Главные вкладки

    Педагогическая культура татарского народа как основа духовно - нравственного воспитания детей.
    статья на тему

    Багаутдинова Гузалия Даминовна

    Данная статья рекомендуется для воспитателей .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bagautdinova_g.d.arsk_.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

                     

     Педагогическая культура татарского народа как основа духовно – нравственного воспитания детей.

    « Без памяти исторической – нет традиций,

    Без традиций – нет культуры,

    Без культуры – нет воспитания,

    Без воспитания – нет духовности,
    Без духовности – нет личности,

    Без личности – нет народа»

             Люди во все времена  ценили нравственную воспитанность.  Социально- педагогическая запущенность молодежи, преступность, жестокость, наркомания, развращенность, духовное растление, нравственное одичание и беспомощность воспитательной системы – это явление одного порядка, взывающие к экстраординарным действиям и мерам. Спасение – в преодолении собственной инерции, в возрождении собственной души, в поисках новых методов общения с молодежью, иной структурой обучения и воспитания. Успех в преобразовании системы обучения и воспитания невозможен без реализации следующих условий:

    • Возрождения престижности образования и профессиональных качеств педагога.
    • Активное изучения мирового опыта.
    • Глубокое изучение прошлого опыта, национальных традиций.
    • Развитие материальной и интеллектуальной базы образования.

           Судьбы целых народов зависят иногда от характера воспитанности и нравственных убеждений, хотя при этом уровень знаний имеет далеко -  не первостепенное значение. Но главная истина заключается в том, что если нет хорошего воспитания, то рухнет даже самое могучее государство. Актуальность данной задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте   образования.  

         Хочется обратиться к педагогической культуре татарского народа как к одной из важных основ духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Народная педагогика – это совокупность проверенных практикой и передаваемых из поколения в поколение эмпирических знаний, идей, способов и средств обучения и воспитания. Народная педагогика, научная педагогика и религиозные наставления о нравственности тесно взаимосвязаны. Так, исследователь  Р. Гадыльшина, изучавшая воспитательные идеи, заложенные в Коране,  пришла к выводу о том, что основа ислама – это воспитание высоконравственных, мыслящих, справедливых и добродетельных людей. Люди с положительными качествами считаются лучшими людьми перед Аллахом. Настоящая религия будь то ислам, православие, буддизм никогда не учили плохому.

            Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Долг родителей перед детьми состоит в том, чтобы научить их аналитическому мышлению, дать нравственное благовоспитание и привить добродеятельность. Все это возможно только знанием и стремлением к истине, таково требование ислама от начала до конца. Все это изложено в хадисах (наставлениях). «Лучшее наследство и подарок отца сыну – это прекрасное воспитание», - говорится в хадисе. Следование религиозно-нравственным предписаниям ведет человека не только к «сверхъестественной» цели, но и обеспечивает социальный, экономический порядок, благополучие и прогресс.

         Педагогическая культура – это совокупность проверенных практикой и передаваемых из поколения в поколение эмпирических знаний,  идей, сведений, способов и средств обучения и воспитания подрастающего поколения. Она сложилась в глубокой древности и является предшественницей научной педагогики, развивается вместе с нею, питая её идеями и способами обучения и воспитания. Основными средствами педагогической культуры являются:

    • родной язык (обучение и воспитание на родном языке);
    • труд;
    • народные песни, танцы;
    • разные виды игр;
    • былины, сказки, пословицы и поговорки;
    • этика и эстетика быта народа;

             Средства народной педагогики применялись в повседневной жизни в семье, во время праздников и т.д. Научная педагогика, народная педагогика и религиозные наставления о нравственности, а также «народная философия» тесно взаимосвязаны.

             Нельзя стать духовно – нравственным гражданином, не будучи укоренным в тех этнических традициях, к которым человек может принадлежать как по факту своего происхождения, так и по факту начальной социализации в определенной этнокультурной среде. Ступень российской гражданской идентичности достигается в процессе развития личности, ее духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания. Открытость миру, толерантность к другим культурам — важная ступень и характеристика духовно-нравственного развития гражданина России.

    Список использованных источников:

    1.Основное содержание Программы духовно-нравственного развития обучающихся МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» ступени основного общего образования

    http://referat.znate.ru (Дата обращения: 18.10.2016)

    2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования методические рекомендации 2012

    http://lib2.podelise.ru (Дата обращения: 20.10.2016)

    3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

    http://nov.docdat.co (Дата обращения 24.10.2016 г)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций русского народа».

    Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...

    «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе православной культуры» выполнила: воспитатель СП ГБОУ ООШ №5 г.о. Октябрьск «Детский сад №6» Ситнова .М.В. 2013г.

    Актуальность выбранной темы.Православная культура представляет собой совокупность духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под миров...

    Духовно – нравственное воспитание детей на народной культуре русского народа

    Актуальность  На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание.  Безусловно, что благоприятная развивающая среда способна оказывать позитивно...

    «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного воспитания, через построение целостного педагогического процесса»

    Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам  духовно- нравственного воспитания,  средствами народной культу...

    «Разработка занятия на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей» "Моё имя"

    В работе предоставлены методические материалы по организации занятий для детей старшего дошкольного возраста на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возр...

    Педагогический проект « Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций своего народа»

    Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из се...

    Педагогический проект « Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций своего народа»

    Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...


     

    Комментарии

    Березина Наталья Валентиновна

    Полезная статья.