Педагогический проект "Строители" Средняя группа
методическая разработка (средняя группа) по теме
Разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководство
педагогический проект «Строители».
2017 – 2018 учебный год
( средняя группа)
Воспитатель Шудегова М.А.
МАДОУ №27 «Чебурашка».
Актуальность проекта.
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов. Конструирование в процессе обучения - это средство углубления и расширения полученных теоретических знаний, развития творчества, изобретательных интересов и склонностей дошкольников. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности, а именно:
• Развитие зрительно-моторной координации
• Развитие двигательных функций глаз
• Развитие глазомера
• Развитие мелкой моторики пальцев рук
• Развитие умения делить сложную форму на составные части
• Учить соотносить размеры объектов,
• Определять их местоположение и мысленно менять их взаимное расположение.
Поэтому мы решили разработать и реализовать педагогический проект «Строители».
Тип проекта: творчески–образовательный, долгосрочный.
Участники: педагоги группы, дети и их родители.
Длительность проекта: один год.
Цель проекта:
Создание развивающей среды, обеспечивающей проявлению любознательности, сообразительности при создании построек из конструктивного материала.
Задачи проекта:
1. Сформировать знания и умения детей создавать свои постройки, конструкции из конструктора « Лего» и обыгрывать их.
2.Развивать умение соотносить и строить объект в соответствии со схемой.
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и формировать желание и умение доводить начатое дело до конца.
4. Способствовать адекватному желанию родителей участвовать в создании развивающей среды в группе ДОУ, обеспечивающей развитие познавательного интереса у дошкольников средней группы.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы элементарные навыки и умения строительства поделок их конструктора «Лего» по схемам.
2. Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ.
Реализация проекта:
2017 – 2018 учебный год
( средняя группа)
месяц | Этапы проекта | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | |
Подготовительный этап | |||||
сентябрь | - Дидактическое и методическое оснащение. - подготовка консультаций для родителей по теме проекта Диагностирование детей. | Диагностирование детей Игровая ситуация «Путешествие в страну Лего» Цель: Знакомство с деталями лего-конструктора.
| - Взаимодействие с родителями по обогащению предметно – развивающей среды Консультация «Конструирование в детском саду» | Подготовка строительного материала, схем построек, иллюстраций. | |
октябрь | Предварительная работа Рассматривание игрушек и иллюстраций с утятами, Разучивание стихотворения про утят, Игровая ситуация «Разноцветные утята» Цель: строить утят в соответствии с образцом Игра «Лего-балансир» Цель: развивать ловкость, координацию движений | Папка-передвижка Значение Лего - конструирования в развитии детей дошкольного возраста. | - подборка новинок методической литературы по теме проекта -интеграция образовательных областей | ||
Основной | |||||
ноябрь | - Проведение запланированных мероприятий. - проведение практикумов, консультаций. | Игровая ситуация «Домик для зайчика» Цель: учить правильно распределять детали лего-конструктора, развивать воображение. | Фото – конкурс «Мы строим дома вместе» | Обмен опытом. Использование мультимедиа информации | |
декабрь | Предварительная работа Рассматривание иллюстраций с русской печкой, рассказ воспитателя о ее назначении. Игровая ситуация «Русская печка» Цель: учить строить печку, развивать навыки игровых действий с готовой постройкой Индивидуальная работа | Занятие – практикум «Учимся играя» Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей, дать представление о конструкторе Лего как о средстве развития ребенка в игре. | |||
январь | Предварительная работа Рассматривание игрушки робот Игровая ситуация «Робот» Цель: продолжать учить строить, обдумывая и подбирая необходимые детали. | ||||
февраль | Игра «Запомни и построй» Цель: развитие зрительного внимания, целостности восприятия и памяти |
| |||
Заключительный | |||||
март |
| Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», Рассматривание мебели Игровая ситуация «Мебель для трех медведей» Цель: развивать логическое мышление, память, конструктивные навыки, воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников; | Вечер – беседа | Схемы построек | |
апрель | Предварительная работа Беседа на тему «Космическая ракета», Рассматривание иллюстраций Игровая ситуация «На ракете в космос» Цель: учить подбирать детали конструктора в соответствии со схемой и сочетать в постройке детали по размеру и цвету. | ||||
май | Повторное диагностирование детей Конструирование по замыслу Цель: Закрепление полученных навыков, Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Фотовыставка Наши успехи | Подведение итогов года по реализации задач проекта. Отзывы родителей по проекту | Отчет по реализации проекта. |
Список использованной литературы
1. Фешина Е.В. «Lego -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.
2. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».
3. Комарова Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г
4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвящение, 1990.
5. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1981.
6. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Lego.; М., ВЛАДОС, 2011.
7. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
8. www.ФГОС-игра.ru.
Диагностическая карта в средней группе
ФИ ребенка | Называет детали | Называет форму | Умеет скреплять детали конструктора | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Строит по схеме | Называет детали, изображенные на карточке | Умение рассказать о постройке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282205-1377030230.jpg)
Отчёт «Педагогические достижения Группы №8 (вторая младшая группа) за 2014-2015 уч.г.»
Отчет "Педагогические достижения второй младшей группы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-108199-1499697315.jpg)
Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".
Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-815292-1473763993.jpg)
«От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)
Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007091-1517746859.jpg)
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «Росинка».
Диагностика на начало учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007091-1517746859.jpg)
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Росинка»
Педагогическая диагностика 2017-2018...