"Мое Имя" конспект образовательной деятельности. Познавательное развитие.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Александровна

конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_imya_konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

 по познавательному развитию

«Мое имя»

в подготовительной группе.

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имен.

Задачи: учить вежливому обращению друг к другу, знать и называть свое полное имя; развивать навыки общения, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: запись «Звуки леса», «Звуки моря», мяч, альбом, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с интересной историей.

«В далекие времена люди, чтобы отличаться друг от друга, стали придумывать себе и другим имена – клички. Как правило, «Зоркий глаз», «Храбрый», «Доброе сердце». Называя так человека, люди как бы сразу давали ему характеристику, которую он должен был подтверждать в течении своей жизни. Поэтому имя человеку давалось не сразу после рождения, а через полгода и более.

По мере того как людей стало больше, имена стали повторятся, да и звучали короче, так было удобнее обращаться к человеку к человеку. И придумывать их стали задолго до рождения ребенка. И назвать мальчика или девочку могли теперь в честь деда или бабушки.

Дарья.

Девочку назвали Дарья.

Дедушка просил об этом,

Бабушка того хотела:

- Дайте, Дашеньку скорее!

Молодой отец сердился,

Целый день ходил не  в духе:

- Дарья! Что это такое?

Дарья! Что это за имя?

Теща зятя устыжала:

- Полно, чем ты не доволен?

Дарья – это дар природы,

Это лучше чем Светлана,

Проще, тверже и серьезней,

Вырастим девчонку нашу,

Выдадим за космонавта,

Унесет он имя Дарья

В межпланетные высоты.

- Разве только что в высоты! -

Потихоньку зять сдавался,

Сам улыбку в фикус прятал,

Потому что тесть заметил,

Что у Даши нос папаши.

                        (В.Боков)

Но часто родители, выбирая имя, стараются, чтобы оно было красивым и говорило о том, каким они хотели бы видеть ребенка, ведь каждое имя и сегодня что-то означает.

Игра «Имя растет».

Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы малы и имя у вас маленькое (например, Саша, Маша). Это не полное имя. Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваше имя тоже подрастет и станет полным (например, Александр, Мария).

Дети называют свое сокращенное имя и полное.

А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени – отчеству. Вспомните, как зовут ваших пап.

У нас на нашей родине, то есть в нашей Отчизне, принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Раз отец – значит отчество – отечество. Имя папы дополняется частичкой «-овна», «-евна», «-ович», «-евич». Вот так если папу зовут сергей, то ребенок получает отчество Сергеевна или Сергеевич. А какое у вас будет полное имя-отчество? (Ответы детей).

Игра «Взрослое имя»

Теперь закройте глаза и попробуйте увидеть себя взрослыми. Как вы будете ходить? Во что будете одеты? Как вы будете разговаривать? Тот, кого я назову, встанет со своего места, походит по комнате, как ходят взрослые. Затем подаст руку кому-то из детей и представится по имени и отчеству, например: «Я – Марина Николаевна», «Я - Игорь Викторович». Затем представлять себя взрослым будет тот, кому подал руку первый игрок.

Когда мальчики станут папами, их имя станет еще и отчеством. Как оно будет звучать?

Игра «Цветок – имя».

А сейчас мы все вместе отправимся на чудесную полянку. Чтобы лучше представить ее себе, закройте глаза. Почувствуйте запахи летнего дня. Кто – то может услышать пение птиц, шелест листьев. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он?  Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Сделайте глубокий вдох, откройте глаза. А теперь расскажите друг другу о цветах.

Игра «Мы очень любим».

Сейчас давайте выберем водящего, а потом представим, что все мы – его мама, папа бабушка, дедушка или друзья – словом, те кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мячик, а мы называть его ласковое имя.

Игра «Имя шепчут волны»

А теперь отправимся на берег моря. Представьте, что мы сидим на песке, на который набегают волны. И волны хотят заговорить с нами, волны шепчут имя каждого из нас. Попробуйте услышать сначала про себя, как зовут вас волны. Откройте глаза и по очереди произносите это имя вслух.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».

Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;  обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...