Коррекционная работа в офтальмологической группе
статья на тему

Баркалова Тамара Львовна
Коррекционная работа в офтальмологической группе Широкое цветовое оформление спортивного зала является частью коррекционной работы. Зал оформлен так, чтобы • ребенок мог легко направить зрительное внимание на то пространство, которое выделено тем или иным цветом, войти в него и выполнить в этом пространстве определенные задания; • направить зрительное восприятие ребенка вдаль и это восприятие на выделение и обобщение отдельных частей окружающего пространства, дать ребенку почувствовать единение со средой. Наличие цветных полос позволяет значительно разнообразить построение детей и использовать игровые моменты • построение под цветной полосой в колонну, либо в шеренгу; • построение в колонну, либо в шеренгу в разных гимнастических положениях; • одновременное построение двух команд, выполняющих одно и то же задание, но ориентируемых на разные полосы Наличие полос также позволяет расширить направления ориентировки, активизировать зрение детей, также они позволяют проводить релаксационные упражнения, связанные с положение лежа на спине: • лечь под ту полосу, цвет которой тебе нравиться больше • лечь под ту полосу, цвет который назвал взрослый Как правило, ложатся под ту полосу и ориентируют тело вдоль нее. В старших и подготовительных группах мы вводим такое понятие, как «вдоль» и «поперек». Вначале нужно предложить детям расположиться вдоль полос, затем научить их менять свое положение, поворачиваясь на полу на 9о градусов из положения «вдоль». Новое положение обозначается для детей, как положение «поперек». Используя цветные полосы, можно проводить различные игры. • «Кто первый» - инструктор называет детям цвет полос. Ребята по сигналу из определенной части зала бегут занимать места под «своей» полосой ( построение под полосой может выполнятся в парах, в тройках) • «Дровосек и бревнышко» (в парах). Один ребенок выполняет роль «бревнышка», другой «дровосека», перекатывающего это «бревнышко» (инструктор указывает цвет полосы). В зависимости от возраста перекатывают «бревнышко» «вдоль» или «поперек». • Цветная шведская стенка также является частью коррекционной работы. Дети самостоятельно выбирают цветной пролет, выстраиваются в колонну и выполняют упражнения в соответствии с указанием инструктора. 1) подняться по рейкам синего цвета до восьмой, перейти вправо, горизонтально до следующего сектора и по нему спуститься вниз. 2) Расположить мячи из одного цветового сектора шведской стенки в разновысокие ячейки другого цветового сектора. Коррекционная направленность в применении специальных приемов, способов, технических средств и оформления, действующих в рамках общеобразовательного процесса и нацеленных на исправление вторичных отклонений, развитие зрительно – двигательно -пространственной ориентировке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_v_oftalmologicheskoy_gruppe.docx478 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная работа в офтальмологической группе

F:\логопедическая, офтальмологическая\документ 096.jpg

Широкое цветовое оформление спортивного зала является частью коррекционной работы. Зал оформлен так, чтобы

  • ребенок мог легко направить зрительное внимание на то пространство, которое выделено тем или иным цветом, войти в него и выполнить в этом пространстве определенные задания;
  • направить зрительное восприятие ребенка вдаль и это восприятие на выделение и обобщение отдельных частей окружающего пространства, дать ребенку почувствовать единение со средой.

Наличие цветных полос позволяет значительно разнообразить построение детей и использовать игровые моменты

  • построение под цветной полосой в колонну, либо в шеренгу;
  • построение в колонну, либо в шеренгу в разных гимнастических положениях;
  • одновременное построение двух команд, выполняющих одно и то же задание, но

ориентируемых на разные полосы F:\логопедическая, офтальмологическая\документ 119.jpg

Наличие  полос также позволяет расширить направления ориентировки, активизировать зрение детей, также они позволяют проводить релаксационные упражнения, связанные с положение лежа на спине:

  • лечь под ту полосу, цвет которой тебе нравиться больше
  • лечь под ту полосу, цвет который назвал взрослый

Как правило, ложатся под ту полосу и ориентируют тело вдоль нее. В старших и подготовительных группах мы вводим такое понятие, как «вдоль» и «поперек». Вначале нужно предложить детям расположиться вдоль полос, затем научить их менять свое положение, поворачиваясь на полу на 9о градусов из положения «вдоль». Новое положение обозначается для детей, как положение «поперек».

Используя цветные полосы, можно проводить различные игры.

  • «Кто первый» - инструктор называет детям цвет полос. Ребята по сигналу из определенной части зала бегут занимать места под «своей» полосой ( построение под полосой может выполнятся в парах, в тройках)
  • «Дровосек и бревнышко» (в парах). Один ребенок выполняет роль «бревнышка», другой «дровосека», перекатывающего это «бревнышко» (инструктор указывает цвет полосы). В зависимости от возраста перекатывают «бревнышко» «вдоль» или «поперек».
  • Цветная шведская стенка также является частью коррекционной работы. Дети самостоятельно выбирают цветной пролет, выстраиваются в колонну и выполняют упражнения в соответствии с указанием инструктора.
  1. подняться по рейкам синего цвета до восьмой, перейти вправо, горизонтально до следующего сектора и по нему спуститься вниз.
  2. Расположить мячи из одного цветового сектора шведской стенки в разновысокие ячейки другого цветового сектора.

Коррекционная направленность в применении специальных приемов, способов, технических средств и оформления, действующих в рамках общеобразовательного процесса и нацеленных на исправление вторичных отклонений, развитие зрительно – двигательно -пространственной ориентировке.

F:\логопедическая, офтальмологическая\документ 105.jpg                 F:\логопедическая, офтальмологическая\документ 109.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа воспитателя логопедической группы

.... о работе  воспитателей, работающих  в  группах для  детей  с нарушениями  речи......

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...