КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "БЕРЕГИ СЕБЯ САМ"... ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 7 ЛЕТ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_sebya_sam.docx98.58 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 декабря)

Группа: разновозрастная Тема: «Береги себя сам».

Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. Дать представление, к чему приводят игры с опасными предметами, с огнем, лифтом, газом. Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь). Познакомить с номерами телефонов: «01», «02», «03», «04» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни.

Итоговое мероприятие: Викторина  «Можно - нельзя».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 14.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.  Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. Д.  игра «Волшебные телефоны». (Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04).

  Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений)  разгадывание загадок о них.

С Васей, Матвеем повторить порядковый счет в пределах 10.

Проблемная ситуация  «Ты остался дома один, Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму, что ты будешь делать?»

Рассмотри предметы изображенные на рисунке - Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?- Почему нельзя играть иглой, ножом?

Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.  Д.  игры «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (развитие речи)

«Рассказывание по теме»

Задачи: формировать у детей умение отбирать соответственно по теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа, совершенствовать навык подбора слов для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования. Закреплять правильное произношение звуков (в, ф, ) , подбирать и  правильно произносить слова со звуками (в, ф).

(Ушакова, 322)

Художественно-эстетическое  развитие

(музыка)  

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за льдом. Опасность, которую он может причинить. Труд:  Организация трудового десанта с целью окучивания снегом  деревьев. П. игра «Ловишки с приседаниями», «Перелет птиц».

С Владом Л, Владом С, упражняться в метании  снежков в цель.

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

По возвращении повторить правила складывания вещей в шкафу.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Художественно-эстетическое  развитие  (рисование)

«Рисование по замыслу»

Задачи: развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

5-6 лет: формировать умение у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

6-7 лет:продолжать формировать умение размещать изображения предметов на листе в соответствии с их реальным расположением.

(Комарова , 60

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение  К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»  Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

С Аленой К, Таней К. игра «Повтори узор» (набор Пертра).

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома. Речевая игра  «Доскажи словечко». Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых.

Практическая деятельность.- Перевязывания порезов. - Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник–15.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Д. игра «Расскажи и объясни». (Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях). Д. игра «Если чужой входит в дом».    

С Настей П. Надей А, повторить изученные гласные буквы.

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!». Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один

Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».  Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи: упражнять в умении двигаться в заданном направлении, развивать познавательные процессы, воспитывать усидчивость.

6-7 лет: уточнить представления о  составе числа 8 из двух меньших чисел, совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах15, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5-6 лет: упражнять в счете в пределах8, упражнять в счете и отсчете  в пределах  7 по образцу и на слух, совершенствовать умение  двигаться в заданном направлении и обозначать его словами.

(Помораева, 55)

Физическое развитие

Задачи: Формировать умение прыгать на двух ногах, на правой и левой поочередно, развивать умение прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. Упражняться в ползании под шнур правым и левым боком , группируясь в комочек. Воспитывать дружеские отношения при выполнении упражнений.

(Пензулаева, с.42)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы  (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).  Труд: расчистка дорожек от снега. П.  игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Д. игра «Когда это бывает».

 

Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Саша В, Егор Т.

И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.)  Придумывание загадок о зиме.  

Лопатки.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Художественно-эстетическое  развитие (конструирование)

Задачи: Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, Совершенствовать умение работать в коллективе.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».

Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются» Аня С. Дима Д.

 Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

 Игра «Похитители и находчивые ребята».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды». Д. игра «Опасно- не опасно». Беседа о причинах и  последствиях пожара.  Чтение стих. «Кошкин дом» Беседа по прочитанному.

С Мариной Б, Златой Г. Упражняться в штриховке предметов в одном направлении.

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на ВОДОЕМАХ ЗИМОЙ», обыгрывание ситуаций.

Тренинг «Один дома»

Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать?

 Беседа «Какие мы родители». Папка- передвижка «Опасности зимой».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Познавательное развитие

(ознакомление с социальным  миром)

«Игры во дворе»

Задачи:  Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03.

(Дыбина , 32)

Художественно-эстетическое  развитие (лепка)

«Лепка по замыслу»

Задачи: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить  замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П. игры «Стая», «Светофор». Труд: сбор снега в кучу, постройка крепости. Д. игра «Назови дерево»

С Пашей Е, Степой П, упражняться в беге между предметами.

Чтение стихотворения о светофоре. Повторить правила поведения в общественном месте. На снегу нарисовать палочками снежинку.

Конкурс на метение снежков в дальность. Приготовить лопатки.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные звуки: М (М'), С (С'), X (X'), Ш, Л (Л'), Н (Н'), Р (Р'). Интонационные знаки в конце предложения».

Задачи:  Совершенствовать знания детей об изученных буквах, развивать фонематический слух, развивать умение различать гласные и согласные звуки,  закреплять знания о твердых и мягких согласных, упражняться в употреблении интонационных знаков, упражнятьсяв чтении слогов, слов. Воспитывать интерес к родному языку.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Д/и «Найди лишний предмет». Просмотр презентации «Правила поведения с  животными». Чтение произведения по запросам детей.

С Лилей Я, повторить название дней недели и времен года. С Настей Я повторить написание цифр 6,7.

«Кошка и собака» — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.  Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Игры со шнуровкой, настольные игры.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа о транспорте, о труде водителя. Д. игра «Четвертый лишний». Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города».  Как на дороге и в транспорте можно получить травму». П. игра «Воробушки и автомобили», «Самолеты».

С Полиной Е, Ангелиной З, упражняться в приемах вырезывания ножницами.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение). Игра «Нельзя – можно»

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Раскраски транспорта.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие

(ознакомление с художественной литературой) «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Задачи: Познакомить детей с биографией писателя, помочь вспомнить известные рассказы писателя, познакомить с рассказом «Прыжок», Развивать речь, память мышление.

(Гербова,46)

Физическое развитие

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Развивать внимание, быстроту выполнения , усидчивость.

(Пензулаева, с.42)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за работой дворника. Д. игра «Отгадай». Труд: сбор веток на участке. Подвижная игра «Пожарные на ученье», «Упражнения на равновесие».

С Сашей В, Женей Б, повторить приметы зимы.

Повторить правила поведения в общественном транспорте. Повторить приемы ходьбы по скользкой поверхности.

Лопаты.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор».  Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице». Просматривание презентации «Вред и польза транспорта». П. игры по желанию детей.

С Димой С, Владиком Л, упражняться в чтении слов.

Игра со строительным материалом «Мы волшебники». Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Лото «Дорожные знаки».  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница– 18.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. Д. Игра «Замени звук», «Назови картинку» 

Разучить пальчиковую игру «1234 мы с тобой снежок слепили».

С Катей М, упражняться в прямом и обратном счете.

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. Работа в уголке природы. Рассматривание иллюстраций об огне.

Театр «Кошкин дом».

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Художественно-эстетическое  развитие

(музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Физическое развитие

 (физическая культура на ул.)

Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, упражнять в  умении выполнять основные движения в естественных условиях. Формировать умение ориентироваться по плану. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Экскурсия в пожарную часть города, знакомство с профессией пожарного. Д. игра «Как деревья спят зимой»?

П. игра «С кочки на кочку»

Труд: уборка дорожек от снега.

Повторить правила ходьбы в парах.

Повторить правила поведения в общественном месте. Чтение стихотворений о подвигах пожарных.

Флажки. П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

НОД

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.  Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.  П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

 Упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками. Аня С, Таня К.

Беседа о труде пожарных. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь».  Игры со строительным материалом: «Пожарные машины»

С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. Викторина.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с  21 по 31 декабря)

Группа: разновозрастная                          Тема: «Новый год»

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.

Итоговое  мероприятие: Праздник«Новый год», конкурс елочной игрушки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-21.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Дежурство. Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек. П. И. «Два мороза». Беседа «Как я провел выходные»

Саша В - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта.

Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола.Д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Подбор книг по теме.

Папка передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку.

.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие

(развитие речи)

«Составление описательного рассказа».

Задачи: активизировать в речи детей глаголы, формировать умение восстанавливать исходную форму слова, познакомить с элементарными способами  словообразования, упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов. (Ушакова , 325)

Художественно-эстетическое  развитие

(музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

 П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки». Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).  Д. игра «Какое время года»?

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»  Лиля Я. Никита К.

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Линейки.

НОД

Художественно-эстетическое  развитие (рисование)

«Еловые веточки» (Зимний венок)

Задачи: Воспитывать интерес к народному искусству.

5-6 лет: формировать умение  рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Развивать координацию в системе»глаз-рука». Показать способы обследования с натуры».

6-7 лет:  совершенствовать умение рисовать с натуры еловую ветку, пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы.

(Лыкова, 100)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастик после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам здоровья. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10. Разучивание стихотворения «Были бы у елочки ноки»…

П. игры «Мороз –красный нос».

Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. (Алена К, Надя А)

Отгадывание загадок по теме. Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло

Раскраски на новогоднюю тему.  В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –22.12.

Утро

Ф., П., р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж. Беседа «Кто такой Дед Мороз?

 А  Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?

А почему наряжают ёлочку?

А мы группу будем украшать к празднику?»

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку»

Рассматривание картины «Зимние забавы». Чтение:

«Снежная королева»,

П. игры «Мы- веселые ребята».

С Мариной Б., Ангелиной З. Д/И «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10.

Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями).Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Сюжетно-ролевая игра:  «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Информация в родительский уголок

«Что подарить ребенку на новый год»?

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., р., С-К., Х-Э.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи:   Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть в окружающей обстановке.

5-6 лет: упражнять в счете в пределах 9, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, продолжать упражняться в определении своего местоположения  среди предметов и обозначать его словами.

6-7 лет: продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, совершенствовать  навык счета в пределах 20,  продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

( Помораева, 58)

Физическое развитие

Задачи: Упражняться в ходьбе с изменением темпа движения с ускорением и замедлением, упражнять в подбрасывании малого мяча. Развивать ловкость и глазомер.  Упражнять в ползании на животе, в равновесии.

(Пензулаева, с. 44)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; П/И «Волк во рву», «Мышеловка».

Труд: Уход за растениями, растущими на участке. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим

С Васей , Пашей упражняться в метании снежков в даль.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Семечки, лопатки.

НОД

Художественно-эстетическое  развитие

(аппликация)

«Новогодняя поздравительная открытка»

Задачи: Формировать умение делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Совершенствовать умение вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

(Комарова,61)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика пробуждения. Закаливание. Хождение по дорожкам здоровья. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.). Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен к празднику Новый год.

Выкладывание елки из геометрической мозаики Лиля, Катя П.   Настя Я-совершенствовать приемы лепки.

Чтение А. Блок «Зима».

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 23.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Дежурство. Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. Чтение  Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.П/и «Мороз, Красный нос».

Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний букв. Дима Д, Никита К.

Работа с календарем природы.  Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм

Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Выполнение правил настольных игр.

Папка-передвижка «Новый год».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое  развитие (рисование)

« Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»

Задачи: Совершенствовать умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закреплять умение рисовать всей кистью  и ее концом.

6-7 лет: Формировать умение изображать сказочное архитектурное сооружение с  использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. 5-6 лет: развивать творчество, замысел. : Формировать умение изображать сказочное архитектурное сооружение.

(Бондаренко,453)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Прогулка Наблюдения за живыми объектами   продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту

Упражнять Степу, Сашу Вд ,  в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

Организовать катание на санках. Рисование палочками на снегу. Повторить правила складывания вещей в шкафу.

С ИГРА «Мы – спасатели».

НОД

П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие (обучение грамоте)

« Звук К (К'), буква К»

Задачи: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквой К, учить определять место звука в трех позициях, сравнивать слова на слух, развивать фонематический слух, навыки графического письма, воспитывать желание помочь другу, упражняться в чтении слов

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ходьба по тактильным доскам, самомассаж.Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц.

Упражнять Настю П. в чтении слов по слогам.

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые.

Игры в центрах по выбору ребенка.Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 24.12.

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. Д. И. «Разноцветные бусы».

Д/И. «Схемы предложений» Цель: упражнять в составлении предложений по схеме. Злата Г, Дима С.

Упражнение для коррекции зрения «Снежинка». Массаж массажером и массажными мячами. Выразительное чтение стихотворений про Новый год. Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Информация в родительский уголок

«Как провести новогодние каникулы»?

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., Х-Э., С-К

Речевое развитие. (Развитие речи).«Работа с иллюстрированными изданиями книг» Задачи: Приучать детей рассматривать рисунки в книгах, Активизировать речь детей, познакомить с известными художниками-оформителями. Прививать любовь к книгам.

(Гербова,46)      

Физическое развитие

Задачи: упражняться в перебрасывании мячей в парах друг другу, формировать умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, развивать умение прыгать со скамейки на мат или коврик. Воспитывать быстроту, усидчивость.

(Пензулаева, с.45)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд: Постройка снежных фигур. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижная игра «Кто самый меткий?».

С Сашей В упражняться в ходьбе по наклонной поверхности.

Повторить правила поведения на улице. Бег по дорожкам и между предметами.

Лопатки.

НОД

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. Беседа «Как готовится город к новому году». Д. и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

Разучивание стих. «Дед Мороз проспал в постеле».

тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд. Оксана К. Оксана П.

Повторить изученные стихотворения и песни.Оригами  «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

Рисование в уголке Изо

Настольно-печатные игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 25.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Дежурство. Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба». Чтение р.н.с. «Снегурочка».

Опыты со снегом, льдом, водой.

Рассматривание снежинок через лупу.

Д/упражнение «Звук заблудился». Женя, Настя П.

«Замри! » - на внимание.

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

Ситуативный разговор «Гололѐд». Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?»

С – р игра «Семья» - «Готовимся к встрече Нового года» Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Художественно-эстетическое  развитие (музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Физическое развитие

 (физическая культура на ул.)

Задачи: упражнять детей в умении выполнять круговой замах при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в умении быстро выполнять перелезание через бревно в упоре руками и махом ногой. В подвижной игре «Парные перебежки» упражнять детей в быстром беге.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы Д/и «Поменяли моѐ имя» пуговицами, бантиками. Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П/И. «Ловишки», «Хоккей»

Напиши букву на снегу.  Саша Вд, Алена К.

«Какая сегодня погода»? Таня К.

Исследовательская деятельность: Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Палочки, лопатки.

НОД

.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Гимнастика пробуждения. Самомасса. Хождение по дорожкам здоровья.

Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.Д.игра «Расскажи про зиму»

Злата Г, Владик Л., «Умный циферблат» Цель: закрепление понятия «время»

Предложить детям ножницы и цветную бумагу для создания новогодней гирлянды. Повторить Т.Б. при работе с ножницами.

Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-28.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Дежурство.Чтение художественной литературы: Г.Х .Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ѐлку». Беседа «Где живет Дед мороз»? Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Отметить в календаре природы.Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность

Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие

(развитие речи)

«Пересказ сказки»

Задачи: формировать у детей умение пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторов, выразительно передавая речь персонажей. Формировать умение объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антонимов; совершенствовать умение замечать смысловые несоответствия.

(Ушакова, 327).

Художественно-эстетическое  развитие

(музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. П/И «Кто скорее добежит до флажка?»

«Назови зимний месяц» Надя А., Оксана П.

Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи

Лопаты.

НОД

П., Р., С-К.

Художественно-эстетическое  развитие (рисование)

«Песни метели»

Задачи: Вызвать у детей интерес к такому природному явлению как  ненастье (поземка, метель, буря, вихрь, ураган). Учить эстетическому, эмоциональному восприятию природного проявления через поэзию, живопись и музыку  Закрепить умение работать способом нанесения одного цвета на другой (как густым мазком, так и полусухой щетиной кистью).

(Бондаренко, 458)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке. П. и по желанию детей.

С Димой Д. повторить написание цифр в пределах 5.

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.

Загадывание загадок о новогодних персонажах

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов.

. С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 29.12.

Утро

Ф., П., р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках. Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение.

П/И «Пустое место»

Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»  Марина Б, Полина Е.

Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику.

С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., р., С-К., Х-Э.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи:  Развивать познавательные процессы, любознательность.

6-7 лет: совершенствовать навык составлять число10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших, закреплять навык называния соседей числа и пропущенное число в пределах 10, упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки.

5-6 лет: познакомить с образованием числа 10, упражняться в правильном ответе на вопрос «сколько?», закрепить представления о частях суток, совершенствовать  представления о треугольнике, его свойствах.

(Помораева, 60)

Физическое развитие

Задачи:

  Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, упражняться в выполнении заданий с мячом, в прыжках, на равновесие. Воспитывать выносливость, стремление к достижению целей.

(Пензулаева, с. 45)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/И «Заморожу» Труд: сбор снега по участку для постройки горки.

Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу.

Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

НОД

П., Р., С-К

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Дед Мороз»

Задачи: Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ Деда Мороза, сравнивать формы, составлять композицию, познакомить с несколькими видами сгибания и складывания.

(Бондаренко, 574)

ВЕЧЕР

НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 30.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. ДежурствоГимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Самомассаж. Прослушивание произведения  Чайковского «Вальс снежных холмов». Рассказ о русских новогодних традициях. Разучивание пальч. игры «Новогодний шарик». П.ИГРЫ «123 быстро назови», «Два Мороза».

С Оксаной К упражняться в штриховке в одном направлении.

Рассматривание новогодних открыток. Рассматривание. Словесная игра «Продолжи предложение». В уголке природы отметить состояние погоды. Повторить правила сервировки стола.

С р игра «В новый год».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Познавательное развитие

«Что такое Новый год»

Задачи: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. 

Художественно-эстетическое  развитие (лепка)

«Дед Мороз спешит на елку».

Задачи: вызвать у детей интерес к сказочнымобразам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из одного куска, украшать детели одежды). Развивать творчество, эстетический вкус, аккуратность.

(Бондаренко, 520)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Прогулка по территории детского сада. Наблюдение за природой зимой. Д. игра «когда это бывает»?

П игра «Холодно- горячо», «Два Мороза».

Труд: постройка крепости из снега.

С Сашей В, Матвеем К. упражняться в ходьбе по наклонной поверхности.

Повторить правила поведения при гололеде. Сбор шишек под елкой. Отгадывание загадок о елке, о зиме и зимних явлениях.

Лопатки.

НОД

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Звук П (1Г), буква П»

Задачи:  познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквой К, учить определять место звука в трех позициях, сравнивать слова на слух, развивать фонематический слух, навыки графического письма, воспитывать желание помочь другу, Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ходьба по тактильным доскам, самомассаж.

Чтение произведения  А. Стрижев «Декабрь».

Д.игра «Какое слово не подходит»? Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Подвижные игры по желанию детей.

Анна С повторить название времен года и название зимних месяцев.

Дежурство постоловой. Выразительное чтение стихов о зиме. Словесная игра «Мячик передавай зимнее слово называй».

Раскраски о зиме, о зимних забавах.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 31.12.

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Волшебные слова» (Поздравления близким и родным в Новый Год). Д. игра «Найди ошибку». Пальч.игра  «Колокольчик». Подвижные игры с мячом.

С Настей П. упражняться в назывании соседей чисел.

Дежурство. Отметить состояние погоды. Д. игра «Назови признаки зимы». Составление рассказов «Как моя семья отмечает Новый Год».

Предложить карандаши для рисования «Морозные узоры».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа «Осторожно на праздниках».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., Х-Э., С-К

физическое развитие

Задачи: упражняться в беге и ходьбе по кругу с поворотом в другую сторону, упражняться в ползании по скамейке по-медвежьи. Развивать умение в прыжках и на равновесие.

(Пензулаева, с.46)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Прогулка в зимний парк. Наблюдение за деревьями в парке. Подвижные эстафеты. Д. игра «Назови дерево».

Труд: покормить птичек.

С Васей , Степой упражняться в ходьбе по глубокому снегу.

Повторить правила ходьбы в строю. Отгадывание загадок. Рассматривание снежинок на варежке.

С игра «Мы-спасатели».

НОД

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. Беседа «Осторожно – елка»( по правилам пожарной безопасности).  Д. игра «Собери картинку». Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искуственной елки».

С Надей, Катей П. упражняться в работе с ножницами.

Прослушивание музыки и праздничная дискотека.  Чтение А. Барто «Живи, елочка». Экспериментирование «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры).

С игра «Моя семья».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...