"На ковре в начальной школе"-2017
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Буренченко Инна Петровна

Сценарий праздника дошкольников, переходящих на ступень начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:  www.co1858.ru

Факс: (495) 355-0000

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2012 гг.

C:\Users\Александр\Pictures\лев1.png

Сценарий праздника

будущих первоклассников

«На ковре в начальной школе»,

или

«Разноцветные брызги черно-белого ретро»

Москва 2016/2017 уч. год.

Цели: 1.Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам. Учить актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты.

2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами.

3.Формировать позицию ученика, воспитанника ЦО. Воспитывать любовь и уважительное отношение к ЦО, его традициям. Воспитывать осознанную тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм.

Оборудование: презентация «Школьная жизнь», декорации, костюмы, аудио- и видео-сопровождение.

Действующие лица.

Ход мероприятия.

1.Вступление.

Звуки города -машины, люди, (в углу зала сложены грампластинки), зал украшен в стиле РЕТРО и классики.

Выходят дети-ведущие – девочка-стиляга и мальчик-ретро.

Мальчик: Здравствуйте, дамы и господа!

Девочка: Привет вам, друзья!

Мальчик: За кулисами у нас с Мэри состоялась серьёзная дискуссия: есть ли на Земле место, где невозможное возможно…

Девочка: Где в океан счастья втекают ручейки-грустинки.

Мальчик: Где среди барханов расцветают магнолии..

Девочка: Где рассвет встречается с закатом…

Мальчик: Где средь белого дня на небе зажигаются звёзды.

Девочка: И где на чёрно-белой ретро-графике вдруг вспыхивают яркие стиляжные кляксы.

Мальчик: Неужели такое место есть?

Девочка: А ты, Арсений, оглянись кругом…

Мигает свет, цветной дискотечный шар, звучит попурри из классики и рока.

Егоза-Мэри тем временем подбегает к пластинкам, перебирает их.

Девочка: Ой как интересно… Ой, Арсений, посмотри!

Мальчик: Что это? Ух ты! У моей бабушки тоже такие есть, очень много.

Девочка: Давай послушаем! (ставит пластинку, звучит ретро). Классно!

Мальчик: А у моего дедушки есть такая! (ставит, звучит рок-н-ролл)

Девочка: Гораздо лучше! Тише! Сюда кто-то идет…

Убегают. Выходят ведущие – взрослые.

2.Дошкольники

Вед. 1: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой

Не отмечена на карте

И размер то не большой

Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

В той стране такой порядок

Все во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, в доме том, где так уютно всем!

2-й ведущий. И нам сегодня трудно говорить…

Нам остается только удивить…

Встречайте, поскорее к нам спешат!

Веселые

1-й ведущий..

Задорные

2-й ведущий..

Прекрасные

 1-й ведущий..

И классные

2-й ведущий: Ретро?

1-й ведущий: Стиляги первоклассные!

Звучит музыка, в зал вбегают дети, выполняют несколько движений и останавливаются в движении, кланяются, садятся.

Гр. Папа1: Если вы хотите в доме не разрухи, а порядка…

Гр. Папа 2: Если вы хотите вместе умыванье и зарядку…

Гр. Папа 3: Чтобы ретро не грустили, а стиляги не бузили…

Гр. Папа 4: Чтобы ретро и стиляги жили вместе и дружили…

Гр. Папа 3.: Не тревожьте ваших мам,

                     В этом МЫ поможем вам!

Звучит музыка.

Дефиле групповых пап.

Групповой  папа 1.

Мы стоим на этой сцене.

Групповой  папа 2.

Господа, снимите шляпы!

Групповой  папа 3.

Мы не просто супермены –

Групповой  папа 4.

Кто мы? Групповые папы!

Песня групповых пап (Ваенга «Золотая рыбка»).

              Золотая улыбка.

1 куплет.

Нам ходить не нужно вдаль за чудесами.

Чудеса и сказки можем сделать сами.

В этом вам поможет – нас поймите верно -

Центр нe oбычный – неoбыкнoвeнный.

 

ПРИПEВ:

Папина улыбка зoлoтaя…

Вам её на память мы подарим.

В первый класс сегодня провожаем.

Новая улыбка вас встречает.

Папина улыбка зoлoтaя -

Это не «прощай», а «до свиданья».

В первый класс сегодня провожаем.

Повзрослели на год. Поздравляем!

 2 куплет:

С нами вы учили игры, танцы, краски,

Перед сном читали мы вам, дети, сказки.

Мир волшебных сказок мы вам открывали,

А сегодня в сказку сами провожаем.

 

ПРИПEВ: тот же.  

Танец групповых пап.

Выходят Мэри и Арсений.

Арсений (поправляя очки): Мэри, я так понимаю, что, становясь первоклассниками, мы переходим с легкомысленной стиляжной ступеньки на серьёзную и основательную ретро-ступень.

Мэри: А вот и нетушки! Из скучной и занудной ретро-клетки мы попадаем на самое крутое стиляжное шоу!!!

Выходит папа-ведущий: Не ссорьтесь, дети! Мы как раз находимся на той ступеньке, где всё возможно и всё прекрасно!

Номер.

Гр. Папа 1.

ПРЕОБРАЖЕНЬЕ. Что это такое?

Когда ты был крошулькой – стал героем.

Когда был неумёхой и капризой,

И вдруг – классически возвышенна реприза!

Гр. Папа 2: Вы, наши дорогие-уже-не малыши, сегодня поднялись на ступень между беззаботной детсадовской игрой и чрезвычайно ответственным школьным будущим.

Гр. Папа 3: Еще вчера вы были дошкольниками, сегодня стали будущими первоклассниками…

Гр.папа 1:

Сейчас вы – дошкольники. Но пройдут считанные дни, и вы будете называться совсем иначе - первоклассниками. Пусть эти дни останутся в вашей памяти навсегда, как счастливые мгновения совершенно беззаботного детства. И – ожидания чуда. Чуда взросления, познания, волшебства.

М.1.

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

М. 2.

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,

Ведь учиться буду я!

Д.
Впечатлений новых – море!
Удивлюсь ещё не раз!…
Ждут меня успехи в школе,
Ждет меня весь первый класс!

М. 3.

Вчера только мне говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Меня назовут - первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь - ученик! Тетрадь.
За страницей - страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг...
Великое дело - учиться!..

Номер.

3.Первоклассники.

Арсений:

Первый класс. Неповторимый. Незабываемый. Единственный. Один – на всю жизнь. Классически правильный. Со своим неповторимым стилем.

Мэри: Где я рисую черным карандашом на белом листе, но только подходит Арсений со своими  цветными мечтами, и я беру фломастеры и начинаю делать цветные пометки на полях.

Первоклассник 1.

Уже год  я ученик,
Уже год я школьник.
Прочитал я массу книг,
В клуб хожу футбольный.

Первоклассник 2.

Я по улице хожу
Не за ручку с мамой.
Я семью не подвожу –
В классе умный самый!

Первоклассник 3.

Вы пришли на смену нам.

Вы пришли учиться.

Суждено любым мечтам

Здесь осуществиться!

Первоклассник 4.

Школа – это светлый дом,
Ты учиться будешь в нём.
Там научишься писать,
Складывать и умножать.

Первоклассник 5

В школе многое узнаешь:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

Первоклассник 6.

В школе ноутбуки есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Песня 3.

4. Четвёртый класс: вы – наша смена.

Ностальгическая музыка.  

Выходит четвероклассник 1, ведёт за руку Мэри.

Мэри: А правда, что тебе уже 11?

Ч.1: Правда.

Мэри: Почему же ты грустишь? Ведь так здорово – быть почти взрослым…

Ч.1: И здорово, и печально. С одной стороны, пройдёт всего несколько дней, и мы с одноклассниками переступим порог средней ступени. Это – новые знакомства, новые увлечения, новые знания. Новый уровень. А с другой – беззаботное детство почти позади. Позади любимая началка, где прожито так много светлых дней, которые навсегда останутся в памяти.

Выходит четвероклассник 2, ведёт за руку Арсения.

Арсений: Меня воспитательница в саду Сенечкой называла. А тебя учительница как?

Ч. 2: Арсением. А через несколько лет ещё и на «Вы» называть будет…

Арсений: Чем старше становишься, тем строже к тебе относятся?

Ч.2: Конечно. Только эта строгость – от желания добра. От стремления сделать тебя умнее, лучше, эрудированнее. Эта строгость совсем не означает скованности и серости. Напротив. С каждым днём жизнь становится ярче, разнообразнее. Как праздничный концерт, в котором слышатся и звуки классического полонеза, и зажигательные нотки буги-вуги.

Выступление 4 классов.

Ч. 3:

Четыре года позади –

Мы оставляем с вами детство.

Вас ждут успехи впереди.

И стильность будет вам наследством.

Ч. 4:

Пусть па классического танца

Заставит за руки вас взяться.

Пусть ритм и брызги рок-н-ролла

Закружат в вихре нашу школу.

Ч. 1:

И мы, и вы в одном порыве…

И джаз, и ретро – наши стили!

В едином танце души, руки,

Чтоб не пробраться в сердце скуке.

Ч. 2:

Из класса в класс, от сердца к сердцу

Нам музыка откроет дверцу.

И пусть и в праздники, и в будни

Сиять единым счастьем будем!

Номер.

Заключение.

Четвероклассник 1.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Первоклассник 1.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Гр. папа 1.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.

Заключительная песня.

Мэри:

Пусть чудо сияет в руке, как фонарик,

И в небо летит, как магический шарик.

Стиляги и классики весело, вместе

Запустим желанья свои в поднебесье.

Арсений:

Воздушные шарики наших желаний

Пусть в небо летят разноцветным сияньем!

Но чтобы всем нашим желаниям сбыться,

Мы будем стараться, мы будем учиться!

Гр. папа 2:

Сейчас, ребята, вместе со своими воспитателями мы выйдем на улицу, чтобы по традиции запустить в воздух разноцветные шары наших желаний.

На улице:

Ведущая 1:

Пусть шары взлетают,

Дети пусть мечтают,

Яркими мечтами

Сказочных цветов.

Ну а вы сегодня,

Став взрослее, сами

Отпускайте в небо фейерверк шаров!

Ведущий 1: Мы отпускаем детство?

Дети: ДА!

Ведущий 1: Пускай уходит навсегда?

Дети: Да!

Ведущий 1: Мы будем плакать и грустить?

Дети: Нет!

Ведущий 1: Пусть шарик в небо улетит

Дети: Да!

Ведущий 1: Чудесно лето проведем?

Дети: Да!

Ведущий 1: А осенью все в 1 класс пойдем?

Дети: Да!

Ведущий1: Сейчас считаем-1.2.3.

Шарик дошкольного детства, лети!

Запуск шаров в небо.

Заключительная песня.



Предварительный просмотр:

Песенка дошкольников

(на мотив «Черного кота»)

Наша школа – наш сказочный дом,
Где мы дружно все вместе живём.
Наша песня, ребята, о том,
Как мы веселы, счастливы в нём.

Припев:
Говорят, что повезет,
Если каждый друга в доме том найдёт.
Так и движемся вперёд -
Мы в кругу своих друзей за годом год.

Целый день во дворе суета:
Знанья ловит за хвост мелкота.
Наша песня, ребята, о том,
Что не каждое знанье с хвостом!

Припев:
Говорят, что повезет,

Если каждый знанья в доме том найдёт.

Так и движемся вперёд -

Пополняем знанья мы за годом год.

Мама с папой теперь за версту.
Почему я так быстро расту?
Наша песня, ребята, о том,
Что мы осенью в школу идём.

Припев:
Говорят, что повезет,

Коль ребёнок, словно на дрожжах, растёт.

Так и движемся вперёд -

Всё быстрее мы растём за годом год.

Будем в школе читать и писать
И «пятёрки» за хвостик хватать.
Да и песенка в общем о том,
Как мы лучшими будем во всём.

Припев:
Говорят, что повезет,

Если каждый вдруг талант в себе найдёт.

Так и движемся вперёд -

Раскрываем мы себя за годом год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы « Формирование у дошкольников внутренней позиции «я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной школой».

Задачи проведения "Круглого стола":·         расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутрен...

Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО.

Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший пре...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: - «Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»

laquo;Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»...

Интерактивные технологии в сфере взаимодействия ДОУ и начальной школы как фактор обеспечения преемственности дошкольной и начальной ступени образования

В статье раскрыта  актуальность изучения проблемы преемственности в условиях внедрения ФГОС, представлен анализ возможностей взаимодействия ДОУ и начальной школы с использованием интерактивных те...