сном: Чтение любимых потешек. Формировать умение правильно держать ложку, следить за осанкой за столом.

Вечер: Ходьба по дорожке  профилактика плоскостопия. Точечный самомассаж. п/и «Лиса и зайцы» Д/и «Зоолото» Цель: узнавать и называть животных

Музыка (по плану муз руководите 

Лепка: «Зайчик».  Цель: учить детей лепить зайчика из 4 частей,  передавая  общие представления о внешнем виде.

Игры с настольным театром

Д/и «Летает-не летает». Экскурсия по группе Цель: Закрепить местонахождение уголков и игрушек в группе.

С/р игра «Построим зоопарк  для больных животных» Игры со спортивным оборудованием (дуги и веревка)

Итоговое «Путешествие в лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...