конспект нод
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миклухина Екатерина Аркадьевна

для работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_mikroby.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Что такое микробы?»

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить о вреде грязных рук и микробов. (здоровьесбережение)

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать желание вести подвижный и здоровый образ жизни. (социально-коммуникативное развитие). Развивать когнитивные функции – мышление, память, внимание, речь.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: картинки с изображением микробов, витаминов; макет “Необычного дерева”, сундук, микроскоп, пластилин

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите мне кто такой здоровый человек?                      

Дети: Здоровый человек- это человек у которого ничего не болит, у него много сил, он не имеет вредных привычек, занимается спортом.      

Воспитатель: Да дети, человек, который следит за своим здоровьем, занимается спортом и не имеет вредных привычек здоровый человек. Мы с вами сейчас здоровы, а если заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам?                                                                                                         Дети: Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?

Дети: В транспорте, в магазине, на улице.

Воспитатель: Очень много мест, где можно заразиться микробами! Например, при чиханье, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу.

Воспитатель: Как, вы думаете, кто ещё может переносить микробы.

Дети: Люди и животные

Воспитатель: Например, ребенок играл на улице (гладил собаку, играл в песочнице). Микробы были на земле, на шерсти собаки, в песке. К пальцам прилипли микробы. Решил ребенок съесть мороженое, но руки не помыл. Микробы прилипли к мороженому, попали в желудок. Вот так они передвигаются.

Как вы думаете, что едят микробы? Микробы едят все!

Воспитатель. Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? 

Дети скажите, а как человек должен ухаживать за собой, чтоб в его организм не попали микробы?

Дети: Человек должен мыть руки с мылом, чистить зубы два раза в день утром и вечером, мыть тело.                                                                         Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах?

Дети: Они очень маленькие, и их не видно.                                               Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть микробы на картинках. По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать?

Дети: Микроскоп

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? У меня на столе лежат картинки. Подойдите, пожалуйста, и выберите те из них, где изображено, как микробы могут пробраться в организм человека.

Игра «Где живут микробы»

(дети выбирают картинки)

- Немытые овощи и фрукты.

- Девочка гладит бродячую собаку.

- Малыш играет в песочнице.

- Чихающий человек

- Мальчик, поранивший руку.

-Ребёнок, сосущий палец.

Воспитатель: А сейчас, я покажу вам баночку с кусочком хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются….? 

Дети: Плесень

Воспитатель: Правильно. Мы не будем открывать эту баночку, чтобы плесень не распространялась в комнате. Она может быть опасной для человека. (Дети рассматривают хлеб в банке).

Воспитатель: Сейчас, мы отправляемся к первому спасателю болезней – зарядке, физическим упражнениям, спорту. И поведёт нас к ним красная ленточка- цвета бодрости, здорового румянца, хорошего настроения.

Физминутка

Чтобы нам не болеть, и не простужаться,

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

(ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

(рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем! Дружно, весело шагам.

(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)

Приседаем и встаём! И ничуть не устаём

(повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!

(прыжки в чередовании сходьбой)

Воспитатель : Ребята, наше занятие  подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Игра: «Полезно- не полезно»

 

Воспитатель: Верно дети, ведь чистота- это залог здоровья! Но для того чтоб быть здоровым нужно не только следить за чистотой своего тела и одежды, но и правильно питаться. Еда должна быть богата витаминами, углеводами, белками. Как вы думаете конфеты, торты, печенье полезны?

 

Дети: Нет, они портят зубы.

 

Воспитатель: Да ребята эти продукты не несут человеку пользы. А какие продукты нужно есть что б быть здоровым?

 

Дети: фрукты, овощи.

 

Воспитатель: Эти продукты богаты витаминами, и человек который ест меньше конфет и больше овощей и фруктов будет здоровым!
Ребята, а если человек не делает утром зарядку, не занимается спортом, у него тоже не будет отличного здоровья. Вы хотите быть здоровыми?

 

Дети: Да

 

Воспитатель: И теперь вы знаете что должен делать человек что б не заболеть. Давайте будем следить за своим здоровьем: заниматься по утрам зарядкой, мыть руки, есть полезные продукты и тогда мы будем здоровыми и никакие микробы нам будут не страшны!

Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....