Календарно - тематический план в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План может быть использован для планирования деятельности со старшими детьми в летний период времени. Представленный план по теме: "Лето красное пришло!" с 01.06 по 09.06.Наше планирование в такой форме! Кого то устроит, кто то может переделать в свой формат, под свои требования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Лето красное пришло!» Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнять характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Создавать радостное настроение, воспитывать интерес к праздникам и развлечениям. Желание участвовать в них. | ||||
Четверг 1 июня | Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Рисование «Лето красное пришло!» Цель: Продолжать развивать навыки исполнения наброска(простым карандашом). Развивать воображение в придумывании сюжета рисунка, композиционные навыки в расположении отдельных предметов, элементов(по всему листу). Упражнять в равномерном закрашивании предметов в одном направлении(слева направо или сверху вниз, без пробелов).Воспитывать умение доводить начатое до конца, оценивать и радоваться результатами. | Утренняя гимнастика. Прогулка №1. Наблюдение за солнцем Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить название сезонной одежды. Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце? Почему? Ярко солнце светит ,В воздухе тепло И куда ни глянешь, Все кругом светло Загадки: Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой. Труд: Сбор природного материала для занятий Цель: развивать воображение; формировать желание трудится на благо группы; Инд. по ФИЗО: Подбрось и поймай мяч. Цель: упражнять в ловле мяча обеими руками; ПИ Вышибала. Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть вкоманде. ПИ «Нарисуй солнышко» Цель: развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника Цель: закрепить знание рабочих профессий, подчеркивая значимость труда для всех; показать орудия труда и разнообразные операции и целесообразную последовательность для достижения цели; воспитывать любовь и уважение к труду дворника Ход: Обратить внимание детей на дворника. Спросить для чего нужна профессия дворника, какие орудия труда используются в работе; Худ.слово: Встает дворник на заре. Крыльцо чистит во дворе. Дворник мусор уберет. И дорожки разметет Загадки: Скручена, связана на кол посажена и по дорожке пляшет (метла). Труд: Полив клумбы . Цель: приучать детей заботится о красоте своего участка; закрепить знание о пользе воды для всего живого. ПИ «Прыжки» Цель: закрепить умение высоко подпрыгивать на обеих ногах | Утро: Рассказ - беседа «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова» Цель: формировать положительные эмоции от совместной деятельности с воспитателем; познакомить с героями лета (Незнайка);воспитывать желание приходить в детский сад за новыми впечатлениями, знаниями; Рассматривание иллюстраций о лете - расширять словарь за счет слов признаков лета; - продолжать учить составлять предложение с заданным словом Дидактическая игра «Выбери для куклы летнюю одежду» - формировать понятие о различии одежды по сезонам; - продолжать учить гендерным различиям в одежде (цвет, фурнитура, отделка) 2 П.Д. Чтение художественной литературы «О том, как Вова маме помогал» Цель: формировать желание помогать взрослым; приучать видеть в произведении реальные аналогии Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. Заучивание стихотворения «Хороший день» Шибаев А. До чего хорош денек веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи так приятно горячи. И не надо ни сапог ни рубахи ни чулок. Ни тужурки ни галош до чего же день хорош! | Консультация «Чем занять ребёнка летом?» |
Пятница 2 июня | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Утренняя гимнастика. Прогулка №1. Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом» - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; - развивать любознательность, познавательную активность; - воспитывать бережное отношение к природе. Худ.слово: Лето долгожданное, теплое желанное. Рады я и ты. Пчелы и цветы. Рад зеленый луг. Рады все вокруг. Лету долгожданному. Теплому желанному. Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы Цель: приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования. ПИ «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под веревку; ПИ «Челнок» Цель: тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так чтобы не задеть ворота. Прогулка №2. «Солнечный зайчик» Цель: уточнить представления детей о солнечном свете; воспитывать интерес к природным явлениям; развивать речь, обогащать словарь Опытная деятельность«Солнечные зайчики» Цель: познакомить со свойством солнечных лучей; формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем Труд: Собрать крупный мусор Цель: приучать содержать участок в чистоте ПИ «Гуси, гуси!» Цель: закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом; Мелкая моторика: Собери камешки в корзину Цель: развитие подвижности пальцев | Утреннее приветствие. Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» Цель: о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья, учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье; воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам Д\и «Парочки» Цель: развитие навыков ориентирования на плоскости, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики Конструктивная деятельность «Гербарий для мамы» Цель: учить создавать композицию из природного материала Инд. по развитию речи. Колесникова «Раз словечко, два словечко» (Колесникова) - развитие звукопроизношения - дифференциация звуков Н-НЬ 2 П.Д. ХБТ «У нас порядок» помощь воспитателю в мытье игрушек (кухонная посуда) Цель: приучать помогать взрослым в труде; приучать содержать группу в порядке Прослушивание – проигрывание сказки «Мойдодыр» Цель: развитие эмоционального отклика на знакомую сказку; умение изображать героев, передавая эмоции и основные движения; Инд. работа по рисованию «Соедини по точкам» Цель: развитие предпосылок к логическому мышлению | . Рекомендовать родителям следить за изменениями в погоде – одевать детей соответственно. При необходимости иметь сменные носки. |
Понедельник 5 июня | Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Рисование «Яблоня в саду». Цель: Продолжать учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. | Утренняя гимнастика. Прогулка №1. экологической тропе «Одуванчик – желтый сарафанчик». Цель: формировать желание заботится об окружающей среде; продолжать формировать активный словарь, включая в речь названия окружающих предметов; закреплять знания о луговых растений; воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе П\И «Мячик – круглый наш дружок» Цель: закрепить умение кидать мяч друг другу разными способами. Инд.по ФЭМП: Цель: закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры; классифицировать группы по основным признакам. Минутка речевого общения «Красавица береза» Цель: развивать умение использовать в речи прилагательные, строить предложения Прогулка 2 «Наблюдаем за насекомыми» Цель: продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Спросить детей можно ли трогать и вредить насекомым на участке? Создать условия для игр с выносным материалом (формочки, лопатки, грабли) Цель: развивать умение играть сообща; приучать использовать в игре все оборудование по назначению | Утро: Игра-беседа «Узнай сказку по иллюстрации Цель: формировать умение узнавать сказку по картинкам; продолжать учить собирать сказку по последовательности картинок; активизировать и обогащать словарь; воспитывать интерес к художественно-речевой деятельности Рассматривание альбомов «Наше лето красное, жаркое, прекрасное» Цель: расширить представление о признаках лета - развивать чувство прекрасного в окружающем мире Игры в уголке «Найди игрушку» Цель: развивать тактильное восприятие, умение нащупать в песке заданный предмет Д/и «Назови соседей числа» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия. 2 П.Д. Кукольный театр «Кот, петух и лиса» Цель: продолжать знакомить с героями сказок через использование кукольного театра; формировать интерес к театральному искусству; формировать положительный эмоциональный фон от деятельности в детском саду; воспитывать культуру поведения в театре Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский. Цель: развивать детей, сравнивать события с жизнью. | Консультация «Солнце доброе и злое» |
Вторник 6 июня | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Утренняя гимнастика. Прогулка №1. «Что цветет летом» Цель: познакомить с некоторыми цветущими летними растениями Рассмотреть растения в цветнике, рассмотреть бутон, строение цветка. Почему растения надо поливать? Трудовое поручение: Сбор природного материала для художественного творчества Цель: развивать воображение, эстетический вкус; учить соблюдать чистоту на участке П\И «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. П\И «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить отбивать мяч от земли, ловить его двумя руками. Минутка речевого общения «Моя сказка» Цель: развивать умение составлять рассказ по образцу. Прогулка №2. «Жаркое лето» Цель: ознакомить детей с основными признаками лета; расширять словарь; воспитывать чувство гордости за страну, в которой мы живем Трудовое поручение: Сгребание песка в одну гору. Цель: прививать желание трудится сообща Д\у «На полянке» Цель: развивать умение двигаться под музыку, в соответствии с текстом На полянке на лужайке целый день скакали зайки. И катались по траве от хвоста и к голове. Долго зайки так скакали. Вот напрыгались, устали. Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем» Цель: развитие основных видов движений; - закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой. | Утреннее приветствие. Беседа «Жизнь животных и растений в летний период» Цель: Систематизировать знания детей, формировать знания о насекомых. Аппликация в технике обрывания «Золотая рыбка» Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа золотой рыбки в технике обрывной аппликации;дать представление детям о внешнем виде золотой рыбки, показать возможность изображения плавников рыбки; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. Д/и «Собери целое из частей». Цель: развивать логическое мышление.(пазлы – ГЭС, герб, виды домов и др.) 2 П.Д. Кукольный театр «Петрушкины друзья» Цель: продолжать знакомство с кукольным театром, видами кукол, декорациями; формировать интерес к кукольному театру; развивать умение следить за развитием сюжета. Воспитывать чувство сопереживания главным героям. Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче». | Рекомендовать родителям следить за изменениями в погоде – одевать детей соответственно. Обязательный атрибут – головной убор. |
Среда 7 июня | Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Ручной труд. «Комар из природного материала» (любое насекомое) Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Утренняя гимнастика. Прогулка №1. «Наблюдение за птицами» Цель: продолжить знакомить детей с птицами; вспомнить название их домиков Трудовое поручение: Подмести участок Цель: развивать уважение к труду взрослых, приучать к труду Инд.по ФИЗО: Прыжки через резинку Цель: упражнять в прыжках в высоту на 2х ногах, с преодолением препятствий П\И «Веселый воробей» Цель: развивать умение двигаться по тексту игры. Минутка творчества«Золотая рыбка» (рисование песком) Цель: продолжать учить пользоваться 2 красками, широкой кистью, тряпочкой; развивать сенсорное восприятие. Прогулка 2. Экскурсия в лес Цель: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; закрепить правила поведения в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи). Трудовое поручение: Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Утро: Игры с бумажными куклами «Одень куклу» Цель: развитие мелкой моторики; закрепление полоролевых различий в одежде.(национальная одежда) Беседы о здоровье «Наши верные друзья» Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботится о своем здоровье Выкладывание мозаики из пластилиновых шариков «Сказочный герой» Цель: развивать творческие способности детей. Д\и «Закончи предложение». Цель: развивать память, мышление, речь, игровую активность. 2 П.Д. Игра-театрализация «Мойдодыр» Цель: закрепить знание ролей произведения; развивать умение действовать в соответствии с ролью Экспериментальная деятельность «Вода и песок – лучшие друзья» Цель: дать представление о свойствах песка и воды; приучать использовать результаты работы в играх Д/и «Назови три предмета» Цель: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память. | Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Консультация |
Четверг 8 июня | Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Лепка из пластилина «Сказочное дерево» плоскостное изображение. Цель: развивать творчество, фантазию. | Утренняя гимнастика. Прогулка №1. Наблюдение за цветником Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать Создать условия совместного рисования на асфальте «Наш детский сад» Цель: развитие воображения; развитие умения использовать мелки по назначению Создать условия для игр со спортивным оборудованием (мячи) Цель: дать возможность детям выбирать способ игры с мячом; воспитывать самостоятельность, умение играть по правилам. Прогулка 2. Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Создать условия для опытной деятельности «Ветер-ветерок» Цель: закреплять понятие ветер, развивать желание экспериментировать Игры-забавы с воздушным шариком. Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность. П/и «Удочка», «Третий лишний», «Охотник», «Земля, вода, огонь». Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Утро: Беседа « Мои хорошие поступки» Цель: закрепить разговорную речь детей. Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и как вести себя в опасных ситуациях. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Цель: вспомнить с детьми достопримечательности Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: закрепить умение слушать внимательно, познакомить содержанием рассказа. 2 П.Д. Театрально-игровое творчество «Волк и семеро козлят» Цель: учить детей строить диалог на заданную тему; воспитывать нравственно-эстетические качества Д \у «Лето, лето – приходи» Цель: развивать пластику, умение согласовывать движения с текстом. Лето, лето красное приди лето с радостью. С доброй радостью. С великой милостью. Со льном высоким. С корнем глубоким. С дождями сильными. С хлебами обильными. Создать условия для самостоятельной двигательной активности «Кто самый ловкий» Цель: развитие основных движений, ловкости, физической выносливости | Напомнить родителям о своевременной оплате за посещение ДОУ. |
Пятница 9 июня | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Утренняя гимнастика. Прогулка №1. Поделки из природного материала игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок». Цель: развивать фантазию, творчество. Создать условия для игр с выносным материалом «Пирожки для кукол» Цель: закрепить знание свойств воды и песка; приучать пользоваться всеми формочками из набора Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. Прогулка №2. Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Создать условия для рисования на асфальте «Солнечный круг – небо вокруг» Цель: развивать воображение, мелкую моторику Трудовое поручение: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы Цель: приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования. П\И «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в подлезании под веревку; П\И «Челнок» Цель: тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так чтобы не задеть ворота. | Утреннее приветствие. Конструирование «Теремок» Цель: закрепить умение строить дом, используя все детали строительного конструктора Инд. по разв.речи: «Раз словечко, два словечко» Звуки Б-БЬ Цель: закрепить произношение звуков в словах и фразах; развитие артикуляционного аппарата Д\ и «Герои сказок» Цель: закрепить умение соотносить героя с его сказкой; развивать умение классифицировать по указанному признаку Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное» Цель: закрепить полученные навыки. 2 П.Д Хозяйственно – бытовые поручения: «У нас порядок» Цель: помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам; воспитывать уважение к труду взрослых; приучать соблюдать порядок в группе Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. Цель: развивать воображение, изобразительные умения. Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара». Цель: закрепление правила пожарной безопасности. | Беседа «Одеваем детей по погоде» |