Фикультурно-экологические занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фикультурно-экологические занятия "Такие разные насекомые"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie_aprel_2016.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

ФИКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики через игру.
  2. Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отношение к миру природы.
  3. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Оборудование и материалы: обручи по количеству детей, два каната, мяч, два конуса, две дуги, иллюстрации насекомых, аудиозаписи.

Ход занятия

Г. Х. Здравствуйте ребята! Мы -  экологи,  приглашаем  вас в научно-экологическую экспедицию. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте птицы,

Здравствуй родная земля

Здравствуйте мои друзья

Здравствуйте, здравствуйте все, в ком живет добро!

 

А.Ф.: Ребята, какой сейчас месяц?

Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле.

Ответы детей – растаял снег, потекли ручьи, появилась трава, прилетели птицы и появились насекомые.

 А.Ф.: Правильно ребята, на земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Они такие маленькие, что их трудно разглядеть, да и заметить их трудно, у них защитная окраска.

Г.Х.: (музыка) А сейчас мы вам предлагаем поиграть в пальчиковую игру «Насекомые»

Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем (по очереди разгибаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом

А это кто же тут пищит

Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой (грозим указательным пальцем)

Мы уже идем домой (маршируем на месте).

А.Ф. Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (дети - чтобы летать с одного места на другое).

Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

А теперь подумайте, что нужно насекомым для жизни?

Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…

А.Ф.А теперь я предлагаю отгадать загадку.

«Шевелились  у цветка, все четыре лепестка.

Я сорвать их хотел, но он вспорхнул и улетел» (бабочка)

Эколог показывает силуэт бабочки (сажают  бабочку на лесную полянку)

Г.Х.: Насекомые – это удивительные существа. Как вы думаете – где они были зимой? Дети отвечают – спали.  Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под корой деревьев и в щелях и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи и жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослым. Бабочка откладывает много яиц, часть из них склёвывают птицы, часть уносят муравьи, а какая-то часть уцелеет. Вот из них то и появляется гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку, а из куколки появится бабочка.

Подвижная игра «Бабочка и цветы»

Под легкую музыку дети «порхают». С остановкой музыки «бабочки» стараются занять обруч – «сесть на цветок». «Цветов» меньше, чем «бабочек».

А.Ф.: А теперь послушайте вторую загадку.

Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.   (Муравей)

Эколог показывает силуэт муравья (сажают  бабочку на лесную полянку)

Давайте покажем, как работают муравьи. «Муравьи» должны шагать дружно, чтобы никто не отстал, не упал.

Эстафета «Муравей» (музыка)

Дети делятся на две команды, каждая команда кладет на плечо канат. По сигналу «муравьи» двигаются к конусу, огибают его, проходят через дугу и возвращаются на место.

Г.Х.: А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем массаж уха «Муха». (музыка)

Муха – горюха села на ухо                                 загибаем вперед ушные раковины

Сидела, сидела, никуда не летела                       кончиками пальцев тянем

Жужжала, жужжала, ухо чесала                                 вниз за мочки

Песню пела «за-за-за»                                          всеми пальцами массируем

И по уху поползла                                                ушную раковину

Посидела, посидела, дальше полетела.

А.Ф.: А теперь послушаем следующую загадку:

Это вовсе не пчела, нос – точеная игла,

Писк его всех раздражает, очень больно он кусает. (Комар)

ГХ.: Это насекомое живет не только в лесу, но и в городах. И мы его не очень любим, потому – что оно всех кусает своим длинным носом – хоботком.

Показывает изображение комара, и сажает его на лесную полянку

А.Ф.: Нас кусают злые комарихи. А самцы питаются цветочным нектаром. Дело в том, что без нашей крови комарихи не могут откладывать яйца. А свои яйца она откладывает там, где влажно, каждые 2-3 дня по очень много раз. Вот такая она многодетная мать.

Подвижная игра «Поймай комарика» (музыка)

К прутику, длиной 0,5 см привязывают платочек «комар». Взрослый держит прутик так, чтобы комарик находился на 5-10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок подпрыгивая, старается прихлопнуть «комара» ладонями.

АФ.: Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые – ответы детей (тлей, нектаром).

В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому, что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.

Г.Х.: А теперь попробуйте отгадать следующую загадку.

Длинное брюшко, большие глаза

Четыре прозрачных, огромных крыла. (стрекоза)

Показывает изображение стрекозы, и сажает его на лесную полянку

Г.Х.: В водоемах легко увидеть стрекозу, красивое насекомое, как бы парит над водой. Оказывается, так стрекоза высматривает добычу. Увидев комара, мошку или муху, она быстро атакует добычу. Огромные глаза позволяют видеть этому насекомому всё, что происходит вокруг.

 Игра «стрекозы» - дети летают, на сигнал «жуки» - дети идут гусиным шагом.

На поляне появляется «Ловец бабочек». Бегает с сачком.

А.Ф.: Дети, посмотрите, а кто это ловит насекомых в нашем садике?

 Давайте подойдем поближе.

-Здравствуйте! Зачем вы ловите насекомых? И что будите с ними делать?

Ловец бабочек. Я посажу их в банку и буду любоваться.

А.Ф.: Но насекомые погибнут! Каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе!

Дети читают стихи Ловцу бабочек.

  1. Ни к чему обижать бабочку на ветке, веселее в лесу от её расцветки! - Данил
  2. Не пугайте жуков с длинными усами. И поверьте, что жуки, нас не тронут сами. - Ралина
  3. Все-все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны. – Ислам
  4. Нужны все на свете, нужны все подряд – кто делает мед, и кто делает яд. - Алиса

Ловец бабочек. Простите, пожалуйста, я этого не знал!

Беги жучок, комар пищи, и бабочка – лети…

Я обижать не буду вас, счастливого пути.

А.Ф.: Друзья, сегодня мы вспомнили не просто названия насекомых. Мы говорили об особенностях насекомых, о том, как они нужны природе. Мы играли в интересные игры. Ребята учитесь видеть, учитесь слышать, учитесь чувствовать.

Потому, что мы с вами часть природы, и мы должны её беречь.

Дети.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа  Арсен

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.   Ксения

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.   Аскар

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте   Ахметшина

И при всей огромности

Обучает скромности.   Егор

У природы круглый год    

Обучаться нужно.    Залина

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.  Данил

Данил, Зарина Ахметшина, Арсен, Егор, Аскар, Ксения, Ислам Лутфуллин, Ралина, Алиса, Залина, Ранис, Азалия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...