Конспект непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Kilanova_Olga_Sergeevna

Цель:

Формирование у детей представлений о Москве, как о главном городе нашей страны,

об истории её возникновения.

 

Задачи:

 

1.      Уточнить и систематизировать знания детей о Москве – столице России.

2.      Познакомить детей с историей возникновения Москвы,

3.      Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

4.      Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moskva_stolitsa_rossii.docx62.95 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Кировский детский сад»

подготовительная  группа.

Подготовила воспитатель: Киланова О.С.

Цель: 

Формирование у детей представлений о Москве, как о главном городе нашей страны,

об истории её возникновения.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о Москве – столице России.
  2. Познакомить детей с историей возникновения Москвы,
  3. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
  4. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну Россию.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедийный проектор, экран, слайд - шоу о Москве;
  • музыкальное сопровождение: фонограмма песни О. Газманова  «Москва звонят колокола».

Материал:

  • стихотворения о Москве, о Родине;
  • репродукции картин А. Васнецова;
  • Карта России.

Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций с видами Москвы;

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На карте мира не найдешь.
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем.
Свою страну – наш общий дом.

– Давайте вместе с вами посмотрим внимательно на карту. Карта может многое рассказать о стране, какая она, наша Россия? ( любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая).

– Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, горы и леса.

Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нее такое название?

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

 - В нашей стране много  разных городов, но есть среди них один - самый главный.

Какой это город?

- Это Москва (показываем на карте).

О Москве очень много сложено стихов, послушайте один из них:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

 

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных —

Это матушка Москва! (слайд «Москвы»)

- Как еще называют Москву? (столица)

Послушайте, какие  пословицы и поговорки сложили люди о великом городе Москва?

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- В столице находится наше правительство, работает президент.  А кто у нас президент?(слайд «Президент России»)

-  Где работает наше правительство и президент?

-  А что же  такое Кремль? Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлём на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.

- Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился московский Кремль? Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие!

Москва – город очень древний, старый. Но было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Я вам расскажу, как возник этот город.
Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил князь Юрий Долгорукий. Долгорукий – это не фамилия, а прозвище князя.

Как вы думаете, почему его так прозвали? (ответы детей). Долгорукий – это долгая или

по-другому длинная рука.

А дали ему такое прозвище за то, что он старался к своим  землям, где он был главным, присоединить другие земли те, которые находились от него далеко.

Однажды он позвал к себе мудрого старца и говорит:
«Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие…. Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг видит между двумя деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя от испуга, спросил князь у мудреца, что все это значит. Задумался мудрец  и молвит:

– Явление этого чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым и что сойдутся сюда люди всех племён и народов.

Поверил князь Юрий в это толкование и поставил на боровицком холме на месте древнего села крепость деревянную. И назвал эту крепость по имени реки, что протекала рядом – Москва (слайд «Юрий Долгорукий»)

На холме в бору сосновом.
У слияния двух рек,
Древний город был основан.
Поселился человек.
Боровицким холм назвали,
А потом века прошли.
Кремль Московский основали,
И столицу возвели
(слайд – репродукция картины А. Васнецова «Основание Кремля»)

Вот он, первый Кремль сосновый,
За бревенчатой стеной.
Так родился город новый.
И назвался он Москвой.
Да не город – деревушка,
На пригорке – церквушка,
Кучка княжьих теремов,
Да десятка два домов
(слайд – репродукция картины А. Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите»)

-  Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля – всё было из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. А ещё случалось,  что на русские города нападали несметные вражеские силы (слайд – «Нападение татарской орды»)

Через год другой князь – Дмитрий Донской – решил построить в Москве кремль из белого камня. Совсех русских земель созвали мастеров, и началось строительство. Из белого камнясооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость.

Краше прежнего получилась Москва.  (слайд - репродукция картины А. Васнецова «Расцвет Москвы»)

Белым камнем весь Кремль наш украшен,
И пожар ему больше не страшен!

- И с тех пор стали называть Москву белокаменной. Уже тогда Москва-красавица стала главным городом на Руси. Она всё росла и росла. Уж и мосты через реку Москву перекинулись, а город всё расширяет свои владения. Церквей и храмов понастроили столько, что если посмотреть в солнечный день на Москву со стороны, так словно золотом горят купола да крыши.

И прозвали Москву «златоглавой» из-за её золотых голов-куполов церквей.

 - Прошло ещё целых сто лет.И тогда новый князь – Иван III – решил построить новый, самый красивый кремль вРоссии из красного кирпича. Строили этот Кремль более 10 лет(слайд - репродукция картины А. Васнецова «Московский Кремль при Иване III»).

И стоит этот кремль-красавец до сих пор.

Недаром у русского народа появилась поговорка: «Москва не сразу строилась».

- Таким мы видим его и сегодня (слайд «Московский Кремль»)

- Ребята, мы все устали от нашего путешествия.

Предлагаю провести  небольшую разминку.

Дружно встали на разминку.
И назад сгибаем спинку (Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу.)
А теперь на месте шаг. 
А теперь на месте шаг. 
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) 
Плечи выше поднимаем, 
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) 
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) 
Десять раз подпрыгнуть нужно, 
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) 
Мы колени поднимаем — 
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Вот мы снова набрались сил, и продолжаем наше путешествие теперь уже по современной Москве.

- А это современная Москва. В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами, познакомиться с её достопримечательностями. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, то, что запоминается гостям больше всего.

(Включается фонограмма песни О. Газманова  «Москва звонят колокола»,показ слайдов современная Москва, достопримечательности города Москвы).

- Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Тогда давайте проверим, что вы узнали и запомнили.

- О каком городе мы сегодня говорили?

- Чем является город Москва для нашей страны?

- А где живёт президент?

Как звали князя? (Долгорукий)

- Какие поговорки о Москве Вы запомнили?

- О каких достопримечательностях Москвы вы сегодня узнали?

-  Молодцы ребята! Вы были очень внимательными!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...