Технология исследовательской деятельности
презентация на тему

Шостак Алена Александровна

Цель исследовательской деятельности в детском саду-сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_tekhnologia_issledovatelskoy_deyatelnosti.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технологии исследовательской деятельности в детском саду» Средняя группа Выполнила: воспитатель Шостак Алёна Александровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт- Петербург

Слайд 2

Технологии исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Слайд 3

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения ; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты ; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; подражание голосам и звукам природы ; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

Слайд 7

Естественно-научные направления исследовательской деятельности помогут рассказать детям: О физических свойствах окружающего мира О Солнечной системе и основных космических явлениях О различных свойствах веществ : мягкость, твёрдость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др. Об основных свойствах движения : скорость, направление и др. О земном шаре и атмосфере. О различных природно-климатических зонах, условиях жизни на земле. О разных видах ландшафта. О природных богатствах недр Земли. О б основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др. О странах и населяющих их народах разных рас и национальностей и т.п.

Слайд 8

Необходимое оборудование для организации исследовательской деятельности 1. Прозрачные и непрозрачные емкости. 2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки. 3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл). 4. Резиновые груши разного размера. 5. Пластиковые, резиновые трубочки. 6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели. 7. Пластиковые контейнеры. 8. Рулетка, линейка. 9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр. 10. Фартуки клеенчатые, щетки, совки. 11. Цветные прозрачные стеклышки. 12. Лупы, зеркала, магниты. 13. Лопатки, грабли, лейки. 14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

Слайд 10

Что можно исследовать 1. Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь . 2. Растворимые ароматические вещества ( соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн). 3. Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель. 4. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов. 5. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

Слайд 11

Уголок экспериментирования

Слайд 12

Примеры исследований в средней группе МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ. Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным. СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение. Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...