Главные вкладки

    "На ковре в начальной школе"-2017
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Буренченко Инна Петровна

    Сценарий праздника дошкольников, переходящих на ступень начального общего образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

    Юго-Восточное окружное управление

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

    109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

    Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:  www.co1858.ru

    Факс: (495) 355-0000

    ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

    «ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

    1997-2012 гг.

    C:\Users\Александр\Pictures\лев1.png

    Сценарий праздника

    будущих первоклассников

    «На ковре в начальной школе»,

    или

    «Разноцветные брызги черно-белого ретро»

    Москва 2016/2017 уч. год.

    Цели: 1.Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам. Учить актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты.

    2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами.

    3.Формировать позицию ученика, воспитанника ЦО. Воспитывать любовь и уважительное отношение к ЦО, его традициям. Воспитывать осознанную тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм.

    Оборудование: презентация «Школьная жизнь», декорации, костюмы, аудио- и видео-сопровождение.

    Действующие лица.

    Ход мероприятия.

    1.Вступление.

    Звуки города -машины, люди, (в углу зала сложены грампластинки), зал украшен в стиле РЕТРО и классики.

    Выходят дети-ведущие – девочка-стиляга и мальчик-ретро.

    Мальчик: Здравствуйте, дамы и господа!

    Девочка: Привет вам, друзья!

    Мальчик: За кулисами у нас с Мэри состоялась серьёзная дискуссия: есть ли на Земле место, где невозможное возможно…

    Девочка: Где в океан счастья втекают ручейки-грустинки.

    Мальчик: Где среди барханов расцветают магнолии..

    Девочка: Где рассвет встречается с закатом…

    Мальчик: Где средь белого дня на небе зажигаются звёзды.

    Девочка: И где на чёрно-белой ретро-графике вдруг вспыхивают яркие стиляжные кляксы.

    Мальчик: Неужели такое место есть?

    Девочка: А ты, Арсений, оглянись кругом…

    Мигает свет, цветной дискотечный шар, звучит попурри из классики и рока.

    Егоза-Мэри тем временем подбегает к пластинкам, перебирает их.

    Девочка: Ой как интересно… Ой, Арсений, посмотри!

    Мальчик: Что это? Ух ты! У моей бабушки тоже такие есть, очень много.

    Девочка: Давай послушаем! (ставит пластинку, звучит ретро). Классно!

    Мальчик: А у моего дедушки есть такая! (ставит, звучит рок-н-ролл)

    Девочка: Гораздо лучше! Тише! Сюда кто-то идет…

    Убегают. Выходят ведущие – взрослые.

    2.Дошкольники

    Вед. 1: Есть одна страна на свете,

    Не найти другой такой

    Не отмечена на карте

    И размер то не большой

    Но живет в стране той славной

    Замечательный народ.

    И куда не кинешь взглядом,

    Рядом друг с тобой идет!

    В той стране такой порядок

    Все во власти у ребят.

    И живут они все дружно,

    Как семья, в доме том, где так уютно всем!

    2-й ведущий. И нам сегодня трудно говорить…

    Нам остается только удивить…

    Встречайте, поскорее к нам спешат!

    Веселые

    1-й ведущий..

    Задорные

    2-й ведущий..

    Прекрасные

     1-й ведущий..

    И классные

    2-й ведущий: Ретро?

    1-й ведущий: Стиляги первоклассные!

    Звучит музыка, в зал вбегают дети, выполняют несколько движений и останавливаются в движении, кланяются, садятся.

    Гр. Папа1: Если вы хотите в доме не разрухи, а порядка…

    Гр. Папа 2: Если вы хотите вместе умыванье и зарядку…

    Гр. Папа 3: Чтобы ретро не грустили, а стиляги не бузили…

    Гр. Папа 4: Чтобы ретро и стиляги жили вместе и дружили…

    Гр. Папа 3.: Не тревожьте ваших мам,

                         В этом МЫ поможем вам!

    Звучит музыка.

    Дефиле групповых пап.

    Групповой  папа 1.

    Мы стоим на этой сцене.

    Групповой  папа 2.

    Господа, снимите шляпы!

    Групповой  папа 3.

    Мы не просто супермены –

    Групповой  папа 4.

    Кто мы? Групповые папы!

    Песня групповых пап (Ваенга «Золотая рыбка»).

                  Золотая улыбка.

    1 куплет.

    Нам ходить не нужно вдаль за чудесами.

    Чудеса и сказки можем сделать сами.

    В этом вам поможет – нас поймите верно -

    Центр нe oбычный – неoбыкнoвeнный.

     

    ПРИПEВ:

    Папина улыбка зoлoтaя…

    Вам её на память мы подарим.

    В первый класс сегодня провожаем.

    Новая улыбка вас встречает.

    Папина улыбка зoлoтaя -

    Это не «прощай», а «до свиданья».

    В первый класс сегодня провожаем.

    Повзрослели на год. Поздравляем!

     2 куплет:

    С нами вы учили игры, танцы, краски,

    Перед сном читали мы вам, дети, сказки.

    Мир волшебных сказок мы вам открывали,

    А сегодня в сказку сами провожаем.

     

    ПРИПEВ: тот же.  

    Танец групповых пап.

    Выходят Мэри и Арсений.

    Арсений (поправляя очки): Мэри, я так понимаю, что, становясь первоклассниками, мы переходим с легкомысленной стиляжной ступеньки на серьёзную и основательную ретро-ступень.

    Мэри: А вот и нетушки! Из скучной и занудной ретро-клетки мы попадаем на самое крутое стиляжное шоу!!!

    Выходит папа-ведущий: Не ссорьтесь, дети! Мы как раз находимся на той ступеньке, где всё возможно и всё прекрасно!

    Номер.

    Гр. Папа 1.

    ПРЕОБРАЖЕНЬЕ. Что это такое?

    Когда ты был крошулькой – стал героем.

    Когда был неумёхой и капризой,

    И вдруг – классически возвышенна реприза!

    Гр. Папа 2: Вы, наши дорогие-уже-не малыши, сегодня поднялись на ступень между беззаботной детсадовской игрой и чрезвычайно ответственным школьным будущим.

    Гр. Папа 3: Еще вчера вы были дошкольниками, сегодня стали будущими первоклассниками…

    Гр.папа 1:

    Сейчас вы – дошкольники. Но пройдут считанные дни, и вы будете называться совсем иначе - первоклассниками. Пусть эти дни останутся в вашей памяти навсегда, как счастливые мгновения совершенно беззаботного детства. И – ожидания чуда. Чуда взросления, познания, волшебства.

    М.1.

    Слыхали радостную весть?
    Мне скоро будет ровно шесть!
    А если человеку шесть,
    И у него тетрадки есть,
    И ранец есть, и форма есть,
    И счетных палочек не счесть,
    И он читать старается,
    То значит он (вернее, я),
    То значит он (вернее, я),
    Он в школу собирается!

    М. 2.

    Парта ждет меня, во-первых,
    Ждут уроки, ждут друзья.
    Будет в школе не до лени,

    Ведь учиться буду я!

    Д.
    Впечатлений новых – море!
    Удивлюсь ещё не раз!…
    Ждут меня успехи в школе,
    Ждет меня весь первый класс!

    М. 3.

    Вчера только мне говорили - малыш,
    Порой называли - проказник.
    Сегодня уже ты за партой сидишь,
    Меня назовут - первоклассник!
    Серьезен. Старателен.
    Впрямь - ученик! Тетрадь.
    За страницей - страница.
    А сколько вокруг
    Замечательных книг...
    Великое дело - учиться!..

    Номер.

    3.Первоклассники.

    Арсений:

    Первый класс. Неповторимый. Незабываемый. Единственный. Один – на всю жизнь. Классически правильный. Со своим неповторимым стилем.

    Мэри: Где я рисую черным карандашом на белом листе, но только подходит Арсений со своими  цветными мечтами, и я беру фломастеры и начинаю делать цветные пометки на полях.

    Первоклассник 1.

    Уже год  я ученик,
    Уже год я школьник.
    Прочитал я массу книг,
    В клуб хожу футбольный.

    Первоклассник 2.

    Я по улице хожу
    Не за ручку с мамой.
    Я семью не подвожу –
    В классе умный самый!

    Первоклассник 3.

    Вы пришли на смену нам.

    Вы пришли учиться.

    Суждено любым мечтам

    Здесь осуществиться!

    Первоклассник 4.

    Школа – это светлый дом,
    Ты учиться будешь в нём.
    Там научишься писать,
    Складывать и умножать.

    Первоклассник 5

    В школе многое узнаешь:
    О своём любимом крае,
    О горах и океанах,
    О материках и странах;

    И куда впадают реки,
    И какими были греки,
    И какие есть моря,
    И как вертится Земля.

    Первоклассник 6.

    В школе ноутбуки есть…
    Интересных дел не счесть!
    И звонок весёлый.
    Вот что значит «школа»!

    Песня 3.

    4. Четвёртый класс: вы – наша смена.

    Ностальгическая музыка.  

    Выходит четвероклассник 1, ведёт за руку Мэри.

    Мэри: А правда, что тебе уже 11?

    Ч.1: Правда.

    Мэри: Почему же ты грустишь? Ведь так здорово – быть почти взрослым…

    Ч.1: И здорово, и печально. С одной стороны, пройдёт всего несколько дней, и мы с одноклассниками переступим порог средней ступени. Это – новые знакомства, новые увлечения, новые знания. Новый уровень. А с другой – беззаботное детство почти позади. Позади любимая началка, где прожито так много светлых дней, которые навсегда останутся в памяти.

    Выходит четвероклассник 2, ведёт за руку Арсения.

    Арсений: Меня воспитательница в саду Сенечкой называла. А тебя учительница как?

    Ч. 2: Арсением. А через несколько лет ещё и на «Вы» называть будет…

    Арсений: Чем старше становишься, тем строже к тебе относятся?

    Ч.2: Конечно. Только эта строгость – от желания добра. От стремления сделать тебя умнее, лучше, эрудированнее. Эта строгость совсем не означает скованности и серости. Напротив. С каждым днём жизнь становится ярче, разнообразнее. Как праздничный концерт, в котором слышатся и звуки классического полонеза, и зажигательные нотки буги-вуги.

    Выступление 4 классов.

    Ч. 3:

    Четыре года позади –

    Мы оставляем с вами детство.

    Вас ждут успехи впереди.

    И стильность будет вам наследством.

    Ч. 4:

    Пусть па классического танца

    Заставит за руки вас взяться.

    Пусть ритм и брызги рок-н-ролла

    Закружат в вихре нашу школу.

    Ч. 1:

    И мы, и вы в одном порыве…

    И джаз, и ретро – наши стили!

    В едином танце души, руки,

    Чтоб не пробраться в сердце скуке.

    Ч. 2:

    Из класса в класс, от сердца к сердцу

    Нам музыка откроет дверцу.

    И пусть и в праздники, и в будни

    Сиять единым счастьем будем!

    Номер.

    Заключение.

    Четвероклассник 1.

    В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

    По лесенке знаний шагайте смелей.

    Чудесные встречи и добрые книжки

    Ступеньками будут на ней.

    Первоклассник 1.

    По лесенке этой вы сможете скоро

    Достичь недоступной морской глубины,

    Спуститься под землю, взобраться на горы.

    И даже дойти до Луны.

    Гр. папа 1.

    Крутые ступеньки на лесенке будут,

    Но выверен точно заветный маршрут,

    Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

    Которое Знаньем зовут.

    Заключительная песня.

    Мэри:

    Пусть чудо сияет в руке, как фонарик,

    И в небо летит, как магический шарик.

    Стиляги и классики весело, вместе

    Запустим желанья свои в поднебесье.

    Арсений:

    Воздушные шарики наших желаний

    Пусть в небо летят разноцветным сияньем!

    Но чтобы всем нашим желаниям сбыться,

    Мы будем стараться, мы будем учиться!

    Гр. папа 2:

    Сейчас, ребята, вместе со своими воспитателями мы выйдем на улицу, чтобы по традиции запустить в воздух разноцветные шары наших желаний.

    На улице:

    Ведущая 1:

    Пусть шары взлетают,

    Дети пусть мечтают,

    Яркими мечтами

    Сказочных цветов.

    Ну а вы сегодня,

    Став взрослее, сами

    Отпускайте в небо фейерверк шаров!

    Ведущий 1: Мы отпускаем детство?

    Дети: ДА!

    Ведущий 1: Пускай уходит навсегда?

    Дети: Да!

    Ведущий 1: Мы будем плакать и грустить?

    Дети: Нет!

    Ведущий 1: Пусть шарик в небо улетит

    Дети: Да!

    Ведущий 1: Чудесно лето проведем?

    Дети: Да!

    Ведущий 1: А осенью все в 1 класс пойдем?

    Дети: Да!

    Ведущий1: Сейчас считаем-1.2.3.

    Шарик дошкольного детства, лети!

    Запуск шаров в небо.

    Заключительная песня.



    Предварительный просмотр:

    Песенка дошкольников

    (на мотив «Черного кота»)

    Наша школа – наш сказочный дом,
    Где мы дружно все вместе живём.
    Наша песня, ребята, о том,
    Как мы веселы, счастливы в нём.

    Припев:
    Говорят, что повезет,
    Если каждый друга в доме том найдёт.
    Так и движемся вперёд -
    Мы в кругу своих друзей за годом год.

    Целый день во дворе суета:
    Знанья ловит за хвост мелкота.
    Наша песня, ребята, о том,
    Что не каждое знанье с хвостом!

    Припев:
    Говорят, что повезет,

    Если каждый знанья в доме том найдёт.

    Так и движемся вперёд -

    Пополняем знанья мы за годом год.

    Мама с папой теперь за версту.
    Почему я так быстро расту?
    Наша песня, ребята, о том,
    Что мы осенью в школу идём.

    Припев:
    Говорят, что повезет,

    Коль ребёнок, словно на дрожжах, растёт.

    Так и движемся вперёд -

    Всё быстрее мы растём за годом год.

    Будем в школе читать и писать
    И «пятёрки» за хвостик хватать.
    Да и песенка в общем о том,
    Как мы лучшими будем во всём.

    Припев:
    Говорят, что повезет,

    Если каждый вдруг талант в себе найдёт.

    Так и движемся вперёд -

    Раскрываем мы себя за годом год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина к «Дню Защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы

    Материалы викторины рпигодятся для работы с детьми подготовительной к школе группы и при работе с детьми начальной школы....

    «Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

    Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

    Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...

    Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы « Формирование у дошкольников внутренней позиции «я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной школой».

    Задачи проведения "Круглого стола":·         расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутрен...

    Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования СОРИПКРО.

    Интегрированная НОД в подготовительной группе "На поиски клада". Семинар на тему: «Преемственность ДОУ с начальной школой», руководитель Гиоева Светлана Львовна, старший пре...

    Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

    Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...