Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

 

Перспективное планирование трудовой деятельности

(вторая младшая группа)

Вид труда

Неделя

Задачи

Сентябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды иобуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду;

- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

 

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

- обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр.;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё.

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Труд в природе:

- уборка мусора на участке;

- сбор семян цветов;

 

- коллективный сбор урожая;

- сбор листьев;

- подметание дорожек.

 

- уборка мусора на участке;

- уборка мусора на огороде;

- сгребание сухих листьев;

- подметание дорожек;

- сбор семян цветов.

1,2

 

 

 

 

 

 

 

3,4

 

- воспитание стремления к труду;

- обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

- обучение умению работать сообща;

- обучение умению работать дружно;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

- вызывать желание трудиться в коллективе;

- закрепление навыков работы на огороде;

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать трудолюбие;

- обучение умению работать дружно.

Октябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды иобуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать;

- воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

 

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

- упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

- самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др.

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

- уборка территории;

- уборка осенних листьев;

- уборка мусора на участке;

- сбор семян деревьев;

- собрать песок в песочницу.

- сбор мусора на участке;

- сгребание опавших листьев;

- подметание дорожек;

- сбор листьев для гербария.

1,2

 

 

 

 

 

 

 

3,4

- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев;

- прививать любовь к труду в коллективе.

- формировать умение трудиться подгруппой;

- приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

- воспитывать трудолюбие;

- обучение умению работать дружно.

Ноябрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды иобуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать;

- воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

 

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

- закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать состола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

- приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др.

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

- подвешивание кормушек;

- уборка участка сухих веточек;

- сбор камешков на участке;

- кормление птичек у кормушки;

- сбор мелкого мусора.

- сбор мусора на участке в определенное место;

- сбору опавших листьев;

- сгребание опавших листьев;

- сбор мусора с участка в определенное место.

1,2

 

 

 

 

 

3,4

 

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- побуждать работать в коллективе;

- формировать умение замечать чистоту на участке;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- формировать умение работать сообща.

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание трудиться;

- формировать умение собирать мусор в определенное место.

Декабрь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

 

- содержание в порядке одежды иобуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

- закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др.

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- очистка участка от снега;

- расчистка дорожек от снега;

- расчистка снега со скамеек;

- расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

- кормление птичек у кормушки.

- сбор снега для постройки;

- расчистка дорожки после снегопада;

- сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

- кормление птичек у кормушки;

- постройка снежной горки.

1,2

 

 

 

 

 

 

3,4

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать желание помочь взрослым;

- учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание заботиться о птицах.

- учить работать сообща;

- закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Январь

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

 

- содержание в порядке одежды иобуви.

3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

 

- дежурство по группе;

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

3,4

- учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др.

3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- постройка из снега столовой для птиц;

- посыпание скользких дорожек песком;

- постройка снежной горки;

- кормление птичек у кормушки;

- сгребание снега в определенное место для построек.

3,4

 

- учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

- воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

- учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

- воспитывать желание заботиться о птицах;

- учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Февраль

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

 

- содержание в порядке одежды иобуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

 

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др.

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- сгребание снега в определенное место для построек;

- расчистка кормушек от снега, кормление птиц;

- расчистка дорожек от снега;

- постройка из снега столовой для птиц;

- закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

- расчистка дорожек от снега;

- посыпание скользких дорожек песком;

- сгребание снега вокруг деревьев;

- кормление птичек у кормушки;

- сгребание снега в определенное место для построек.

1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4

 

- учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;

- воспитывать положительное отношение к труду;

 

- воспитывать положительное отношение к труду;

- учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

- привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

- воспитывать положительное отношение к труду;

- воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

- приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

- привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

- учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Март

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды иобуви.

1,2,3,4

- учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;

- учить чисть одежду с помощью взрослого.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

 

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др.

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

- коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

- сбор на участке сухих листьев;

- кормление птичек у кормушки;

- уборка мусора на участке.

-вскапывание песка в песочнице;

- сбор на участке сухих веток;

- помощь взрослым в посадке деревьев;

- помощь взрослым во вскапывании огорода;

- кормление птичек у кормушки.

1,2

 

 

 

 

 

 

3,4

 

- вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

- приучать к чистоте и порядку;

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

- воспитывать чувство ответственности.

- воспитывать положительное отношение к труду;

- вызывать желание трудиться в коллективе;

- показать пример уважительного отношения к труду и природе;

- воспитывать положительное отношение к труду;

 

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Апрель

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

 

- содержание в порядке одежды иобуви.

1,2,3,4

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складыватьодежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

 

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др.

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- наведение порядка на участке;

- подметание дорожек;

- расчистка дорожек от мусора;

- сбор мусора на участке;

- сбор на участке сухих веток.

- посыпание дорожек песком (на огороде);

- помощь взрослым в посадке огорода;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

- помощь взрослым в посадкецветов на клумбе.

1,2

 

 

 

 

3,4

 

- совершенствовать трудовые умения;

- воспитывать желание трудиться;

- учить работать лопаткой;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- вызывать желание трудиться в коллективе.

- учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

- показать пример уважительного отношения к труду;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- - воспитывать положительное отношение к труду.

Май

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

- содержание в порядке одежды иобуви.

1,2,3,4

- закрепление навыков самообслуживания;

 

- закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 

- дежурство в уголке природы;

- дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

 

- закрепление навыков дежурства по столовой;

- закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

- закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- стирка кукольной одежды;

- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев,столов, замена постельного бельяи др.

1,2,3,4

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

- уборка территории;

- работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

- коллективный труд на участке по уборке территории;

- работа на клумбах;

- работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке.

1,2

 

 

 

 

 

3,4

 

- воспитывать трудолюбие;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща;

- воспитывать положительное отношение к труду.

- учить трудиться сообща;

- формировать желание трудиться;

- закреплять знания о росте и развитии растений;

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать желание трудиться сообща.

 :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...