Дидактическая игра "Поможем кукле Кате"
методическая разработка на тему

Мелешина Инна Владимировна

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате»

 

Цели: развитие фонетической стороны речи (уточнение произношения звуков [к] и [к`] в словах. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [к] и [к`] в словах). Развитие у детей логического, ассоциативного мышления. Развитие мелкого моторики рук.

Оборудование: плоскостные изображения куклы с корзинками синего и зеленного цветов, предметные картинки, шнуровка с бусами.

Описание игры: 1) Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе предметные картинки и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем он ставит на наборное полотно плоскостные изображения куклы и двух корзинок и предлагает помочь кукле Кате разложить картинки: положить в синюю корзинку картинку со звуком [к] в названиях, а в зеленую  - со звуком [к`]. Дети выполняют задание. Педагог останавливает игру только в том случае, если допущена ошибка, и предоставляет детям возможность разобраться, в чем заключается ошибка и как ее  исправить.

2) Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе бусы разного цвета и предлагает детям рассмотреть и назвать их цвет. Затем он ставит на наборное полотно плоскостные изображения куклы со шнуровкой  и предлагает помочь кукле Кате собрать разорванные бусы: собрать на синий шнурок – синие бусы, а на зеленый  - зеленные. Дети выполняют задание. Педагог останавливает игру только в том случае, если допущена ошибка, и предоставляет детям возможность разобраться, в чем заключается ошибка и как ее  исправить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_pomozhem_kukle_kati.docx157.95 КБ

Предварительный просмотр:

https://pp.vk.me/c543108/v543108857/496c0/7oGcKh3t6hY.jpg

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате»

Цели: развитие фонетической стороны речи (уточнение произношения звуков [к] и [к`] в словах. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [к] и [к`] в словах). Развитие у детей логического, ассоциативного мышления. Развитие мелкого моторики рук.

Оборудование: плоскостные изображения куклы с корзинками синего и зеленного цветов, предметные картинки, шнуровка с бусами.

Описание игры: 1) Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе предметные картинки и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем он ставит на наборное полотно плоскостные изображения куклы и двух корзинок и предлагает помочь кукле Кате разложить картинки: положить в синюю корзинку картинку со звуком [к] в названиях, а в зеленую  - со звуком [к`]. Дети выполняют задание. Педагог останавливает игру только в том случае, если допущена ошибка, и предоставляет детям возможность разобраться, в чем заключается ошибка и как ее  исправить.

2) Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раскладывает на столе бусы разного цвета и предлагает детям рассмотреть и назвать их цвет. Затем он ставит на наборное полотно плоскостные изображения куклы со шнуровкой  и предлагает помочь кукле Кате собрать разорванные бусы: собрать на синий шнурок – синие бусы, а на зеленый  - зеленные. Дети выполняют задание. Педагог останавливает игру только в том случае, если допущена ошибка, и предоставляет детям возможность разобраться, в чем заключается ошибка и как ее  исправить.

https://pp.vk.me/c543108/v543108857/496e0/yPYzNXF_9Yo.jpg

https://pp.vk.me/c543108/v543108857/496d8/CM8xxoftXqc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»

Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "заболела кукла Катя"

Формировать социально-нравственное воспитание. Обогащать игровой опыт детей....

Дидактическая игра "Оденем куклу Катю на прогулку"

Дидактическая игра "Оденем куклу Катю на прогулку"...

Конспект дидактической игры по формированию КГН во второй младшей группе «Умоем куклу Катю».

Продолжать формировать КГН. Формировать навыки здорового образа жизни. ...

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Дидактическая кукла Катя»

Цель:Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).Задачи:- Формировать умения сравнивать по длине и ширине.- Активизировать словарь: «длинная», «короткая», &la...