Планирование деятельности по реализации образовательных областей (апрель)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

В данном материале описывается планирование деятельности образовательных областей за апрель месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2_ml_gr.docx71.69 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц) апрель

Группа 2 младшая группа

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Иванова Т.С., Быкова А.А.

 Тема: «Весна» 1-4 неделя

Предполагаемые результаты:

Тема:

1.Продолжать знакомить с признаками весны и её особенностями, наблюдать за весенней природой;

2. Расширять представления о сезонных изменениях ( изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц;)

3 Отражать  впечатления о весне а разных видах художественной деятельности.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

      Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Развивать игровой опыт ребёнка в песке. Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.                                                                                                                      

Обогащение двигательной активности детей. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

Театрализованные игры. У нас в гостях кукла Аня (Ваня)"; "Кукла хочет спать"; "Завтрак куклы Ани";

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей наблюдать  за трудом работников детского сада. Рассматривать  картины, иллюстрации.  Оказывать  посильную помощь взрослым. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

  

Образовательная область «Познавательное развитие»

Обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. Формировать элементарные представления об весенних  изменениях в природе: растаял снег, потеплело, появляются листья на деревьях .

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Разучивание стихотворений о весне. Развивать умения замечать красоту весенней  природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах

Образовательная область «Речевое развитие»

       Формировать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы. Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.                                                                                                                                            

  Формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя.

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке (из 2-3 предложений).

Способствовать формированию диалогической речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Продолжать рассказывать детям  русские   народные  сказки:  «Колобок», «Кот, петух и лиса», и т.д.

Обогащать  знание  детей о русских народных сказках; учить запоминать  героев в сказках.  Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Рассматривать яркие  книги с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых  обращать внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа.

Формировать  понимание того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.  

Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Образовательная область «Физическое развитие»

 Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.  Развивать умение строиться  в колонну по одному, ходить  и бегать в колонне друг за другом по зрительной ориентации, прыгать на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя, с продвижением вперед. Учить разным способам бросания и ловли мяча,  упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать ловкость в игровом задании с мячом.  П/и «Догони скорее мяч», «Догоните мишку», «Такси», «Веселая пляска», «Бездомный заяц», «Ловишки»

Развивать двигательную активность. Упражнять в беге и ходьбе,  в прыжках  с места в длину, в быстром беге.  Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.                            Воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.     Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

 

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата

Содержание

Дата

Содержание

                                                                    «Двигательная деятельность»

1.Физкультурное занятие

(по плану физ.инструктора

03.04

05.04

10.04

12.04

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

17.04

19.04

24.04

26.04

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

«Коммуникативная деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

04.04

11.04

1 Чтение стихотворения А.Плещеева

« Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. (Гербова,70)

2. Звуковая культура речи: звук ф.

Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

(Гербова, 71)

18.04

25.04

3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка- рябушечка». Рассматривание сюжетных картин  по выбору педагога)

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

 (Гербова. 73)

4. .  Звуковая культура речи : звук с;

Отрабатывать чёткое произношение звука с. Упражнять детей в умении . (Гербова, 75)

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

21.04

3.«Прогулка по весеннему лесу.»: Знакомить детей с характером особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

 (Соломенникова, 22)

2.Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира

07.04

14.04.

1. «Тарелочка из глины»: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.

(Дыбина,  34 )

2. «Няня моет посуду»: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- помощников воспитателей; учить называть их по имени , отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. (Дыбина, 35)

28.04

4. « Что лучше бумага или ткань?» закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. (Дыбина, 36)

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие

05.04

12.04

 

Занятие №1 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счёта и называния числа). Совершенствовать  умение различать и называть  знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (Помораева, 37)

Занятие №2.: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счёта и называния числа); Упражнять в умении сравнивать два предмета по велечине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.  (Помораева, 38)

19.04

26.04

3.. Занятие № 3. Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления оносительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху- внизу, слева- справа.

(Помораева,39)

4. Занятие № 4. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

(Помораева,40)

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Лепка

         

        Рисование

Аппликация

03.04

07.04

10.04

14.04

1. «Разноцветные платочки сушатся»(«Кубики стоят на столе»)

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. ( Комарова,76)

2. «Зайчик (Кролик)».

Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей- приёмами раскатывания палочек и сплющивания.  ( Комарова,75)

3.. .«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.( Комарова,78)

4. .«Скворечник»: Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей; определять форму частей

( прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.(Комарова, 77,)

Рисование

17.04

Лепка

21.04

Рисование

24.04

Лепка

24.04

5. «Красивый коврик» Упражнять детей в рисовании линий разного характера ( прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадраты лист бумаги разнообразными линиями, проведёнными в разных направлениях. (Комарова 78)

6 «Красивая птичка»: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.(Комарова 77)

7. «Красивый тележка» :Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять врисовании и закрашивании крпсками. (Комарова, 80 )

« Миски трёх медведей» Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. .(Комарова, 79,)

«Музыкальная деятельность»

1.Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя

04.04

06.04

11.04

13.04

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

18.04

20.04

25.04

27.04

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

1.Беседа « Чем мне нравится весна?»

Цель: Учить детей передавать свои представления , впечатления о весне. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

2.Беседа на тему : «Весенние отдыхи, досуги» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. .  рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить как их избежать.

3.Беседа «Предметы окружающие нас» Цель: формирование у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель ,игрушки, посуду.

4. Рассматривание сюжетной картины «Лиса».

Обогащать представления детей о диких животных, рассказать об особенностях жизнедеятельности лисы весной. Обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы по рисунку, составлять небольшой рассказ о животном.

 

5. Рассматривание картины «Играем в кубики» из серии «Мы играем».

Учить детей правильно называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине. Развивать связную речь, обогащать игровой опыт.

 

6. Игровое упражнение «Полоса препятствий».

Цель:

Формировать умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, пролезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции. Повышать моторную компетенцию, развивать координацию движений.

7. Д/и «Спрячь игрушку».

Цель:

Совершенствовать умение детей понимать предложно-падежные конструкции, действовать в соответствии с инструкцией. Учить ориентироваться в пространстве.

8.Д/ и «Найди такой же».

 Цель:

Учить детей выбирать предметы определенной формы, цвета, величины. Активизировать в речи соответствующие понятия, Формировать грамматический строй речи.

9. Д/и «Больше-меньше»

Цель:

Учить детей применять умение сравнивать предметы по величине, распределять их по возрастанию (убыванию) признака. Активизировать в ре-соответствующие понятия

10.Д. и «Узнай по описанию».

Цель:

Учить детей составлять краткий описательный рассказ об игрушке, не называя ее, стимулировать использование качественных прилагательных, глаголов. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, выбирать предмет, соответствующий описанию, развивать грамматический строй речи.

Игровая ситуация «Транспорт. Специальные машины». Цель:

Обогащать и систематизировать представления детей о транспорте, о машинах специального назначения (экскаватор, трактор, комбайн), о роли транспорта в жизни человека. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, актуализировать и обогащать личный и социальный опыт.

1. Беседы с детьми «О работах проводимых весной в саду и огороде» Цель: Активизировать и дополнять представления детей о работах весной в саду и в огороде.  

2.Д./ и. «Разгадай загадку»

Цель:

Упражнять детей на элементарном уровне ориентироваться в группах животных, выделять диких и домашних, правильно называть их. Формировать умение формулировать вопросы, позволяющие выбрать категорию, к
которой относится отгадка. Активизировать в речи понятия, связанные с
местами обитания различных животных.

3. Д/и «Угадай что звучит».

Цель:

Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (металлофон,колокольчик, бубен), способами звукопроизношения, учить различать и назы-
вать звуки, издаваемые музыкальными и шумовыми инструментами

4. Д./ и «Сколько?».

Цель:

Учить детей создавать множество из однородных предметов, определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

5.Д. /и «Размести игрушки»

Цель:

Упражнять детей в расположении предметов по заданным пространственным направлениям, ориентирам, учить понимать и самостоятельно составлять различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи

Игровая ситуация «Вежливый цыплёнок»

Цель:

Продолжать знакомить детей с речевыми конструкциями вежливого общения к сверстникам и к старшим, предложить в разных ситуациях выразить наиболее подходящие речевые образцы. Обогащать словарный запас, коммуникативный опыт.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

1 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Чаепитие».

Цель:

Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Учить играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи.

2 .Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Врач осматривает больного».

Цель:

Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ними. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

Побуждать  детей   использовать   в   игровой   деятельности   предметы-заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель:

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, формировать умение действовать в соответствии с текстом (приговором игры). Развивать способность распределять внимание, укреплять мышцы ног и спины.

5.Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель:

Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах, учить ориентироваться
в пространстве. Учить при помощи считалки выбирать водящего.
 Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал.

6. Конструирование «Корабли».

Цель:

Учить детей выполнять простейшие постройки по образцу, дополнять их различными деталями. Активизировать в речи названия деталей, частей корабля. Побуждать использовать готовые постройки в сюжетно-ролевых играх, развивать самостоятельность, фантазию, творческие способности.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель:

Вызывать у детей интерес к новому сюжету, учить развивать его в совместной деятельности со сверстниками и взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Учить подбирать атрибуты для игры.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Подготовка к ужину».

Цель:

Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть не
большими группами, сохраняя единую сюжетную линию. Знакомить со
способами ролевого поведения.

3.Подвижная игра «Поймай комара».

Цель:

Упражнять детей в выполнении прыжков вверх с места, учить доставать подвешенный на веревке предмет. Развивать мышцы ног, спины, ловкость.

4.Подвижная игра «Найди свое место».

Цель:

Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые
действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту
 реакции на сигнал, зрительную память.

 

5.Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель:

Систематизировать знания детей об основных цветах, учить применять их в игре, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества,

6. Конструирование: строим трамвай.

    Цель:

Учить выполнять постройку, соизмерять ее с величиной игрушки-води теля, стимулировать стремление применять свои умения, строить самостоятельно. Учить делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх. Развивать творческую инициативу, воображение

 

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская,

 чтение литературных произведений

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон», рассматривание иллюстраций.

Учить детей следить за развитием сюжета, побуждать рассказывать знакомые отрывки сказки с опорой на иллюстрации, отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь.

Чтение украинской народной сказки «Коза-дереза»

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу, поддерживать интерес к чтению, приобщать к культуре русского народа.

 

Чтение стихотворения В. Ладыжец «Весняшка».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, выполнять задания педагога, находить в стихотворении описание признаков весны, отвечать на вопросы по тексту. Формировать интерес к чтению, к поэзии, развивать литературный вкус.

Распознающее наблюдение «Кто есть кто?».

Учить детей различать и обозначать словом возраст человека (маленький - ребенок, взрослый - мужчина, дядя, женщина, тетя, пожила - бабушка), определять социальные роли людей (мама, сын, дедушка). Развивать наблюдательность, учить сопоставлять, анализировать, обогащать социальный опыт.

Наблюдение за работой взрослых (обрезка деревьев).

Познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о ее назначении. Предложить взять несколько срезанных веток в группу, высказать предположение, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.

Сравнительное наблюдение «Снежный покров в апреле».

Продолжать знакомить детей с приметами весны, обратить их внимание на то, что снега осталось мало, он сохраняется только в тени построек или нa месте больших сугробов, предложить объяснить этот факт. Развивать логическое мышление, связную речь.

 

Распознающее наблюдение «Почки на деревьях». Чтение стихотворения Я. Акима «Апрель».

Расширять представления детей о характерных признаках весны, предложить
рассмотреть почки на липе, охарактеризовать их внешний вид,
произошедшие с ними изменения. Учить сопоставлять содержанию стихотворения
 с результатами наблюдения.

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» в обр. М. Булатова.

Учить детей внимательно слушать произведение, сопоставлять иллюстрации с отдельными фрагментами текста, отвечать на вопросы по содержанию с опорой на иллюстрации, пересказывать понравившиеся фрагменты. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки
с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес
к чтению, к устному народному творчеству.

Чтение и инсценировка русской народной сказки «Петух и лиса».

Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Формировать умение экспериментировать, подбирая средства  выразительности для передачи характеров и настроения персонажей.
П
одвести детей к пониманию урока, который преподает нам сказка.

Сравнительное наблюдение «Одежда прохожих».

Углублять и конкретизировать представления детей об одежде, о ее частях, учить выявлять изменения в одежде, произошедшие по сравнению с зимним периодом. Активизировать в речи и уточнить названия предметов ,демисезонной одежды. Развивать наблюдательность, учить видеть про-взаимосвязи

Распознающее наблюдение «Птицы весной». Чтение стихотворения В. Жу ковского «Жаворонок».

Предложить детям по результатам наблюдения с опорой на вопросы рас сказать о поведении птиц, отметить их оживление. Рассказать детям о том что делают птицы весной, какие заботы их ждут, познакомить с названиями перелетных птиц, учить узнавать их. Формировать интерес к поэзии.

Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе».

Обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, учить передавать в речи результаты наблюдения.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд

Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений.

Совершенствовать трудовые навыки детей, знакомить с новыми операциями по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений.

Учить детей оказывать помощь педагогу, выполнять посильные трудовые
операции. Познакомить с назначением данной работы.

Трудовые поручения: «уборка на участке».

Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые
навыки детей, побуждать их к самостоятельным действиям. Учить согласованно и точно в
ыполнять трудовые поручения.

Трудовые поручения: наводим порядок после игр.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его
поддерживать. Воспитание трудолюбие, формировать представления о
значении труда.

Трудовые поручения: сбор веток на участке.

Учить детей выполнять новую трудовую операцию, действовать рационально, согласованно. Воспитывать культуру труда.

Практическое упражнение  «Волшебная щетка».

Актуализировать представления родителей о понятии «гигиена полости рта»
приемах формирования культурно-гигиенических навыков у детей, позитивного
отношения к гигиеническим процедурам. Формировать навыки организации
детской деятельности

Практическое упражнение «Чистые ботиночки».

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в групповое помещение, очищать загрязненную подошву.  Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспита-
теля, формировать осознанное отношение к порядку.

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями.

Учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями, складывать инструменты на полку. Воспитывать трудолюбие, ответственность

Трудовые поручения: подготовка воды для полива комнатных растений.

Учить детей готовить воду для последующего полива растений, рассказать
о назначении отдельных трудовых операций, учить действовать аккурат-
но. Формировать интерес к работе по уходу за растениями.        

                                                        

Трудовые поручения: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы.

Учить детей готовиться к работе дежурного, раскладывать столовые приборы, помещать ложки на край салфетки. Формировать культуру трудовой деятельности.

                

Трудовые поручения: полив растений.

Учить детей оказывать посильную помощь педагогу в высаживании луковиц цветущих растений на клумбу, познакомить с новым видом трудовых действий. Учить поливать растения, соблюдая правила личной гигиены

Практическое упражнение «Ловкие пальчики».

Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.

Практическое упражнение «Носовой платок».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользовать
ся носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за по-
мощью ко взрослым.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

 Центр игры

Игра « Театр на тросточке»

Пластмассовые кубики конструкторы ; строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

Куклы разных размеров.

Наст. игра: «Что дворнику нужно для работы» (узнавать на карточках орудия труда дворника)                                                                                               Разрезные картинки по теме: «Весна».                                                                                                                                                                                                Атрибуты для игр: весенняя  одежда куклы Кати (кофточка, штаны, пальто, шапка)

Центр познавательного развития:

Открытки, книги на тему «Весна»

Фотоальбомы с персонажами прилетевших  птиц.

 Поместить книги и иллюстрации весенних явлений природы

Центр экспериментирования

Шумовые музыкальные инструменты.

Ёмкость с водой пластмассовые и деревянные кубики

Центр искусства:

Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши. Картины «Весна», «Катаемся на велосипеде».

Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров;  цветные восковые мелки и т.п.;

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Весна красна»

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Игрушечные лопатки для игр в песке (большие и маленькие), ведёрки, грабли детские, цветные ленточки, мячи.

 Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе».

Обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, учить передавать в речи результаты наблюдения

Игрушечные лопатки для  игр в песке (большие и маленькие), ведёрки, грабли детские , цветные ленточки, мячи.

Распознающее наблюдение «Почки на деревьях». Чтение стихотворения Я. Акима «Апрель».

Расширять представления детей о характерных признаках весны, пред
ложить рассмотреть почки на липе, охарактеризовать их внешний вид,
произошедшие с ними изменения. Учить сопоставлять содержание стихо-
творения с результатами наблюдения.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам

«Как растут растения в группе и на участке?»

«Какие работы нужно выполнять весной на участке?»

«Как  изготовить скворечник?»

«Что появляется весной на деревьях?»

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Правильно и самостоятельно одеваться и раздеваться ,выворачивать свою одежду, правильно обувать обувь

Аккуратно складывать свою одежду на стул перед сном.

С просьбой к взрослому обращаться на Вы, говорить помогите пожалуйста. после благодарить взрослых;

Правильно пользоваться столовыми приборами.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Домашняя библиотека».

Предложить родителям почитать детям произведения о весне разучить стихотворения.

Информирование родителей о  ходе образовательного  процесса.

Педагогическое образование

Консультации: «Как предупредить весенний авитоминоз?».

Консультация: « Подвижные игры с детьми на прогулке весной».

Совместная деятельность педагогов и родителей

Подведение итоговых занятий для родителей и родительских собраний « Вот и стали мы на од взрослее».

Фотовыставка « Наши дела».

К    Консультация для родителей на тему: « Что должен  знать и      уметь 4-летний ребёнок»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФЕВРАЛЬ - МАРТ

Образовательная деятельность осуществляемая в режимных  моментах...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей СЕНТЯБРЬ

В данной разработке  опубликовано содержание  работы с детьми подготовительной группы  по образовательным областям  на Сентябрь месяц по программе "От рождения до школы"...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей (март)

В данном материале размещены образовательные областя...

Продолжение планирования деятельности по реализации образовательных областей март

В данном материале говорится о планировании деятельности образовательных областей...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей (апрель)

В данном материале описывается планирование деятельности образовательных областей за апрель месяц...