Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гнездина Екатерина Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование на неделю (31.10-03.11) для средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_ispravleno.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Календарное планирование в средней группе

воспитателя Гнездиной Е.Г.

(с 31.10-03.11.2016г.)

Тема недели: «Моя Планета. Славянские народы»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» (03.11.2016г.).

Игра с куклами в национальных костюмах.

День недели

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела

Вечерняя прогулка

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Понедельник 31.10.2016

Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад  (Максим Б., Алиса Д.)

Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре

Беседа со всеми детьми:

•  Тема: «Моя семья»

Проговаривание, стихотворения

«Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире…»

Работа по формированию КГН.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

НОД:

9.00 -Музыка «Русская народная песня» (по плану музыкального руководителя);

9.30 - Познавательное развитие «Моя Планета Земля»

Цель: формировать представление о планете Земля – как общем доме для всех людей.

10.15 - Батик (по плану педагога дополнительного образования)

Вид: комбинированная. Тема  «Березка».

Содержание:

•  Наблюдение: какая стала березка, какие на ней листочки.

•  Труд: игра «Смети
листья с дорожки
».

•  Подвижная игра
«Беги к дереву».

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений (Карина П.).

•  Конструирование  (из снега) «Дом». 

Цель: учить детей работать сообща.

•  Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры детей с выносным материалом.

-Работа по звукопроизношению

«Ос-ос-ос,

Я укутал шарфом нос!»

-Разучивание стихотворения

А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Научим ежика умываться с мылом»

Освоение способов деятельности и умений.

Рассматривание фотографий «Моя семья»

Работа по воспитанию  культуры поведения за столом в обед.

Цель: учить аккуратно есть,  правильно держать ложку.

Релаксация  перед сном:

•  чтение художественной
литературы.

Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Гимнастика пробуждения. Упражнение для развития мышц пресса:

Снова мы на спинку ляжем,

Будем загорать на пляже.

Станем медленно вставать,

Чтоб дельфинам помахать!».

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия. 

Дыхательное упражнение
«Лыжник»:

имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произнесением звука м-м-м (повторить 1.5–2 мин).

   Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Воспитание культуры поведения во время полдника.

«Зачем Мишутке салфетка?».

•  «Книжкина больница» (Совместный с воспитателем ремонт книг)

•  Уборка
в центре книги
   

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Вид: типовая.

Тема «Рябинка»

Содержание:

•  Наблюдение «Какая стала рябинка?».

•  Труд. Сбор листьев и ягод рябины для центра природы

•  Подвижные игры «Вдоль дорожки», «Найди свой домик».

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений

(Карина П., Семен С.)

Дидактическая игра «Одень куклу» (народные костюмы)

Рассматривание альбома «Моя малая Родина-город Ачинск»

Раскраски «Вагончики»

День недели

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела

Вечерняя прогулка

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Вторник 01.11.16г.

Индивидуальные беседы об окружающем мире с Машей А.; погодные изменения с Лерой Ч.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре

Беседа со всеми детьми:

какие планы на сегодня.

«Домик для язычка» (зарядка для языка)

Проговаривание чистоговорки

«Жу-жу-жу, над цветочками кружу…»

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно умываться»

НОД:
9.00. - Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

9.30 - Развитие речи. Тема «Я живу в России»

Цель: Продолжать знакомить детей с культурными традициями и явлениями в жизни русского народа.

Вид: комбинированная. Тема
«Птицы».

Содержание:

•  Наблюдение: «Зимующие птицы».

•  Труд: «Кормление птиц».

•  Подвижная игра
«Птички летают».

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений с Костей Н.

•  Конструирование  (из снега)
«Дорожка для птичек». 

Цель: учить детей работать сообща.

•  Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры детей с выносным материалом.

-Работа по звукопроизношению

«Ом-ом-ом- слепим дружно снежный дом»

-Повторение песни «Улыбка»    (Пляцковский М.)

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Расчешем кукле Кате волосы»

Освоение способов деятельности и умений.

Игра по ПДД «На улице нашего города»

Работа по воспитанию  культуры поведения за столом в обед.

Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Релаксация  перед сном:

•  чтение художественной
литературы.

Сказка «Зимовье»

Гимнастика пробуждения. Упражнение для развития мышц пресса:

«Снова мы на спинку ляжем…».

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по ребристым дорожкам.

Профилактические мероприятия. 

Самомассаж мячиками-ёжиками

   Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

«Покормим куклу Аню»

•  «Книжкина больница» (Совместный с воспитателем ремонт книг)

Рассматривание альбома «Мой город Ачинск» 

Помоем игрушки (хозяйственно-бытовой  труд)

Вид: типовая.

Тема «Птичьи следы»

Содержание:

•  Наблюдение «Следы птиц на снегу».

•  Труд. Оказание помощи детям младшей группы в уборке игрушек

•  Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и кот».

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений с Максимом Б.

Конструирование «Снежный замок»

• Свободная деятельность под контролем педагога

Игры с выносным материалом

•Повторение потешки: «Чив-чив, воробей»

Раскраска «Хохлома»

Гости в группе – папа Даши М. рассказывает о профессии «машинист»

День недели

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела

Вечерняя прогулка

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Среда 02.11.16г.

Индивидуальные беседы: о сезонных изменениях в природе (Алиса Д.)

Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  «Столица России – Москва»

Проговаривание, повторение потешки «Ножки-ножки, где вы были?».

Работа по формированию КГН.

Беседа «Для чего нужен носовой платок?».

НОД:

9.00 - Музыка «Русские народные музыкальные инструменты»

9.30 -  Познавательное развитие «Порядковый счет»

Цель: «Учить считать по порядку, отвечать на вопросы: какой?»

Вид: комбинированная. Тема
«Куда спряталось солнце?».

Содержание:

•  Наблюдение: «За солнцем».

•  Труд: сметаем снег с построек на участке

•  Подвижная игра
«Перешагни, не задень».

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений (Маша А.)

•  Конструирование  (из снега) «Лабиринт»

•  Свободная деятельность под контролем педагога.

Игры детей с выносным материалом.

-Работа по звукопроизношению

«Со-со-со- оторвалось колесо»

-Повторение потешки

«Здравствуй, солнце золотое.. »

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Складываем одежду аккуратно»

Освоение способов деятельности и умений.

«Нарезаем полоски»

Работа по воспитанию  культуры поведения за столом в обед.

Цель: Продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда, с использованием игровых приемов. Релаксация  перед сном:

•  просушивание музыкальной композиции: «Баю-баюшки-баю…»

Гимнастика пробуждения. Упражнение на развитие мышц пресса «Снова мы на спинку ляжем…».

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по коврику «Травка»

Профилактические мероприятия. 

Дыхательное упражнение «Гуси летят»

   Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: Побуждать детей помогать друг другу в одевании, следить за порядком во внешнем виде

Воспитание культуры поведения во время полдника.

«Чистый ротик»

•   «Книжкина больница» (Совместный с воспитателем ремонт книг)

• Рассматривание альбома «Моя Россия» 

Помоем конструктор (хозяйственно-бытовой  труд)

Дидактическая игра «Что изменилось»

Вид: типовая.

Тема «Где ты, ветерок?»

Содержание:

•  Наблюдение «Следы птиц на снегу».

•  Труд. Помогаем дворнику подметать дорожки

•  Подвижная игра «Самолеты».

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений (Ярик С., Толя Ф.)

Конструирование из снега «Ворота»

• Свободная деятельность под контролем педагога

Игры с ветряными мельницами и выносным материалом

• Работа по звукопроизношению

«Кукушка кукушонку купила капюшон…»

Разучивание стихотворения: «Наша Родина» (Г.Ладонщиков).

Подвижная русская народная игра «Хоровод»

Рассматривание альбома «Мои родители железнодорожники»

День недели

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие и дополнительные дела

Вечерняя прогулка

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Четверг 03.11.16г.

Индивидуальные беседы о том,  что видел ребенок по дороге в детский сад (Юля О.)

Утренняя гимнастика. ОРУ с кеглями

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  «День народного единства»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Полоскание рта после завтрака»

НОД:

9.00 - Аппликация «В нашем городе построен большой дом»

Цель: «Закреплять умения резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей».

10.15 - Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Вид: экскурсия. Тема
«Зимний сад» (в связи с неблагоприятными погодными условиями прогулка на улице заменена на экскурсию в зимний сад)

Содержание:

•  Наблюдение: «За рыбками».

•  Труд: покормим рыбок

•  Подвижная игра
«Рыбак и рыбки».

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений (Влада М., Варя Т.)

•  Конструирование  (из мягких модулей) «Аквариум»

•  Свободная деятельность под контролем педагога.

Настольные игры о природе

-Работа по звукопроизношению

«Петушки распетушились… »

-Повторение песни

«Дружба крепкая не расклеится… »

Формирование КГН и навыков самообслуживания

«Помоги другу застегнуть пуговицы»

Освоение способов деятельности и умений.

Игра «Назови профессии»

Работа по воспитанию  культуры поведения за столом в обед.

Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки)

Релаксация  перед сном:

•  просушивание музыкальной композиции: «Колыханка» (белорусская колыбельная) 

Гимнастика пробуждения. Упражнение на развитие мышц пресса «Снова мы на спинку ляжем…».

Закаливающие процедуры.

Принятие воздушных ванн

Профилактические мероприятия. 

Гимнастика для язычка «В доме часики идут – тики-так..»

   Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: Продолжать учить правильно надевать одежду и обувь

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить пользоваться салфеткой, благодарить взрослых после приема пищи

•  «Книжкина больница» (Совместный с воспитателем ремонт книг)

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» 

 (игра с куклами в национальных костюмах)

Протираем листочки комнатных растений (труд в природе)

Дидактическая игра «Подбери узор»

Вид: типовая.

Тема «Птицы»

Содержание:

•  Наблюдение за поведением зимующих птиц

•  Труд. Кормим птиц

•  Подвижная игра «Лиса и зайки».

•  Индивидуальная
работа по развитию основных движений (Соня С.)

Конструирование из снега «Башня»

• Свободная деятельность под контролем педагога

Игры с выносным материалом

• Работа по звукопроизношению

«Как кричат птицы»

Разучивание песни: «Две тетери» (муз.М.Шеглова, сл.народные).

Подвижная белорусская игра «Мельница»

Конструкторская игра «Железная дорога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...