Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "О чем" рассказывает нам одежда?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Соколова Наталья Ивановна

Материал конспекта поможет воспитателям научить детей группировать одежду соответственно времени года, познакомить в игровой форме с функциями и назначением предметов одежды и ее деталей. Дидактические игры, беседы и схема-подсказка помогут развить связную речь и ассоциативное мышление детей старшего дошкольного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx107.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с элементами кооперации на тему:

«О чем» рассказывает нам одежда?»

(старшая группа)

Программное содержание:

     - уточнить функции и назначение предметов одежды и ее деталей;

     - учить группировать одежду соответственно времени года, используя схему-подсказку;

     - способствовать развитию зрительного восприятия, связной речи, ассоциативного мышления, умению подбирать признаки и действия к предмету;

     -  воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

Словарная работа:

     -  обогатить словарный запас детей прилагательными и глаголами по теме: « Одежда»;    

     -  активизировать в речи дошкольников существительные, обозначающие предметы и детали одежды.

Коррекционная работа:

     - контролировать поставленные звуки и грамматическую правильность речи, формировать “языковое чутье”;

     -  закреплять у дошкольников умение подбирать признаки и действия к предмету, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Предварительная работа:

     Создание в группе условий для совместной деятельности по развитию речи:

     - чтение стихотворений Л. Вороновой «Маша-растеряша»,

Е. Благининой  «Вот какая мама», Б. Заходера «Портниха»;

     - рассматривание иллюстраций с изображением детской, мужской и женской одежды и материалов, из которых она сделана;

     - разучивание пальчиковой гимнастики;

     - загадывание загадок;

     - выполнение артикуляционной гимнастики.

Оборудование:

     - демонстрационный материал – иллюстрации с изображением сезонной детской, мужской и женской одежды; предметы одежды: варежки, рубашка, перчатки, плащ, шарф; схема-подсказка;

     - раздаточный материал – цветные карточки, изображения предметов одежды, разрезанной на детали.

Содержание занятия:

  1. Организационный момент.

     Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные. Давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Ребята, а вы любите загадки? (Ответы детей).

  1. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился –

И отдельно поселился (варежка).

  1. Широка да тонка,

Надувает бока.

Весь день на мне сидит,

Ночь придет –

Свернется, спит (рубашка).

  1. Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое? (плащ).

  1. Домики для пальчиков,

Девочек и мальчиков (перчатки).

  1. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф).

     Воспитатель: Дети, а как все эти вещи можно назвать одним словом?

     Дети: Варежки, рубашка, плащ, перчатки, шарф – одежда.

      II. Основная часть.

      1. Сообщение темы занятия.

      Воспитатель: Об одежде, ее видах, функциях и назначении мы сегодня с вами поговорим.

      2.  Беседа «О чем» рассказывает одежда?»

      Воспитатель: Дети, какие предметы относят к одежде? (Ответы детей). Для чего людям нужна одежда? Какую одежду носят мальчики? В какой одежде ходят девочки? (Ответы детей). В доме и в детском саду, в гостях и в театре мы ходим в одинаковой одежде? Изменяется наша одежда в зависимости от времени года? (Ответы детей). Назовите предметы зимней (летней, демисезонной) одежды. Где люди покупают одежду? (Ответы детей). Где шьют одежду? Кто людям шьет одежду? (Ответы детей).

     3. Пальчиковая гимнастика «Где мой пальчик?» Н. Сапонской.

     Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

     “Ой, куда я пальчик дела?

     Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме одного)

     В свой домишко не попал”.

     Маша варежку сняла: (разогнуть оставшийся согнутым палец)

     “Поглядите-ка, нашла!

     Ищешь, ищешь и найдешь, (сжать пальцы в кулак)

     Здравствуй, пальчик, как живешь?

     4. Дидактическая игра «Мой, моя, мое».

     (Дети стоят в кругу, передают друг другу).

     Воспитатель: Ты катись, веселый мячик,

                             Быстро, быстро по рукам…

                             У кого остался мячик

                             Про любимую одежду

                             Все сейчас расскажет нам.

                             Раз, два, три! – говори.

     (Ответы детей. Например: Мое любимое платье - синее, капроновое, пышное, красивое).

  1. Артикуляционная гимнастика «Пришиваем пуговицы».

Воспитатель: Ребята, перед нами лежат большие и маленькие пуговицы.

Сначала мы будем выбирать большие, затем маленькие пуговицы.

     1-е упражнение «Большие и маленькие пуговицы».

     Максимально округлить губы – большие пуговицы, вытянуть губы трубочкой – маленькие пуговицы.

     2-е упражнение «Пришиваем иголочкой пуговицы».

     Вытянуть язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 5-6).

     

  1. Беседа «Как нужно ухаживать за одеждой».

    Воспитатель: Ребята, чтобы одежда всегда оставалась красивой и опрятной, за ней необходимо ухаживать. А знаете ли вы, как надо правильно ухаживать за одеждой?

    Если она испачкалась, то ее … (стирают).

    Если измялась, то ее … (гладят).

    Если разорвалась - … (зашивают).

    Если оторвалась пуговица - … (пришивают).

    Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимешь? (Аккуратно развесить или сложить).

(Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций)

  1. Физкультминутка «Дружно помогаем маме».

Дружно помогаем маме:

Мы белье стираем сами.

Раз, два, три, четыре!

Подтянулись! Наклонились!

Хорошо мы потрудились!

     8. Рассказывание об одежде с использованием схемы-подсказки.

     Воспитатель делит группу детей на три подгруппы. На трех столах разложены картинки с изображением летней, зимней и демисезонной одежды. Дети с помощью схемы-подсказки должны определить, что это за одежда, в какое время года ее носят, для кого (взрослого или ребенка) сшита одежда, что можно с этой одеждой делать.

?

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\W1UK1DUC\MC900122861[1].wmfC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\D6KKTQCE\MC900440405[1].png

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\W1UK1DUC\MP900449051[1].jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\3QLGNFCG\MC900303521[1].wmf

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\HLI9TIBA\MP900402856[1].jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\HLI9TIBA\MP900402856[1].jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\D6KKTQCE\MC900441804[1].png

     9. Дидактическая игра «Мы – портные».

     На трех столах лежат детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали одежды, дети должны “сшить” одежду, разукрасить и рассказать, что они “сшили”, для кого (ребенка, мужчины или женщины).

     III. Итог занятия.

     Воспитатель читает стихотворение Л.Парамоновой:

     К одежде относятся брюки, жилеты,

     Платья, костюмы, пальто и жакеты.

     Теплые шубки мы носим зимой,

     А на плащи переходим весной.

     Воспитатель: Дети, кто людям шьет одежду? (Ответы детей: портниха – шьет, закройщик – кроит). Как надо относиться к одежде? (Ответы детей: бережно, во время стирать, гладить). Где шьют одежду? (Ответы детей: дома, в ателье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...