Педагогический проект "Строители" Средняя группа
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шудегова Марина Александровна

Разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Руководство

 педагогический проект  «Строители».

2017 – 2018 учебный год

( средняя группа)

Воспитатель Шудегова М.А.

 МАДОУ №27 «Чебурашка».

Актуальность проекта.

Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов.  Конструирование в процессе обучения - это средство углубления и расширения полученных теоретических знаний,   развития творчества,  изобретательных интересов и склонностей дошкольников.    Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности, а именно:

• Развитие зрительно-моторной координации

• Развитие двигательных функций глаз

• Развитие глазомера

• Развитие мелкой моторики пальцев рук

• Развитие умения делить сложную форму на составные части

• Учить соотносить размеры объектов,

• Определять их местоположение и мысленно менять их взаимное расположение.

Поэтому мы решили разработать и реализовать педагогический проект «Строители».

 

Тип проекта:    творчески–образовательный,  долгосрочный.

Участники: педагоги группы,  дети и их родители.

Длительность проекта: один год.

Цель проекта:

Создание развивающей среды, обеспечивающей  проявлению любознательности, сообразительности при создании построек из конструктивного материала.

Задачи проекта:

1. Сформировать знания и умения детей создавать свои постройки, конструкции из конструктора « Лего» и обыгрывать их.

2.Развивать умение соотносить и строить объект в соответствии со схемой.

3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и формировать желание и умение доводить начатое дело до конца.

4. Способствовать адекватному желанию родителей участвовать в создании развивающей среды в группе ДОУ, обеспечивающей развитие  познавательного интереса у дошкольников средней группы.

 Предполагаемый результат:

1. У детей сформированы элементарные навыки и умения строительства поделок их конструктора «Лего» по схемам.

2. Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ.

Реализация проекта:

                                               2017 – 2018 учебный год

                                                 ( средняя группа)

месяц

Этапы проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

                                          Подготовительный этап

сентябрь

- Дидактическое и методическое оснащение.

- подготовка консультаций для родителей   по теме проекта

Диагностирование детей.

Диагностирование детей

Игровая ситуация

«Путешествие в страну Лего»

Цель:

Знакомство с деталями лего-конструктора.

 

- Взаимодействие с родителями по обогащению предметно – развивающей среды

Консультация «Конструирование в детском саду»

Подготовка строительного материала, схем построек, иллюстраций.

октябрь

Предварительная работа

Рассматривание игрушек и иллюстраций с утятами,

Разучивание стихотворения про утят,

Игровая ситуация

«Разноцветные утята»

Цель: строить утят в соответствии с образцом

Игра «Лего-балансир»

Цель: развивать ловкость, координацию движений

Папка-передвижка

 Значение Лего - конструирования в развитии детей дошкольного возраста.

- подборка  новинок методической литературы по теме проекта

-интеграция образовательных областей

                                        Основной

ноябрь

- Проведение запланированных мероприятий.

- проведение практикумов, консультаций.

Игровая ситуация 

«Домик для зайчика»

Цель: учить правильно распределять детали лего-конструктора, развивать воображение.

Фото – конкурс «Мы строим дома вместе»  

Обмен опытом.

Использование мультимедиа информации

декабрь

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с русской печкой, рассказ воспитателя о ее назначении.

Игровая ситуация

«Русская печка»

Цель: учить строить печку, развивать навыки игровых действий с готовой постройкой

Индивидуальная работа

Занятие – практикум 

«Учимся играя»

 Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей, дать представление о конструкторе Лего как о средстве развития ребенка в игре.

январь

Предварительная работа

Рассматривание игрушки робот

Игровая ситуация

«Робот»

Цель: продолжать учить строить, обдумывая и подбирая необходимые детали.

февраль

Игра «Запомни и построй»

Цель: развитие зрительного внимания, целостности восприятия и памяти

 

 

                                          Заключительный

март

 

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя»,

Рассматривание мебели

Игровая  ситуация

 «Мебель для трех медведей»

Цель: развивать логическое мышление, память, конструктивные навыки, воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников;

Вечер – беседа 

Схемы построек

апрель

Предварительная работа

Беседа на тему «Космическая ракета»,

Рассматривание иллюстраций

Игровая  ситуация

«На ракете в космос»

Цель: учить подбирать детали конструктора в соответствии со схемой и сочетать в постройке детали по размеру  и цвету.

май

Повторное диагностирование детей

Конструирование по замыслу

Цель:

Закрепление полученных навыков,

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Фотовыставка

Наши успехи

Подведение итогов года по реализации  задач проекта.

Отзывы родителей по проекту

Отчет по реализации проекта.

Список использованной литературы 

1. Фешина Е.В. «Lego -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г. 

2. М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».   

3. Комарова Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвящение, 1990.

5. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1981.

6. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Lego.; М., ВЛАДОС, 2011.

7.  О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

8. www.ФГОС-игра.ru.

Диагностическая карта в средней группе

ФИ ребенка

Называет детали

Называет форму

Умеет скреплять детали конструктора

Строит элементарные постройки по творческому замыслу

Строит по образцу

Строит по схеме

Называет детали, изображенные на карточке

Умение рассказать о постройке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Отчёт «Педагогические достижения Группы №8 (вторая младшая группа) за 2014-2015 уч.г.»

Отчет "Педагогические достижения второй младшей группы"...

Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".

Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...

«От зёрнышка до булочки»Педагогический проект (группа №5 «Капитошки»)

Проект расширяет знания детей о хлебе ( позволяет узнать какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба , люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба)....