Открытое мероприятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в лес к зайке».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Литвинова Кристина Валерьевна

формировать представления у детей оцвете, форме и размере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по сенсорному воспитанию

во второй младшей группе «Путешествие в лес к зайке».

 Подготовила:

воспитатель МБДОУ д\с№82

первой категории Литвинова К.В.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов  деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, речевая.

Вид занятия: путешествие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить понятия «большой»«маленький»«один»«много»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развитие двигательных навыков у детей.

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Развивающая ширма, заяц, корзина с морковками (разного размера); Д.И.: «Спрячь зайку в домик»; из цветной бумаги зеленые треугольники, клей, салфетки, клеенки и ватман; маски зайцев по кол-ву детей.

Предварительная работа:

Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: Д.И. «Спрячь зайку в домик», «Собери квадрат», пирамидки, пазлы, лото «Геометрические фигуры», рассматривание картинок с дикими животными; разучивание пальчиковой гимнастики «Белка» и подвижной игры «Зайка серенький сидит».

Ход мероприятия:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь мы поздороваемся друг с другом.

С добрым утром, глазки!

( Указательными пальцами поглаживаем глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

 (Погладить ручки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (Погладить ножки)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

(Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и  показывает им письмо.

Вос - ль:- Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?                                                                                

 Дети: Хотим!                                                                                                    

 Вос - ль: Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто написал письмо.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Зайчик).

Дети: Это зайчик!                                                                                                   Вос - ль: Правильно, ребята, письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик?                                              

Дети: Да, в лесу.                                                                                                      Вос - ль: Хотите отправиться к зайчику в гости и навестить его?                 Дети: Да!                                                                                                                    Вос - ль: Ребята, в гости принято ходить с подарками. Я предлагаю подарить Зайке то, что он больше всего любит. Скажите, а что он любит?                                                                                                                          Дети: морковку.                                                                                                                  Вос - ль: Правильно, дети. Возьмём с собой корзиночку с морковками.

 Дети рассматривают корзину с овощами.                                                      

Вос - ль: Ребята, скажите какого цвета морковки?                                      

Дети: Оранжевого.                                                                                              

Вос - ль: Правильно, А все ли морковки одинаковы по размеру? Вот эта морковка какая?                                                                                                        

Дети:Большая.                                                                                                      Восп-ль: А эта?                                                                                                          

Дети: Маленькая.                                                                                                

Восп - ль: А сколько маленьких?                                                                               Дети: Много.                                                                                                        

Восп-ль: мы все готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Восп-ль: - Я предлагаю встать в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

Восп-ль: - Покружились, покружились и в зайчаток превратились.

(Одеть детям маски зайчат).

Восп-ль: - Открывайте глазки, мы уже в лесу. Идем по дорожке: Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки бегут по дорожке…

Мы с вами гуляли, гуляли и не заметили как пришли к домику, где живет зайчик. Зайка, выходи мы пришли.

Дети зовут.

( стоит ширма)

Восп-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Восп-ль: Правильно, а в зимнем лесу все деревья укутаны снегом.

( Дети достают из кармашек снежинки и вешают на дерево)

Восп-ль: Молодцы!!! А вот и зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я очень рад, а то мне в лесу очень скучно одному.

Восп-ль: А почему ты один, где твои друзья зайчата?

Зайка: Ночью был сильный ветер и разрушил их домики.

( на столе лежат домики, а двери у них разных цветов и геометрических фигур)

Воспитатель: Детки, поможем зайчикам починить домики.

Дети: Да.

Восп-ль: Для того чтобы спрятать зайцев, надо закрыть дверцы того же цвета что и домик.

( Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры к домикам)

Зайчик: Спасибо вам, детки. Но я все ровно грустный. У меня подружка белка, но она перестала ко мне приходить в гости, потому что возле моего домика нет елочек. Белке хотелось, чтобы около моего домика было много ёлочек, чтобы прятаться от хитрой лисы. Вы мне поможете их вырастить?

Дети:Да,поможем.                                                                                                 Восп - ль: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур выкладывать ёлочки. Мы тебе обязательно поможем! Ребята, проходите за столы, а ты, Зайка, посиди, на ребяток погляди.

 (Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зелёного цвета (большие и маленькие), клей, кисточки, листы бумаги.)                                                                                          

Восп - ль: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите её, Скажите, как называется эта фигура?                                                            

Дети:Треугольник.                                                                                                                                 Восп-ль: Правильно, ребята. Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочку. Какого цвета ваши треугольники?                                                                  

 Дети: Зелёные.

Восп - ль: Да, зелёные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.                                                                                          

Восп-ль: В лесу растут ёлочки зелёного цвета. Обратите внимание треугольники одинакового размера?

Дети: Нет. Большие и маленькие.

Восп-ль: Правильно. Для начала предлагаю выбрать все зелёные треугольники маленького размера и положить их перед собой. (Самостоятельная работа детей)

Восп-ль: Сосчитайте, сколько треугольников у вас получилось?                   Дети:Три.                                                                                                                      Восп - ль:  Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы получилась елочка.

(Дети выполняют самостоятельно)

Восп-ль: Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы ваша ёлочка оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить - приклеить.          Давайте разомнем наши пальчики.                                                  

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

(Самостоятельная работа детей. Дети приклеивают треугольники)

Восп - ль: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна?                                                                                      

Дети: В лесу растёт много ёлочек.                                                                

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, за подарок и за то, что вы посадили много ёлочек около моего дома. Я буду всегда вас вспоминать и радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарок подарить. Это моя любимая игра "Зайка серенький сидит"                    

 (Подвижная игра "Зайка серенький сидит")                                              

Зайка серенький сидит                                                                                                         и ушами шевелит.                                                                                                        Вот так, вот так                                                                                                                            и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                                                                                       надо лапочки погреть:                                                                                               Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                                                                                       надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                                                                                  надо зайке поскакать:                                                                                             Скок, скок, скок, скок,                                                                                                                       надо зайке поскакать.                                                                                                  

(Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперёд - назад, исходное положение туловища при этом - полуприсед. Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперёд, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши.

 И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.)                                                                                                                        

Восп- ль: Ребята, нам надо прощаться с Зайкой и отправляться домой в детский сад.

Скажем Зайке: «До свидания!!!»

Воспитатель: - Покружились, покружились и в деток превратились.

(снять маски) Понравилось ли вам путешествовать? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?

(ответы детей)

Восп-ль: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...

конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие"

В конспекте представлена подборка дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, которые позволяют закреплять понятия формы, размера, цвета, а также "один" и "много"....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"

Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...

Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”

Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.Программные задачи:– учить детей называть цвет, величину предметов;– закреплять цвета, понятие «...