Правила дорожнего движения с Умкой.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гулян Эрмине Гарегиновна

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_no_2.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района, г. Санкт- Петербурга

                                            Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы

          Тема: «Правила  дорожного движения с Умкой»

Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, слушание музыки.

Технологии: информационно-коммуникационная  технология (с использованием компьютера), проблемно - игровая (проблемные ситуации), триз« Собирай картину».

                                                                                 

                                                                                                        Провела воспитатель:

                                                                                                                 Гулян  Э.Г.

                                                                       

   

                                                                 2014 г.

             Тема: «Правила  дорожного движения с Умкой»

    Цель: Познакомить детей   с правилами дорожного   движения, развивать умение практически применять их в жизненных ситуациях.  

                           

   Задачи:

Познавательное развитие: познакомить детей с правилами  дорожного движения. Расширить знание о пассажирском транспорте. Закреплять представление о форме круг, прямоугольник; цвета: красный, жёлтый, зелёный ; цифры 2 и 3.

 Социально-коммуникативное развитие: расширять знание детей о правилах поведения в общественных местах. Развивать свободное  общение детей с взрослыми.

Развитие речи: обогащать  словарный запас детей, развивать умение отгадывать загадки и соотносить с изображением.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать музыкальные способности детей, вырабатывать чёткие координационные движение во взаимосвязи с музыкой и речью.

                                             

Материал: компьютер для показа  слайдов, магнитофон  для прослушивания музыки, дорожные знаки, макет светофора, макет автобуса.

                                     Предварительная работа.

-Беседа «Сигналы светофора»; «Правила перехода улиц и дорог»; «Городской транспорт».

-Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машина», В. Берестов «Это еду я бегом»; М. Пляцковицкий «Стоп машина!».

-Рассматривание картинок , фотографий «Улицы нашего города»

-Аппликация «Автобус».

-Дидактическая игра: «Что такое улица»; «Я водитель».

                                                    Ход

 Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал  под  музыку   и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей  к  нам  пришли сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

                                      В зал заходит грустная  белочка.

Воспитатель: Белочка, почему ты такая грустная?  Что случилось?

Белочка:  Попав в большой  и шумный город,

                  Я растерялась, я пропала.

                         Чуть под машину не попала.

                         Мишка в цирк меня позвал,

                         А как добраться не сказал!

Воспитатель: Ребята, поможем белочке? (Дети: да.)

Воспитатель: Белочка, не грусти мы тебе поможем. Но для начала, ребята, давайте            поднимем белочке настроение. Вставайте все в кружок.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                         Я твой друг и ты мой друг.

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг друга улыбнёмся.

                  Белочка, ты знаешь, где находится цирк твоего друга мишки?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Как же нам помочь белочке , если мы не знаем, где находится

                        этот цирк? (Показ слайд сова).

Сова: У-у, у-у.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Посмотрите, кто это? ( Дети: сова).

Воспитатель: Послушайте, сова нам хочет что-то сказать! Вы понимаете, что говорит    сова?  (Дети: нет).

Я знаю, что нам нужно сделать, чтобы научиться понимать язык птиц и животных.

Вы мультфильмы любите?  (Дети: да).

Воспитатель: Тогда закройте руками глазки и повернитесь вокруг себя (слайд 2     «Страна мультфильмов»).

                                          Вокруг себя ты повернись,

                                          И в мультяшек превратись!

Посмотрите, в какой удивительной стране мы оказались! И теперь мы сможем понять, что же нам хотела сказать сова. (Слайд)

Сова: Путь до цирка неблизкий, поэтому вам необходимо выбрать пассажирский транспорт, на котором  вы сможете доехать до цирка. Мне очень хочется  помочь вам  в этом непростом деле, поэтому я вам предлагаю вспомнить, какие виды пассажирского транспорта существуют, отгадав мои загадки: (слайд с загадками).

               Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки.

Воспитатель: На каком транспорте удобнее доехать до цирка, если он находится в     городе?     (Дети: На автобусе. Слайд ) .

Сова: Запомните, что до цирка вы сможете доехать только на автобусе № 5!

Воспитатель: Спасибо тебе, сова, за помощь! На каком автобусе мы с вами сможем доехать до цирка?    (Дети:№5).

Воспитатель: Ребята. По правилам дорожного движения в автобус можно садиться только в специально отведённом месте, которое называется автобусная остановка. Как же нам найти автобусную остановку?  (Слайд).

Сова: Автобусная остановка обозначается специальным знаком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите такой знак? (Ответ детей).

Воспитатель: Автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Как же нам правильно перейти дорогу? (Дети: по пешеходному переходу.)

Воспитатель: Посмотрите. Вот таким знаком у нас обозначается пешеходный переход. В синем квадрате у нас изображён человек, идущий по зебре. Посмотрите, где у нас находится этот знак? (Дети находят знак).

Ребята, по пешеходному переходу тоже надо правильно переходить дорогу. Сначала надо посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин. Посмотрите налево, направо, есть у нас машины?

Воспитатель: Переходим дорогу. Подходим к автобусной остановке.

                         (Слайд «Правила поведения на остановке»).

              Сова  рассказывает о правилах поведения на остановке.

Воспитатель: Ребята, что то автобуса нашего долго нет. Может что–то случилось?             (Слайд – Рупор).

Рупор: Уважаемые пассажиры! Автобус №5 сломался. Приносим извинения за причинённые  неудобств. Уважаемые жители страны мультфильмов просим оказать помощь в ремонте автобуса.

Воспитатель: Ребята. Поможем его отремонтировать? (Пустой слайд).

            Составление  разрезной картинки автобуса из нескольких частей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли отремонтировать автобус.

       А вот и автобус подъезжает. Посмотрите, это наш автобус. (Дети: нет, это №2).

Воспитатель: Следующий автобус  это наш. Проходим в автобус. Занимаете свои              места. (Слайд).

Сова: Внимание пассажиры! Не забывайте правила поведения в автобусе. Во время движения с места не вставать, в окошко не высовываться, не кричать и не толкаться. Водителя от работы не отвлекать. Он должен следить за дорогой.

Воспитатель: А что бы нам  было ехать весело и дружно мы споём песенку.(Слайд автобуса).

                                          Песня С. Железнова «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и приехали! Наша остановка. ( Слайд цирка).

                                   Дети выходят из автобуса. Автобус уезжает.

Воспитатель: Наш цирк находится на другой стороне дороги. Как же нам правильно перейти дорогу? (Слайд «Пешеходный переход»). Ответы детей.

Воспитатель: А ещё переходить дорогу нам помогает светофор.

                        Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение о сигналах                                                                         светофора.  Его написал С. Михалков.

       Чтение стихотворения – Если  свет зажегся красный,

                                            Значит - двигаться опасно.

                                           Желтый свет-предупреждение-

                                           Жди сигнала для движения.

                                           Свет зелёный  говорит:

                                           «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: По какому сигналу светофора могут переходить через дорогу? (ответ детей). Переходим  дорогу, соблюдая все правила дорожного движения.

Воспитатель: А сейчас посмотрю, кто из вас самый внимательный пешеход.                         Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Внимательный пешеход». (Слайд).

                               Игра малой подвижности «Лучший пешеход».

(Когда загорается красный свет – дети неподвижно стоят, зелёный - шагают на месте, желтый –   хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.    (Слайд «Цирк»).

                            Подходим к цирку. Выходит мишка.

Мишка: Здравствуй, белочка! Я, смотрю,  ты приехала не одна, а с друзьями! Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы все вместе пришли ко мне в гости!

                                                Рассказы детей.

Мишка: Спасибо, ребята, что вы помогли белочке доехать до цирка.

          Медведь прощается  с детьми, берет белку за руку и они уходят.

Воспитатель: А нам пора возвращаться  в садик. Давайте попрощаемся с совой.

                   Дети прощаются с совой. (Слайд - сова прощается с детьми).

Воспитатель: Закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя. (Слайд).

                                        Вокруг себя ты повернись,

                                        И в ребятишек превратись.

   Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?  (Ответы детей). Какими  дорожными   знаки мы с вами  познакомились ?  (Ответы детей).

Теперь я вам предлагаю попрощаться с гостями, отправиться в группу и нарисовать то, что то вам запомнилось.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)         Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...