Календарно - тематический план в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Родыгина Людмила Николаевна

План может быть использован для планирования деятельности со старшими детьми  в летний период времени. Представленный план по теме: "Лето красное пришло!" с 01.06 по 09.06.Наше планирование в такой форме! Кого то устроит, кто то может переделать в свой формат, под свои требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лето красное пришло!» Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом. Уточнять характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Создавать радостное настроение, воспитывать интерес к праздникам и развлечениям. Желание участвовать в них. 

Четверг

1 июня

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Рисование «Лето красное пришло!»

Цель: Продолжать развивать навыки исполнения наброска(простым карандашом).

Развивать воображение в придумывании сюжета рисунка, композиционные навыки в расположении отдельных предметов, элементов(по всему листу). Упражнять в равномерном закрашивании предметов в одном направлении(слева направо или сверху вниз, без пробелов).Воспитывать умение доводить начатое до конца, оценивать и радоваться результатами.

Утренняя гимнастика.

Прогулка №1. Наблюдение за солнцем

Дать детям представление о состоянии погоды летом;

  закрепить название сезонной одежды. Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить,  легко ли смотреть на солнце? Почему?

Ярко солнце светит ,В воздухе тепло

И куда ни глянешь, Все кругом светло

Загадки: Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой.

Труд: Сбор природного материала для занятий

 Цель: развивать воображение; формировать желание трудится на благо группы;

Инд. по ФИЗО: Подбрось и поймай мяч. Цель: упражнять в ловле мяча обеими руками;

ПИ Вышибала. Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть вкоманде.

ПИ «Нарисуй солнышко»

 Цель: развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции

Прогулка 2. Наблюдение за работой дворника

Цель: закрепить знание рабочих  профессий, подчеркивая значимость труда для всех; показать орудия труда и разнообразные операции и целесообразную последовательность для достижения цели; воспитывать любовь и уважение к труду дворника

Ход: Обратить внимание детей на дворника. Спросить для чего нужна профессия  дворника, какие орудия труда используются в работе;

Худ.слово: Встает дворник на заре. Крыльцо чистит во дворе. Дворник мусор уберет. И дорожки разметет

Загадки: Скручена, связана на кол посажена и по дорожке пляшет (метла).

Труд: Полив клумбы . Цель:  приучать детей заботится о красоте своего участка; закрепить знание о пользе воды для всего живого.

ПИ «Прыжки»

 Цель:  закрепить умение высоко подпрыгивать на обеих

 ногах

Утро: Рассказ - беседа 

 «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова» 

Цель: формировать положительные эмоции от совместной деятельности с воспитателем; познакомить с героями лета (Незнайка);воспитывать желание приходить в детский сад за новыми впечатлениями, знаниями;

Рассматривание иллюстраций о лете

 - расширять словарь за счет слов признаков лета;

 - продолжать учить составлять предложение с заданным словом Дидактическая игра «Выбери для куклы летнюю одежду»

- формировать понятие о различии одежды по сезонам;

 - продолжать учить гендерным различиям в одежде (цвет, фурнитура, отделка)

2 П.Д. Чтение художественной литературы «О том, как Вова маме помогал» Цель:  формировать желание помогать взрослым; приучать видеть в произведении реальные аналогии

Сюжетно-ролевая игра      «Магазин»

 - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Заучивание стихотворения «Хороший день» Шибаев А.

До чего хорош денек веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи так приятно горячи. И не надо ни сапог ни рубахи ни чулок. Ни тужурки ни галош до чего же день хорош!

Консультация «Чем занять ребёнка летом?»

Пятница

2 июня

Музыкальная деятельность 

(по плану муз. руководителя)

Утренняя гимнастика.

Прогулка №1. Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»

 - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы;

 - развивать любознательность, познавательную активность;

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Худ.слово: Лето долгожданное, теплое желанное. Рады я и ты.  Пчелы и цветы. Рад зеленый луг. Рады все вокруг. Лету долгожданному. Теплому желанному.

Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы

 Цель: приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования.

ПИ «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в

подлезании под веревку;

ПИ «Челнок» Цель: тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так чтобы не задеть ворота.

Прогулка №2. «Солнечный зайчик»

Цель: уточнить представления детей о солнечном свете;

  воспитывать интерес к природным явлениям;

  развивать речь, обогащать словарь

Опытная деятельность«Солнечные зайчики»

 Цель: познакомить со свойством солнечных лучей;

  формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;  продолжать закреплять интерес к совместной деятельности  с воспитателем

Труд: Собрать крупный мусор

Цель:  приучать содержать участок в чистоте

ПИ «Гуси, гуси!»

Цель: закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом;

Мелкая моторика: Собери камешки в корзину

 Цель: развитие подвижности пальцев

Утреннее приветствие.

 Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое»

Цель:  о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья, учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье; воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам

Д\и  «Парочки»

 Цель:  развитие навыков ориентирования на плоскости, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики

Конструктивная деятельность «Гербарий для мамы»

 Цель:  учить создавать композицию из природного материала

Инд. по развитию речи.

Колесникова «Раз словечко, два словечко» (Колесникова)

 - развитие звукопроизношения

 - дифференциация звуков Н-НЬ

2 П.Д. ХБТ «У нас порядок»

 помощь воспитателю в мытье игрушек (кухонная посуда)

 Цель:  приучать помогать взрослым в труде; приучать содержать группу в порядке

Прослушивание – проигрывание сказки «Мойдодыр»

 Цель:  развитие эмоционального отклика на знакомую сказку; умение изображать героев, передавая эмоции и основные движения;

Инд. работа по рисованию 

«Соедини по точкам» Цель: развитие предпосылок к логическому мышлению

. Рекомендовать родителям следить за изменениями в погоде – одевать детей соответственно. При необходимости иметь сменные носки.

Понедельник

5 июня

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Рисование «Яблоня в саду».

Цель: Продолжать учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев.

Утренняя гимнастика.

Прогулка №1. экологической тропе

«Одуванчик – желтый сарафанчик».

Цель:  формировать желание заботится об окружающей среде; продолжать формировать активный словарь, включая в речь названия окружающих предметов; закреплять знания о луговых растений;  воспитывать умение  видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе

П\И «Мячик – круглый наш дружок»

Цель:  закрепить умение кидать мяч друг другу разными способами.

Инд.по ФЭМП:

Цель:  закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры; классифицировать группы по основным признакам.

Минутка речевого общения

«Красавица береза»

 Цель:  развивать умение использовать в речи прилагательные, строить предложения

Прогулка 2 «Наблюдаем за насекомыми»

 Цель: продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Спросить детей можно ли трогать и вредить насекомым на участке?

Создать условия для игр с выносным материалом (формочки, лопатки, грабли)

 Цель: развивать умение играть сообща; приучать использовать в игре все оборудование по назначению

Утро: Игра-беседа «Узнай сказку по иллюстрации

 Цель:  формировать умение узнавать сказку по картинкам; продолжать учить собирать сказку по последовательности картинок; активизировать и обогащать словарь; воспитывать интерес к художественно-речевой деятельности

Рассматривание альбомов

 «Наше лето красное, жаркое, прекрасное»

Цель:  расширить представление о признаках лета - развивать чувство прекрасного в окружающем мире

Игры в уголке «Найди игрушку»

Цель:  развивать тактильное восприятие, умение нащупать в песке заданный предмет

Д/и «Назови соседей числа»

Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия.

2 П.Д. Кукольный театр «Кот, петух и лиса»

 Цель: продолжать знакомить с героями сказок через использование кукольного театра; формировать интерес к театральному искусству;

 формировать положительный эмоциональный фон от деятельности в детском саду; воспитывать культуру поведения в театре

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский.

Цель: развивать детей, сравнивать события с жизнью.

Консультация «Солнце доброе и злое»

Вторник 6 июня

Музыкальная деятельность 

(по плану муз. руководителя)

Утренняя гимнастика.

Прогулка №1. «Что цветет летом»

Цель: познакомить с некоторыми цветущими летними растениями

Рассмотреть растения в цветнике, рассмотреть бутон, строение цветка. Почему растения надо поливать?

Трудовое поручение: Сбор природного материала для художественного творчества

 Цель: развивать воображение, эстетический вкус; учить соблюдать чистоту на участке

П\И  «Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге, развивать быстроту;

учить преодолевать полосу препятствий.

П\И «Мой веселый звонкий мяч»

 Цель:  учить отбивать мяч от земли, ловить его двумя руками.

Минутка речевого общения «Моя сказка»

Цель:  развивать умение составлять рассказ по образцу.

Прогулка №2. «Жаркое лето»

 Цель:  ознакомить детей с основными признаками лета; расширять словарь; воспитывать чувство гордости за страну, в которой мы живем

Трудовое поручение: Сгребание песка в одну гору.

Цель:  прививать желание трудится сообща

Д\у «На полянке»

 Цель: развивать умение двигаться под музыку, в соответствии с текстом

На полянке на лужайке целый день скакали зайки. И катались по траве от хвоста и к голове. Долго зайки так скакали. Вот напрыгались, устали.

Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»

 Цель: развитие основных видов движений;

 - закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой.

Утреннее приветствие. 

Беседа «Жизнь животных и растений в летний период»

Цель: Систематизировать знания детей, формировать знания о насекомых.

 Аппликация в технике обрывания «Золотая рыбка»

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа золотой рыбки в технике обрывной аппликации;дать представление детям о внешнем виде золотой рыбки, показать возможность изображения плавников рыбки; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;воспитывать эстетические эмоции, художественный  вкус.

Д/и «Собери целое из частей».

Цель: развивать логическое мышление.(пазлы – ГЭС, герб, виды домов и др.)

2 П.Д. Кукольный театр

«Петрушкины друзья»

Цель:  продолжать знакомство с кукольным театром, видами кукол, декорациями; формировать интерес к кукольному театру; развивать умение следить за развитием сюжета.

 Воспитывать чувство сопереживания главным героям.

Изготовление  цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче».

Рекомендовать родителям следить за изменениями в погоде – одевать детей соответственно.

Обязательный атрибут – головной убор.

Среда

7 июня

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Ручной труд. «Комар из природного материала» (любое насекомое)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика.

Прогулка №1. «Наблюдение за птицами»

Цель:  продолжить знакомить детей с птицами;

  вспомнить название их домиков

Трудовое поручение: Подмести участок

Цель:  развивать уважение к труду взрослых, приучать к труду

Инд.по ФИЗО: Прыжки через резинку

 Цель: упражнять в прыжках в высоту на 2х ногах, с преодолением препятствий

П\И «Веселый воробей»

 Цель: развивать умение двигаться по тексту игры.

Минутка творчества«Золотая рыбка»

(рисование песком)

 Цель:  продолжать учить пользоваться 2 красками, широкой кистью, тряпочкой; развивать сенсорное восприятие.

Прогулка 2. Экскурсия в лес

Цель: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях,

оживают муравейники, появляются первые цветы);

показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; закрепить правила поведения в лесу, не нарушать его жизни;

сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту,  желание сохранять все живое; привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы,  ягоды, орехи).

Трудовое поручение: Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства

предметов и природных материалов.

Подвижные игры «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Утро:  Игры с бумажными куклами

 «Одень куклу»

 Цель: развитие мелкой моторики;

  закрепление полоролевых различий в одежде.(национальная одежда)

Беседы о здоровье

«Наши верные друзья»

Цель:  рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта;  развивать желание заботится о своем здоровье

Выкладывание мозаики из пластилиновых шариков «Сказочный герой»

Цель: развивать творческие способности детей.

Д\и «Закончи предложение».

Цель: развивать память, мышление, речь, игровую активность.

2 П.Д. Игра-театрализация

«Мойдодыр»

Цель:  закрепить знание ролей произведения; развивать умение действовать в соответствии с ролью

Экспериментальная деятельность

«Вода и песок – лучшие друзья»

Цель:  дать представление о свойствах песка и воды;  приучать использовать результаты работы в играх

Д/и «Назови три предмета»

Цель: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память.

Консультация

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Консультация

Четверг

8 июня

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

 Лепка из пластилина «Сказочное дерево» плоскостное изображение.

Цель: развивать творчество, фантазию.

Утренняя гимнастика.

Прогулка №1.   Наблюдение за цветником

Цель:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать

Создать условия совместного рисования на асфальте «Наш детский сад»

 Цель: развитие воображения;  развитие умения использовать мелки по назначению

Создать условия для игр со спортивным оборудованием (мячи)

 Цель:  дать возможность детям выбирать способ игры с мячом; воспитывать самостоятельность, умение играть по правилам.

Прогулка 2.  Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Создать условия для опытной деятельности «Ветер-ветерок»

 Цель: закреплять понятие ветер, развивать желание экспериментировать

Игры-забавы с воздушным шариком.

Цель: позабавить, порадовать детей,  повысить двигательную активность.

П/и «Удочка», «Третий лишний», «Охотник», «Земля, вода, огонь».

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Утро: Беседа « Мои хорошие поступки»

Цель: закрепить разговорную речь детей.

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».  Цель: познакомить детей с опасными ситуациями  и как вести себя в опасных ситуациях.

Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города

Цель: вспомнить с детьми достопримечательности

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель:  закрепить умение слушать внимательно, познакомить содержанием рассказа.

2 П.Д. Театрально-игровое творчество «Волк и семеро козлят»

 Цель: учить детей строить диалог на заданную тему; воспитывать нравственно-эстетические качества

Д \у «Лето, лето – приходи»

Цель:  развивать пластику, умение согласовывать движения с текстом.

Лето, лето красное приди лето с радостью. С доброй радостью. С великой милостью. Со льном высоким. С корнем глубоким. С дождями сильными. С хлебами обильными.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности «Кто самый ловкий»

 Цель:  развитие основных движений, ловкости, физической выносливости

Напомнить родителям о своевременной оплате

за посещение  ДОУ.

Пятница

9 июня

Музыкальная деятельность 

(по плану муз. руководителя)

Утренняя гимнастика.

Прогулка №1.     Поделки из природного материала игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».

Цель: развивать фантазию, творчество.

Создать условия для игр с выносным материалом «Пирожки для кукол»

 Цель:  закрепить знание свойств воды и песка;

 приучать пользоваться всеми формочками из набора

Создать условия для сюжетно – ролевой игры

 «Скорая помощь»                                                    

Цель:  вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Прогулка №2. Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Создать условия для рисования на асфальте «Солнечный круг – небо вокруг»

 Цель:  развивать воображение, мелкую моторику

Трудовое поручение: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы

 Цель: приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования.

П\И «Наседка и цыплята»

 Цель:  упражнять в подлезании под веревку;

П\И «Челнок»

 Цель:  тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так чтобы не задеть ворота.

Утреннее приветствие.

 Конструирование «Теремок»

 Цель:  закрепить умение строить дом, используя все детали строительного конструктора

Инд. по разв.речи: «Раз словечко, два словечко» Звуки Б-БЬ

Цель:  закрепить произношение звуков в словах и фразах; развитие артикуляционного аппарата

Д\ и «Герои сказок»

 Цель: закрепить умение соотносить героя с его сказкой; развивать умение классифицировать по указанному признаку

Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное»

Цель: закрепить полученные навыки.

2 П.Д  Хозяйственно – бытовые поручения: «У нас порядок»

Цель:  помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам; воспитывать уважение к труду взрослых; приучать соблюдать порядок в группе

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.

Цель: развивать воображение, изобразительные умения.

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара».

Цель: закрепление правила пожарной безопасности.

Беседа «Одеваем детей по погоде»