ИКТ в системе работы ДОУ
презентация к уроку (старшая группа) на тему

ЛАРИСАЕВСЕЕВА

Информационно-коммуникационные  технологии

в образовании

 

 это комплекс  учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_ikt_v_rabote_dou.ppt430.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление- презентация для педагогов ДОУ Информационно- коммуникационные технологии в системе работы ДОУ

Слайд 2

Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей

Слайд 3

Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями

Слайд 4

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники Это прежде всего : Преобразование предметно-развивающей среды Создание новых средств для развития детей Использование новой наглядности

Слайд 5

Делать «видимыми» проблемы, которые предстоит решать Формировать у ребенка процесс осмысления собственных навыков «Старые методики» положенные на компьютерную основу, получают «второе дыхание» Новые технологии и методические приемы

Слайд 6

Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования Дети менее утомляются, дольше сохраняют работоспособность, т.к. занятия им интересны Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы Новые технологии и методические приемы

Слайд 7

Использование информационно-коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Клуб . Самостоятельная игровая деятельность Специально организованные занятия Не регламентированная деятельность воспитателя с детьми

Слайд 8

Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕССИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах

Слайд 9

Использование ИКТ в работе с детьми

Слайд 10

Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" 5. ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ: занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю; продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут; гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности; компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей; освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса.

Слайд 11

Использование ИКТ в методической работе с педагогами

Слайд 12

План семинаров-практикумов по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы ДОУ» Изучение информационного письма Минобразования РФ № 753/23 -16 «Об информатизации дошкольного образования в России». Изучение инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОУ. Общая характеристика обучающих и развивающих компьютерных программ для дошкольников. Компьютерная поддержка занятий по математике, развитию речи, обучению грамоте, познавательному развитию, изобразительной деятельности, развитию движений, музыке. Использование компьютерных программ в нерегламентированной совместной деятельности педагога с детьми. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия ДОУ с родителями. Компьютер в ДОУ: за и против. Мультимедийное сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 13

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе взаимодействия ДОУ с родителями Цель: Оказание консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей Внедрение: Внедрение методов активизации родителей Демонстрация успехов и достижений как лично ребенка, так и ДОУ в целом

Слайд 14

Формы : Создание Сайта ОУ Обшение с родителями в режиме он- лайн через Сайт ДОУ Презентация организации работы в группе Презентация успехов детей Создание электронных страничек для родителей в сети Интернет

Слайд 15

Вывод Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника

Слайд 16

Необходимо знать что, там где нет возможности оборудовать компьютерный класс, ИКТ выступают как новое средство наглядности!!!.

Слайд 17

Благодарю за внимание! О.Н. Таганова

Слайд 18

Литература. Инструктивно – методическое письмо Минобразования РФ № 753/23 -16 «Об информатизации дошкольного образования в России». Инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду. ж .Информатика и образование № 4 2003г Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М, ТЦ Сфера 2004 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Описание системы работы "ДОУ как открытая социальная система"

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного акцентного направления дошкольного образования. Идея социального пар...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Специфика системы раннего развития детей от рождения до 3 лет (описание системы работы)

Создание условий для развития познавательной активности ребенка. Игры и пособия для развития сенсомоторики детей дошкольного возраста....

Описание системы работы "Использование интерактивной системы для создания анимационных истроий"

В данной публикации я рассказываю осистеме работы с детьми по созданию анимационных историй....