Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Полякова Татьяна Николаевна

Перспективное планирование в старшей группе на декабрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr_perspektivn.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

Взаимодействие с семьей

Родительские собрания

(общие и групповые, повестка дня,

время проведения)

Индивидуальные и групповые беседы/консультации (тематика, фамилии

Родителей и консультантов)

1. «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи».

Консультант: Мельниченко О.В.

2.   «Упрямство и как с ним бороться»

«Навыки самообслуживания у ребенка»

Консультант: Полякова Т.Н

3.«Десять советов родителям о здоровье детей» (письменная консультация)

4.Предложить родителям помочь в изготовлении новогодних костюмов.

5.Конкурс новогодних поделок в детском саду с участием родителей. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость.

Тематика наглядных материалов для родителей

1.        Папки-передвижки:

1«Зима и зимние приметы».

Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».

2.« Игры на снежной площадке»

3.«Зимние травмы»

4.«Как встретить новый год! »

5.«Новогодние приметы и традиции»,«Новогоднее угощение», поздравление для всех!» Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Другие мероприятия (анкетирование и т.п.)

Гимнастика

Неделя

Декабрь

Гимнастика утренняя  

13 КОМПЛЕКС. Упражнения с платочком

Игра «Догони пару» Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 метра одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три – беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечёт линию финиша (расстояние – 10 метров)

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху 1-поднять платочек вперёд 2-платочек вверх 3-платочек вперёд 4-исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 поворот вправо, взмахнуть платочком 3-4 исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево. (6 раз)

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы 1-2 присесть, вынести платочек вперёд 3-4 исходное положение. (4-6 раз)

И.п. – сидя ноги скрестно, мяч в правой руке 1-поворот вправо, отвести правую руку в сторону, 2-выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево. (6 раз)

И.п. — лёжа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1-прогнуться, вынести мяч вверх-вперёд, 2-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, вынести мяч вперёд в обеих руках. 2-выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

15 КОМПЛЕКС. Упражнения без предметов

Игровое упражнение «Весёлые снежинки» Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную – ветер разносит снежинки.

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-руки впереди. 2-руки вверх. 3-4-через стороны руки вниз. (5-6 раз)

 И.п. – стойка ноги на ширине ступни. 1-2-присесть, обхватить колени руками. 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п.- сидя ноги врозь, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (4-5 раз)И.п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-2-поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям. 3-4-исходное положение. (4-5 раз)

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь, ноги вместе на счёт 1-8. Повторить 2-3 раза.

Игровое упражнение по выбору детей.

16 КОМПЛЕКС. Упражнения с кубиками

Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 метров)

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-поднять кубики в стороны. 2-кубики через стороны вверх. 3-опустить кубики в стороны. 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1-наклониться вперёд, положить кубики на пол. 2-выпрямиться, руки вдоль туловища. 3-наклониться, взять кубики. 4-исходное положение. (6 раз)

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-2-присесть, вынести кубики вперёд, постучать два раза кубиками один о другой. 3-4 вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

И.п. – стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз)И.п. – стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному

Гимнастика пробуждения*

5-й комплекс «Прогулка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

7-й комплекс «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

8-й комплекс «Поездка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

9-й комплекс «Самолет»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

        Пролетает самолет,   С ним собрался я в полет.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,   Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.   Я мотор завожу     И внимательно гляжу.

4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,  Лечу.  Возвращаться не хочу.

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Артикуляционная

гимнастика

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз

Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — "жарко"закрыть рот — "холодно"

«Заборчик»

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Дудочка»

И даже сыграть на ней сможем.

Ду-Ду-Ду.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Зрительная гимнастика*

«Елка»

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Занимаемся все сразу,

Повторить четыре раза.

Упражненье номер три.

Делай с нами и смотри.

(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно)

Повторите пять раз,

Расслабляя мышцы глаз.

Упражнение четыре

Нет сложнее в целом мире.

С вниманьем начинаем

И четко выполняем

(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2—3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3—5 секунд, после чего руку опустить.)

Повторите 5—6 раз,

Все получится у вас.

Упражненье номер пять

Нужно четко выполнять.

(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх — вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.)

ДЕКАБРЬ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Календарь событий группы

События, праздники, традиции

Интегрирующая тема периода

Формы организации совместной

деятельности педагогов с детьми

 «В гостях у Снежной Королевы» - закрепить знания детей о зимних явлениях природы, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

  НОВЫЙ ГОД

  Изготовление новогодних открыток для родителей.

  Украшение групповой комнаты и раздевалки.

Новогодний праздник «Новогодние чудеса»

  НОВЫЙ ГОД

     Подготовка к празднику.

День героев Отечества России

День спасателя РФ

     Беседы, с.р. игры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

 Игра «Угадай, кто это?» - Воспитывать дружеские отношения в коллективе, помочь детям раскрепоститься, чувствовать себя свободно и непринуждённо.

Игра «А ну-ка, девочки»Найти сходство и отличия во внешнем виде, характере и поведении мальчиков.

Игра – забава «Угадай по голосу»Выяснить, как дети понимают значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

Игра «А ну-ка, мальчики»Учить детей отзывчивости, чуткости, воспитывать стремление оказать посильную помощь пострадавшему, активность, уверенность, самостоятельность.

Общение: «Каким должен быть

друг?»-  Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

                                                                         

Д/и   «Мой   портрет»  
- Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.(См. «Азбука общения»)

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению

(и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и

несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступилсправедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

· Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений

между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать

каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что еголюбят и пр.).

· Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

· Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным

и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

· Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть

работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в

разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Самообслуживание

 Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

1. мытье рук.

2. приводить в порядок свои вещи.

3.Разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.

Полив комнатных растений.

Убирать со стола крошки после еды

Убираем на участке снег с веранды.

Складываем на веранду игрушки после прогулки

1.«Ребенок на улице города»

2.«Безопасность ребенка в быту»

Задачи по безопасности: научить детей быть осторожными в той или иной ситуации. Что делать категорически нельзя. Как оберечь себя от опасности. Как сохранить свое здоровье и жизнь.

«Звонок по телефону» 

- Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.(См. «Звонят! Откройте дверь!» - (азбука  безопасности)

 Игра«Кис-кис» 

- Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

1.Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4, учить порядковому счёту (до 4, соотносить числительное с каждым из предметов?

2.Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; создавать условия для развития познавательно активности;

3.Развивать умение сравнивать предметы по высоте

Познавательно-исследовательская

Деятельность

«Как мы дышим? » - помочь детям опытным путём придти к выводу, что мы вдыхаем воздух; дать понятие «лёгкие».Беседа: «Приключение карандаша»

Цель: систематизировать  и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность.

Материал: карандаш, свеча, спички, гвоздь, молоток. Емкость с водой, картинки леса, реки, костра, карандаши.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 32

Ознакомление с предметным окружением

Тема: «Вещество. Резина»«На чем полетят человечки?Цель: научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны.

Материал: резиновые шары, маленькие резиновые мячи, резиновые игрушки, емкость с водой, тканевые мячи.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 26

  Дерево и его свойства»

 «Почему дерево плавает?»

Цель: расширить представление о дереве, его качествах и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Материал: образцы дерева, других материалов, металлические и деревянные ложки, спички и палочки емкости с водой.

Литература: Дыбина О. В.

Ознакомление с социальным миром

Закрепить обобщающее понятие «одежда»;продолжать знакомить с обобщающими понятиями «головные уборы» и «обувь». Учить детей различать и называть предметы обуви и головные уборы. Учить находить различия между предметами, по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие.

Ознакомление с миром природы

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе зимой. Закреплять:

 последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;

 наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки)

Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

Связная речь. Учить описывать предметы зимней одежды.

  1. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающее понятие одежды Грамматика.
  2. Связная речь.
  3. Учить описывать предметы зимней одежды.
  4. Словарь.
  5. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающее понятие одежды Грамматика.
  6. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
  7. Звуковая культура речи.
  8. Учить выделять и правильно произносить звук ж изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком.
  9. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.
  1. Закреплять произношение звоков: .
  2. Учить подбирать слова со звуокм «р».
  3. «Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи

5.«Птичья кормушка» - накопление опыта использования в речи предлогов у, около, за, перед, над, под.

6.«Подбери слово» Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).

Задачи: Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений писателя,  дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи на зимнюю тематику.

        Знакомимся с новыми стихотворениями. Заучиваем понравившиеся.

1.        Чтение стихотворений о зиме Н. Никитина, П. Соловьева, С. Есенина и др.

2.        Чтение детям колядок - обрядовых песен русского народа, стихотворение «Коляда» В

Брюсова.

3. В. Сутеев «Елка»

 4.Чение.Русская нар.сказка «Снегурочка»

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Чем дятел зимой кормится? » Побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа; Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к ним.

5.Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения. Воспитывать желание не перебивать друг друга, выслушивать до конца. 

6.Чтение: С. Михалков «Как стать Неболейкой»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность

Рассматривание новогодних иллюстраций и фото, открыток.

Аппликация «Витамины» - учить детей вырезывать предметы круглой формы; закреплять представление о пользе витаминов.

2.Лепка"Новогодние подарки".Цель:Учить лепить защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

3. Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приемов декоративного оформления комплексов одежды.

4. « Новогодние бусы» - нанизывание.  Цель:Развивать мелкую моторику .

Развивать зрительное внимание.

Воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

«Пригласительный билет»

(конструирование из бумаги)

Познакомить детей со свойствами бумаги, научить складывать  прямоугольный лист пополам, совмещая  при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Предложить сделать пригласительный билет на Новогодний бал, украсив его аппликацией, свободно располагая декоративные элементы по принципу изготовления мозаичного узора.

строительный материал.

«Сарай для домашних животных» Закрепить умение строить для различных по величине животных, применяя в конструировании  предложенный строительный материал.

«Поезд для Чебурашки и крокодила Гены» Научить преобразовывать постройку трамвая, убрав с крыши призму, заменив кубики на кирпичики так, чтобы постройка стала вместительной.

Музыкальное развлечение: "Музыка здоровья»

«Игра со снежками»; «Тише-громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой, ел. А.

 Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру

«Ритмические палочки» Н. А. Ветлугиной

Совершенствоватьритмический слух

Слушание

 Р.Н.П. « Во поле березка»

Р.Шуман «Солдатский марш»

Пение

1.«Ах, какая елочка»

 2. «Зимушка-зима»

 3. «Песня про деда Мороза»

 Музыкально-ритмические упражнения

 Э.Парлов  «Барабанщики»

Т.Ломова «Поскоки»

Игра на инструментах

 Прибаутка «Дедушка Егор»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

1.Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

2.Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.

3.  Способствовать сохранению и укреплению физического и психического  здоровья  детей:

1.Беседа «Сохрани свое здоровье сам».П.с:  Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям.

2.Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

3.Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

4..Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

Ходьба :ходьба в колонне по одному,по двое(парами),ходьба по прямой, по кругу,вдоль границ зала, змейкой.

Бег : бег обычный,в колонне по одному,по двое,бег в разных направлениях(по кругу,змейкой,между предметами,врассыпную. Бег с изменением темпа ,со сменой ведущего.

Упражнения в равновесии: ходьба по ребристой доске,гимнастической скамейке,бревну с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове,руки в стороны.

Ползание,лазание:ползание на четвереньках по прямой,по горизонтальной и наклонной доске,скамейке,по гимнастической скамейке на животе,подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках,опираясь на стопы и ладони.

Прыжки :прыжки на двух ногах,прыжки с продвижением вперед,на правой и левой ноге поочередно. Прыжки через линию,поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см

 Катание,бросание,ловля,метание: прокатывание мяча друг другу,бросание мяча снизу, из-за головы и ловля его. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствие, бросание мяча вверх,о землю и ловля егшо двумя руками ( 3-4 раза подряд).

Строевые упражнения:построение в шеренгу, колонну по одному, в круг,перестроение в колонну по два,по три.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область

Название

Форма проведения

Цель

Дата

Музыка

Развитие речи

Социализация

«Новогодние чудеса»

Праздник

 Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке.Дать детям представление о традициях своего народа, национальности и культурном наследии.

Планирование игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные  игры

Театрализованные игры

Дидактические игры

1.С.Р.«Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

2.С/Р Игра «Детский сад»

Мы идем в детский сад.

Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, проводит музыкальное занятие: поет песни, танцует.

3.«Салон красоты»

Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны

4Семья

а.День рождения Мишки Вини – Пуха. Мама покупает в магазине конфеты, еду, готовит обед. В семье отмечают день рождения мишки: накрывают праздничный стол, дарят подарки, читают.

б.Мама с дочкой наряжают елку. Мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей

5.C/р И «Строительство»

Цели:

учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

«День - ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

  «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

  «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное  место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).

 «Лошадки в цирке»

Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.  Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

ЛОШАДКИ  

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

«Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

1.Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

2.Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель:развивать пантомимические навыки.

3.Игра-забава «Нос для снеговика».

Игра аналогичная. Цель:  с завязанными глазами прикрепить снеговику нос, попав в нужное место.

Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Д/И Назови правильно

Цель: закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном применении.

Где спрятались витамины?

Цель: закрепление представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

Материал: корзинки с буквами, указывающими на группы витаминов( А, В, С); муляжи фруктов и овощей.

 Описание: предложить разложить муляжи по корзинам с соответствующей группой витаминов.

Дид. игра «Веселый мяч»

Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

 Дид. игра «Закончи фразу»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН

Игра « Угадай, кто позвал?»   Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве  тела.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

Д/И- «ЧТО ЭТО И ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?»

ЦЕЛЬ:

- Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.

- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).

- Использование накопленных знаний в новых ситуациях.

«Будет горка во дворе»

Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...