Эмоционально-символические методы (по теории Юнга "Архитип и символ) Хухлаева О.В.
статья (подготовительная группа) на тему

Макамбила Анастасия Николаевна

мастер-класс Хухлаева О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер -класс Хухлаева О.В.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоционально-символические методы (по теории Юнга «Архитип и символ»)

Хухлаева Ольга Владимировна

«Мышка, скажи какая я». Открыть молнию в игрушке и достать карточку (талантливая, яркая, уютная) Мышка (общекультурный символ) имеет символику генеративную производства, плодородия и связь с миром.

Ребенок до 5 лет в связи с космическими символами.. (анализ архитипа ребенка)

«Руль судьбы» (упражение с именем) Руль – имя – бибип, Яна – дзиньдзинь

Во всех культурах всегда нравилось гадать.. Погодаем об увереноости в себе (важно от дошкольника до педагога. «Карты» издательства ГЕНЕЗИС.  Я верю чтоя уникальный и неповторимый. Я верю, что я имею право быть самим собой со всеми своими достоинствами и недостатками. Я верю, что я хороший друг. Я верю, что я не отчаиваюсь и…

«Дом» символ защитного пространства человека, хранитель родовой мудрости. Поэтому к нему можно обращаться в Поиске своих ресурсов. Можно узнать о своих ресурсах. Давайте поиграем. Открыть крышечку дома и… Поднимите руку чей я ресурс сейчас буду вытаскивать. (ум, чебурашка (прежде всего внутреннего ребенка, любимость), Поднимите две руки чей я ресурс сейчас вытащу… (девочка с флажком – радость, фееричнсоть, возможность поделиться ею). Если участник не знает что это может означать, то попросить группу. Написанные на бумажках можно использовать и с дошкольниками, а картинки начиная с подростков.

«Корзина счастья» во всех культурах большое значение придавалось сбору урожая., женское начало, изобилие,  у китайцев –

1 этап - Возьмите по листку бумаги и нарисуйте корзину. 2 - После этого смотрим на каждого участника и думаем какой ресурс ему необходим (ассоциация с фруктом) яблоко – молодость, оптимизм – банан. 3 этап – этап дарения 9я дарю тебе апельсин, потому что это символизирует…., а я дарю мандарин …)

«Кукла» для нас кукла это детская игрушка, но появилась с начала цивилизации и использовалась в обрядах, как обереги, в свадебных обрядах благополучные старики закладывали в постель молодым куклу.  Масленица (темная кукла) – сжигание куклы символизирующей зиму и трудности. Обряд изготовления светлой куклы Веснянки…приходит радость весной. Изготовляя куклу приносим в свою жизнь свет и добро. Договоритесь какие позитивные изменения вы хотите внести в свою жизнь и потом изготовьте куклу которая будет символизировать эти изменения. (Бумага цв., пластилин, скотч, клей, тряпочки) 50 минут делается. Все вместе или нет? Ну ка не договариваясь спойте какую то песню… Кукла работает в группе, происходит накопление коллективной энергии. Можно положить бумажки с качествами, беременную куклк. Терапевтичекие методы…Что то делая своими руками, придавая форму внутренним ощущениям чувствам, переживаниям происходит развитие человека, внутренняя индивидуация. Левое полушарие и доступ к интуиции закрыт, а здесь работает правое полушарие и внушение позитивное происходит.

«Дерево» (делать можно с детского сада) общекультуный символ. во всех культурах существует образ мирового дерева, корнями уходящего в землю и верхушкой подперающего небеса. Существуют священные деревья (загадываем желание, завяз леноточуку, т.к. аккумулируется энергия в узле). Нарисуйте дерево с 7 веточками любое может с листиками, без листиков, с конями или без, главное 7веточек.

 После этого вырезать 7 банкиков 7 желаний. гарантия того, что желания сбудутся. Можно показывать, можно не показывать группе.

Обращение к коллективному бессознательному через культурные символы и позитивнее программирование человека. Она еще делает классную диагностику об уровне личностного развития детей. Эмоциональная децентрация – возможность думать о другом человеке. Личностная зрелость (хочу чтоб все всех любили, чтобы все играли вместе, чтобы не было войны, уважали животных не убивали их). Уровень доверия классу доверяет – покажет, нет спрячет. (Хочу брата который меня бы слушался, хочу длинны волосы, есть и не толстеть, мир без рака, экологических улучшений, чтобы все человечество изменилось…) Дает много позитива, атмосфера становится тепелее, даже если не показывают желания).

«Сад моей души» рукотворность и нацеленность на будущее. Большую символику имеет символика сада. Прогнозирование будущего. Коллаж на тему сад моей души из журнальных «Вестник садовода». За счет использования позитивных зрительных образов, вырезания, правое полушарие, слово «сад». Делается 40 минут. Показ по желанию. Мы думаем о деньгах, зарплате, а тут 40 минут подумать о душе, ее ценности. Можно добавлять глянцевые журналы в группе с устойчивым эмоциональным состоянием…

В детском саду давать готовые на выбор. Методики на правленые на позитивное будущее.

Упражнение выполняется в парах. На листе обрисовать свою ладошку. После этого листочком обменяться и написать на каждом пальчике то хорошее качество, которое нравится. Причитать участников что же им присвоено. Трогательно звучат позитивные каческтва. Далее берется лист и обводятся две руки каждого участника и написать 10 качеств общих позитивных качеств. Направленно на объединение + диагностика контакта. (начиная со школьников 2 класса. Но им находить общее трудно. Можно предложить список хороших качеств и выбрать)

Очень многое из загадываемого сбывается!!! Замуж выходили, детей рожали, подавали квартиры, покупали дома… Кому что надо. Если верить что позитив прийдет, то он приходит.

Завершение.

Участник выходит на него работают остальные.

Жил был мышонок (какой хороший я и песенка моя) или .. заяц- хваста) Я красивый, я окончил школу на 5…Я вышла замуж, я вышлазамуж, другое,..не я вышла замуж. Я родила ребенка – ты родила ребенка, моя мама здоровая – твоя мама здоровая, мой муж не не болеет – твой муж не болеет. Счастье моим детям – счастье в твоейц семье, на земле мир – на земле мир.

Вы зайцы – вы лес. Я здорова Так и будет! Я богата - так и будет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод проектов в теории дошкольного воспитания»

Из опыта работы по методу проектов....

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

Использование в работе учителя- логопеда новаторских методов при переводе звука в символ в подготовительной группе ДОУ.

Цель:Перевод звука «С» в букву С.Задачи:         Образовательные:Продолжать формировать пространственные представления;Закреплять умение дифференциа...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) в старшей группе

Тема: «Вода и огонь – наши друзья».Цель: Развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружа...

Мастер-класс: «Применение методов технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в совместной деятельности педагога с детьми»

Цель данного мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми....