Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Страна геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Цель:

1) закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане - карте;

2) порядковый счёт, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;

3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_sr_gr.docx6.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Прогимназия № 108» г. Улан - Удэ

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЭМП                                                                    "Страна геометрических фигур"                                                                               с воспитанниками средней группы № 6.

Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.

Апрель 2022

Тема: Геометрические тела

Цель:

1) закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане - карте;

2) порядковый счёт, представления о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;

3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: муфта с геометрическими телами.

Раздаточный: карточки числовой ряд 1-8, листы с заданием соотносить цифры 1-8 с количеством, "паспорта" геометрических фигур, план - карты, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.                                                                                                             - Где мы с вами побывали на прошлом занятии? (В стране геометрических фигур)                                - Как вы думаете, существует ли эта страна на самом деле?                                                         Значит, геометрическая страна - сказочная.  В этой сказочной стране жил злой волшебник, который заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть своё имя. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать её и найти её паспорт.                                                        Воспитатель предлагает помочь жителям геометрической страны.

2. Игровая деятельность.

Игра "Переход через болото"

Воспитатель говорит детям о том, что путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Что бы добраться до нее, надо преодолеть немало трудностей.                                   Первое препятствие - болото.Что бы перебраться через него, надо построить мост из массажных  ковриков, разложив их по порядку.                                                                     Воспитатель предлагает детям разделиться по парам. Каждая пара получает карточку - числовой ряд 1-8, где отсутствуют две цифры. Дети сообща находят не достающие в числовом ряду цифры и строят из ковриков мост через болото. Коврики пронумерованы 1-8. После того, как все дети выполняют задание, воспитатель предлагает пройти через болото по дорожке, называя цифры по порядку.

Игра "Помоги ежу"

Серьезный ёж, живущий в лесу, через который нам надо пройти, пропустит детей, если они помогут ежу пересчитать запасы в его кладовке.                                                                             Дети садятся за столы, на которых листы бумаги и простые карандаши на каждого.                      На листе нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8. Детям нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу.                                     Для проверки правильности выполнения задания после того, как линию проведут все дети, воспитатель показывает карточку с верным числом.

Игра  "Спасение жителей геометрической страны"

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает о том, что им удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент, когда нужно будет туда войти.             - Кто должен идти первым по незнакомому и , может быть, опасному месту?                 Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек.                                            Сначала мальчики, а затем девочки ощупывают какое либо геометрическое тело, положенное в муфту (куб, шар, цилиндр, конус), называют его и идут к другому столу искать паспорт спасённого жителя страны геометрических фигур.                                                                        Задание проверяется всеми детьми вместе с воспитателем.

Игра "Поиск обратной дороги"

Воспитатель говорит детям , что они смогли спасти геометрические тела и им пора возвращаться в детский сад.  Для того чтобы выбраться из страны геометрических фигур, надо воспользоваться планом.                                                                                                Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть план .                                                       - Что интересного вы заметили?                                                                                                           - Как вы думаете, почему на плане есть перечеркнутые фигуры?                                           Выслушиваются все ответы детей. В результате обсуждения они должны прийти к выводу о том, что если на плане нарисован, например, перечеркнутый куб, значит, по этой дороге кубу идти нельзя, надо искать другой путь. Тоже и для других фигур.                                                  Дети сначала ищут нужную им дорогу, после чего рисуют её, стараясь провести линию, не выходящую за контур дорожки.                                                                                                        Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения детьми.

3. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.                                                                                                      - Где вы сегодня побывали?                                                                                                                           - Понравилось ли вам на занятии?                                                                                                                  - Что вам показалось интересным?                                                                                                                 - Что было наиболее трудно?                                                                                                             Воспитатель говорит детям , что они смогли спасти геометрические тела, потому что умеют узнавать их по внешнему виду и  на ощупь, знают, как выглядят паспорта геометрических тел, умеют считать до 8, знают цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы детского сада.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «РАЗ ФИГУРА, ДВА ФИГУРА…»

Конспект по рганизованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию, напрвлен для закрепления материала в разделе ФЭМП....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «РАЗ ФИГУРА, ДВА ФИГУРА…»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭМП...