Сценарий родительского собрания.
консультация по теме

Гаптырева Елена Викторовна

Врождённое и приобретённое в характере  ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий  

     Родительского   собрания

      На  тему :

         «  Врождённое

     и приобретённое в характере

               ребёнка»            

   

                    Воспитатель   Гаптырёва Е.В.

План подготовки и проведения собрания.

1-Посещение семьи. Цель : определить стиль отношений взрослых и детей.

2-подготовка выступления воспитателя.

3-оформление папки- передвижки.

«Врождённое и приобретённое в характере ребёнка.»

Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер», — говорим мы с восхищением. «Ну и характер!» — произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо – иметь характер?

Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определённое сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств,  проявляющихся в отношении к деятельности,  какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность),  в отношении человека к самому себе (гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость,  доброта, чуткость).

Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребёнка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребёнок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца не одного дела, не может поставить перед собой цель.

Родители часто возражают: «Не всё можно воспитать: характер передаётся по наследству. В нашей семье двое детей-близнецов. Воспитываем мы их одинаково, а растут они совершенно разные. Что же поделаешь, родились с разными характерами».

Так ли это? Разберёмся, насколько характер ребёнка зависит от природных особенностей. Что в характере врождённое, а что приобретённое?

Врождёнными, наследственными являются четыре свойства нервной системы:

Первое – сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие – быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнение ребёнком поручения.

Второе – свойство равновесие, или баланс процессов возрождения и торможения (шумные, непоседливые дети), у других – процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя).

Третья особенность – подвижность,  переключаемость нервных процессов  (один ребёнок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись,  сразу включается в игру.  Другому свойственно как бы   застревание   на каком-то  переживании,  очень медленное включение в состояние бодрствования из сна).

Четвёртая особенность – динамичность форм поведения и быстрота их  изменения . Одни дети легко привыкают   к  новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются
, другие ,охотно   им следуя ,привыкают долго, с трудом.

Все перечисленные качества очень важные и воспитывать их следует одновременно. Родители могут воспитать у ребенка и самостоятельность и чувство собственного достоинства, но упустить воспитание к окружающим и в результате человек будет равнодушным к чужому горю. И, к сожалению, сочетание именно таких качеств очень распространено в настоящее время. Бывает и так, что человек очень добрый, отзывчивый и чуткий, однако не в состоянии довести начатое дело до конца. Это происходит потому, что он не может поставить перед собой четкую цель и следовать ей.
Очень часто Вы можете услышать: «Характер воспитать невозможно, он передается только исключительно на генетическом уровне». Очень часто в пример приводят близнецов, которые воспитываются одинаково, а вырастают абсолютно разными.
Так можно ли воспитать характер? Давайте разберемся, что в характере каждого человека врожденное, а что приобретенное?
Итак, врожденный черты – это четыре свойства, которые относятся к нервной системе ребенка. Давайте их перечислим.
Первая черта – это выносливость или работоспособность. От рождения некоторые дети очень  выносливы и могут долгое время играть, другие же очень быстро утомляются. Определить к какому типу относится Ваш ребенок очень просто. Это легко заметить в игре, когда вы даете какие-то поручения ребенку.
Вторая черта – равновесие. Вы наверняка видели, что на детской площадке дети очень отличаются друг от друга. Одни детки очень шумные и непоседливые – у них преобладает процесс возбуждения. Другие же детки очень спокойные и кажется, что их невозможно вывести из себя. У таких ребят преобладает процесс торможения.
Третья черта – подвижность и переключение от одного действия  к другому. Одни детки четко и легко могут следовать режиму. По часам кушать, спать, играть и легко переходить от одного состояния к другому. Другие же детки тяжело переключаются от одного действия к другому, заигравшись, ребенка просто невозможно уложить спать, а потом невозможно разбудить.
Четвертая черта – динамика нервных процессов. Что это значит? Это способность к образованию каких-то постоянных форм поведения и скорость их изменения. Чтоб было понятнее можно объяснить а примере. Некоторые детки очень легко привыкают к каким-то новым требованиям дома, в садике, школе, легко им подчиняются. Другие же детки, привыкнув к одним правилам, охотно им следуют, однако им очень трудно привыкнуть к новым требованиям.
Исходя из выше перечисленного, можно смело утверждать, что характер ребенка никоим образом не предопределяется этими природными особенностями нервной системы.  «Но, как же дело обстоит с близнецами?» — спросите Вы. Как объяснить то, что воспитываясь в одинаковых условиях вырастают с разными характерами? Очень просто. Это родители считают, что условия воспитания одинаковые, а на самом деле даже в одной семье они различны. Обстоятельства вынуждают детей поступать по-разному. Например, мама просит помочь, первым обязательно будет кто-то один, а второй останется в стороне. Второй ребенок может просто быть чем-то занят или стоять спиной к маме и на какие-то секунды оказывается позже. Вот уже и есть основа для формирования противоположных  качеств. Один ребенок активный, другой пассивный.
Особенности ребенка очень ярко проявляются в раннем детстве, однако основные черты характера должны воспитывать родители.
Да, особенности нервной деятельности могут затруднить воспитание определенных качеств характера. Например, у чувствительных деток трудно воспитать самообладание, а у легко возбудимых – усидчивость. Однако, это не означает, что сделать это невозможно. Все возможно, главное терпение и правильный подход к воспитанию. С  подробной характеристикой психических особенностей детей можно познакомиться на групповом стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...