Непосредственно-образовательная деятельность "Чудо-мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Ольга Сергеевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mylo.docx153.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

Тема: Чудо-мыло.

     Цель: 

- Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи: 

- Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используется и применяется  мыло в жизни;

     - Развивать представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности, умение взаимодействовать с другими детьми;

- Активизировать словарь детей на основе знаний о мыле;

      -  Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция ОО:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: мыло разных видов, стаканчики, ёмкости с водой, губки,  пластиковые ложки, вода, трубочки, мыльницы, поднос, полотенца для рук, непромокаемые фартуки для детей, волшебный сундучок, в котором лежит мыло. Правила поведения в лаборатории карточки-схемы. Алгоритм мытья рук.

Ход НОД

На столе стоит сундучок, в котором лежит мыло (его нужно поставить за несколько минут до начала НОД, дети ходят, разглядывают, нюхают, но открывать нельзя)

Дети: А что лежит в коробке?

Воспитатель: Я принесла коробочку волшебную, но  для того чтобы ее открыть вам нужно отгадать загадку:

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи 
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! Ответы детей (Мыло)

Воспитатель открывает сундучок, дети достают мыло и кладут все его на поднос.

Воспитатель:  Дети, а вы слышите дома и в детском саду «Идите мыть руки», «Ты руки мыл?», «Мой руки с мылом». У меня к вам вопрос:  Ребята, а для чего нужно мыло?

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Посмотрите внимательно на свои руки. Нам кажется, что у нас совершенно чистые руки, но это не так. Мы уже сегодня трогали разные предметы, брались за дверные ручки, рисовали карандашами, а ведь это не стерильные, то есть абсолютно чистые, вещи, на них могут быть опасные микробы, которые могу вызвать болезни.

Воспитатель:  Дети, а вы любите экспериментировать? А что такое эксперимент? Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию, в которой вы больше узнаете о мыле и его свойствах. А вы знаете,  что такое лаборатория (Ответы детей).

Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

-  Скажите, а кто работает в лаборатории? (Ответы детей: ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены. Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.)

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!

Дети: Повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию.

- Ребята, ученые в лаборатории работают в белых халатах и специальных шапочках. Поэтому я предлагаю всем надеть специальные шапочки. А я буду заведующая лабораторией и тоже оденусь.

- Чтобы нам с вами начать проводить опыты  давайте познакомимся с  правилами поведения в лаборатории:

- Все сотрудники  лаборатории должны соблюдать ряд правил. Давайте рассмотрим Карточки – схемы. (Дети самостоятельно рассматривают и объясняют правила поведения в лаборатории)

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель:  А теперь давайте пройдем к первому столу. Встанем вокруг стола, чтоб всем было видно.

На первом столе разложены на подносе куски твердого мыла в упаковке и без.

- Рассмотрите все, что лежит на столе? Потрогайте мыло. Какое оно? А теперь понюхайте мыло, как оно пахнет, погладьте его, какое оно гладкое или шершавое.

Скажите:  Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- А что за мыло в бутылочках?

 Воспитатель: - А какое мыло еще бывает? (для стирки, туалетное, хозяйственное.  Посмотрите на него и скажите какого оно цвета?

Дети: - Коричневое, в пластмассовых бутылочках налито жидкое мыло.

     Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста, в чём необходимо хранить мыло?

Дети: - В мыльнице!

Воспитатель: - Правильно! А жидкое мыло всегда находится в специальных упаковках с дозатором.

Воспитатель: - Ребята, пройдем-те за второй стол. Что вы виде на столе? Рассматриваем. Как вы думаете, что нам нужно сделать?  Сейчас мы попробуем растворить кусочки мыла в воде.

(Дети размешивают мыло в пластиковых стаканчиках ложечками. Делаем выводы, что мыло растворяется в воде)

Воспитатель: - Ребята, что произошло с водой? Какого цвета она стала? А что произошло с мылом?

 Воспитатель: Дети, а теперь возьмите мыло и опустите его в воду,  попробуйте взять его в руки. Каким оно стало?

Дети: Мокрым, скользким.

Воспитатель: Правильно, если мыло опустить в воду оно становиться скользким.

Физкультминутка под песню «МЫЛО».

https://avatars.mds.yandex.net/get-vthumb/758409/d5e0e3a8bfdae73270faf220ae6beb35/564x318

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за третий стол. Ч то здесь мы видим?  - А теперь возьмите в руки губку и опустите её в воду, натрите её мылом и погрузите в воду  сожмите и отожмите. Что происходит с водой?

Дети: Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.

Воспитатель: Ребята, поиграйте с водичкой: Возьмите  трубочки и подуйте в нее на свою ладошку. Что почувствовали? (дети: ветерок) А сейчас опустите в мыльную воду трубочку и тоже подуйте , что происходит? (Дети: появились пузыри.)

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы  сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебное заклинание:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы: Где мы сегодня были? В лаборатории. Кем мы были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Давайте вспомним, какое бывает мыло?

Туалетное, хозяйственное, жидкое.

Молодцы, ребята, а у меня есть подарок. Посмотрите, это памятка, которая поможет вам правильно мыть руки!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...