ФЭМП «Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мигунова Юлия Владимировна

страна геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

Тема: «Страна геометрических фигур»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи:

1.Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.  

2.Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру , через действия с ними.  

3.Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

4.Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

5.В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности , настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа.

Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Ход занятия  

1.Вводная часть.

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.  

С добрым утром, глазки!  

С добрым утром, ушки!  

С добрым утром, ручки!  

С добрым утром, ножки!  

Глазки смотрят, ушки слушают,  

Ручки хлопают, ножки топают.  

С добрым утром, друзья!  

Садимся на стульчики.

( Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.)

В. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости.

Мишка, почему ты такой грустный?

М. Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке

2ч. Основная часть.

В. Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим что же лежит в коробке ? ( геометрические фигуры)

-Скажите какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)

-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)

- Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.  

- Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)

-Давайте разложим их по размеру

М. Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.

В. Ребята, мишка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.

М. Молодцы, все были внимательны.

В. Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало)

М. Молодцы много разных предметов назвали.  

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики  

Прыгают, как мячики,  

Ручками хлопают,  

Ножками топают,  

Глазками моргают,  

После отдыхают.  

В. Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.

3ч. Итог занятия.

М. Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А я для вас тоже приготовил подарки, веселых геометрических человечков и сладкое печенье. Посмотрите, какой формы печенье? (круглое и квадратное). А теперь мне пора уходить, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в страну геометрических фигур" (ФЭМП)

Увлекательное путешествие с детьми в страну геометрических фигур для детей старшей группы....

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

Цель:1) Закрепить представление о геометрических фигурах2) Формировать умение группировать их по различному признаку3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости4) Развивать логическое мышление5...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"

Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления за...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Путешествие в страну геометрических фигур"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»    Непосредственно образовательная деятельность(ФЭМП)  «Путешествие в страну геом...