«Сенсорное развитие детей через развивающие игры дома».
занимательные факты (младшая группа) на тему

Уголькова Дарья Викторовна

Как играть блоками Дьенеша дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_cherez_razvivayushchie_igry_doma.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Уголькова Д. В. Воспитатель 2 мл. гр. «Б» МДОУ дс №26 «Ласточка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Сенсорное развитие детей через развивающие  игры дома».

Что такое сенсорное развитие?

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятий и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвета, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Цель работы в первой младшей группе:

• Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир;

• Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;

• Умения, которые дети приобретают, закрепляются на занятиях по формированию математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, физическому развитию.

Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его; познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;

Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов.

Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;

Правила реализации дидактических игр:

• Развивающие игрушки не стоит давать малышу на целый день – привычка служит помехой неослабевающему любопытству;

• Играющего ребёнка ничто не должно отвлекать;

• Ребёнка нельзя «мучать» занятиями, всё должно проходить легко, в игровой форме;

• Важно не перегружать ребёнка. Так как малыш может устать и потерять интерес к игре;

• Начиная упражнения с самого простого действия, постепенно усложняйте его, стимулируя малыша преодолевать каждый этап;

• Игры должны быть простые и короткие. И 10-15 минут достаточно. •Начатую игру лучше довести до конца;

• Если нам удастся заинтересовать малыша, то он приложить все усилия для того, чтобы научиться.

 Многочисленные современные детские развивающие пособия – отличные помощники для познавательного развития детей. Один из самых удачных вариантов – методики Дьенеша и Кюизенера.

Они помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия, как «больше- меньше», «на сколько больше- меньше», «длиннее- короче», а также множество других абстрактных понятий. Последние обычно очень тяжело даются и малышу. Ну как объяснить ребенку, что означает «каждый» или «какой-нибудь»? А уж «левое» и «правое» после многочисленных попыток объяснить ребенку, мама и сама начинает путать (особенно стоя перед зеркалом).

В чем же заключается методика Дьенеша и Кюизенера?

Начнем с самих пособий. Цветные палочки Кюизенера включают набор из пластмассовых призмочек - палочек разной длины и цвета. Единице, например, соответствует кубик с длиной стороны один сантиметр, десяти – призма -параллелепипед длиной в десять сантиметров. Все палочки разноцветные, но окрашены не беспорядочно, а по условным классам. Например, палочки с длиной, кратной двум, красные, кратные трем – синие.

Играя с таким набором, ребенок запоминает числа, основываясь и на подсчете (количество палочек), и на размере (длина палочки), и на цвете, в результате процесс идет быстрее и эффективнее.

Трудности в проведении игровых занятий по этим пособиям облегчаются наличием специальных альбомов с яркими рисунками. Изображения выполнены таким образом, чтобы ребенок мог выкладывать по ним своеобразную мозаику из палочек, в итоге получается объемная картинка.

В дополнении ко всему, их еще можно рисовать на сетке, раскрашивая сектора цветными карандашами. После такого полноценного урока, все основные математические понятия становятся ребенку простыми и ясными. Возраст, для которого рекомендуется использовать палочки Кюизенера, три года и старше.

На практике, уже в возрасте одного года малыши с интересом занимаются набором, тем более, что в палочках сделаны отверстия, дуя в которые можно свистеть. Эта особенность приводит малышей в восторг и подогревает их интерес к занятиям.

Играя с еще совсем маленькими ребятишками, необязательно сразу начинать с палочек, тем более что задача научить ориентироваться в числах и даже дробях двухлетнего ребенка может многих взрослых насторожить: «Этому же в школе учат!». Для такого случая идеально подойдут блоки Дьенеша, в частности их серия «Для самых маленьких».

Она включает наборы из картинок и геометрических фигур. Яркие картинки изображают простые объекты, включающие элементарные геометрические фигуры – цветок из кругов, кораблик из квадратов, прямоугольников и треугольников, дом из квадратов и треугольников».

В наборе с картинками идут те же, но объемные фигурки, совпадающие по цвету с изображенными на картинке. Ребенок вместе с мамой или папой (а позже и самостоятельно) выкладывает нужные фигурки на рисунок, делая его объемным.

Для деток постарше, после того, как они научаться различать основные фигуры, подойдет пособие, включающее логические блоки Дьенеша. Их в наборе сорок восемь – блоки в виде фигур всех основных геометрических форм, но разного цвета, размера и толщины, причем такие, что каждая фигурка уникальна, без повторов.

Игровые задания для игр с блоками основаны на разделении по свойствам. Кроме того, из блоков можно составлять сложные геометрические фигуры, это поможет ребенку понять, что звезда, например, включает треугольники, а прямоугольник можно составить из двух квадратов. К блокам Дьенеша, как и к палочкам Кюизенера предлагаются альбомы для игр-занятий с аналогичным принципом.

Независимо от возраста ребенка, проводя игру, нужно ориентироваться только на малыша. Если игра с альбомом неинтересна, не нужно настаивать, многие ребятишки с удовольствием сами раскладывают палочки, сортируют их по разным признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида

Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого ...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей  и развитию ме...

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Конспект  непосредственно- образовательнойдеятельности для  детей раннего возрастаЦель:  Закрепление  четырёх  основных  цветов  и развитие  мелкоймоторики рук....

Обобщение опыта "Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры".

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точность...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» ...

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цели:  раскрытие значения театрализованная деятельность  как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...