Конспект НОД ( Образовательная область "Социально - Коммуникативное развитие")
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кшаловская Елена Алексеевна

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности  НОД

                                                                                                  С  использованием игровых технологий (ТРИЗ ), ИКТ    
                                                                                                                              и
 здоровьесберегающих технологий


по теме «Моя  семья»

 

Образовательная Область :

«Социально-Коммуникативное  развитие»

в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx301.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности  НОД

                   С  использованием игровых технологий (ТРИЗ ), ИКТ    
                                 и
 здоровьесберегающих технологий


по теме «Моя  семья»

Образовательная Область :

«Социально-Коммуникативное  развитие»

в средней группе

                                                         

                                                                                                                                                                   

                                          Выполнила:

                                          Воспитатель

                             Кшаловская Елена Алексеевна
                                                  Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017- 2018 учебный год

Конспект  НОД  по теме «Моя семья»
Образовательная Область : «Социально-Коммуникативное  развитие»

АКТУАЛЬНОСТЬ :  социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Игровые технологии (речевое творчество детей) ТРИЗ

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.

Задачи:

Образовательная область : «Познавательное развитие»

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Образовательная область : «Социально - Коммуникативное развитие»

-Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

-Формировать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Образовательная Область : «Художественное – Эстетическое  развитие. Художественное творчество»

- Закрепить умение работать с бумагой и клеем. Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя семья»

6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал? » и физ. минутки «Семейная зарядка»

7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.

Материал для занятия:

Листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на магнитах, изображение цветка, клей, кисточка, клеёнка, салфетка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(воспитатель предлагает детям встать в хоровод)

Воспитатель:

«Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Всем мы рады как всегда.

Всех приветствуем, ура!»

- С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал? »

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Кто приехал? »

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях.  

-Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)

- Ребята, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить?  (Семью)

Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой.  Покажем?

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель:

- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

- Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. А вам хочется сделать свое семейное дерево?

Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать сердечко салфеткой. Приступаем к работе.

 Если приглядеться к маме, папе – дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).

-Кто хочет рассказать стихотворение о семье?

Папа, мама, я сестра - получается семья,                      (Лукашева Алиса)

Дружная, красивая, умная, счастливая!

Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.

За обедом - все мы вместе

Обсуждаем все дела, чай с вареньем пьем всегда.

Все мы вместе, все мы дружно – помогаем если нужно.

Ой, забыл я про котенка – это тоже член семьи,

Он пушистый, он игривый-

Всеми нами он любимый!

И счастливый я безмерно - потому что у меня

Очень дружная семья.

Мы о себе рассказать поспешим —                          (Бугаенко Степаан)

Всеми родными мы дорожим!

Вместе всегда и в беде и в печали,

Дружбы такой вы нигде не встречали!

Здесь уважается каждое «я»,

И потому носим имя «семья»!

У каждого на свете                                                      (Астафьева Татьяна)

 Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

 У каждого на свете                                                      (Хрипина Ульяна))

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

 И от улыбок пёстрой.

 У каждого на свете:                                                     (Флоринская Арина)

 Детишек, птиц, зверья,

 Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете                                                     (Коптенко Демид)

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

 Подарок самый-самый!

Семья – это труд, друг о друге забота,              (Золотникова Василиса )

Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно, надо УВАЖАТЬ и БЕРЕЧЬ друга друга , Заботиться о своих родных и близких , ДРУЖИТЬ  с ребятами и взрослыми , и всегда быть ВМЕСТЕ!

Словесная Игра : «Говорим друг другу только вежливые слова» ( цель : воспитание уважительного отношения при помощи добрых слов )

( дети передают друг другу мячик , из рук в руки и обращаются друг другу произнеся «доброе» слово , обращение , словосочетание ( например : «Будьте здоровы» , «хорошего дня» , «берегите себя» и т.д.)

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке.

(Дети располагают свои работы на магнитной доске)

Воспитатель:

- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель:

- А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике? ( Дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)

-Хотели бы вы поиграть с новым домиком и новой семьей? Сможем дружно распределить роли? Кем бы вы хотели быть? (Распределение ролей)

Переход к последующему виду деятельности: Давайте теперь нарисуем

( раскрасим – готовый шаблон «раскраска») портрет любимого взрослого (например :мама , папа , дедушка , бабушка , воспитательница )



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков, познавательных способностей, художественного творчества и различения по гендерной принадлежности

Время, как объективная реальность, специвично. Оно всегда в движении, оно нематериально. Дети иногда сомневаются в его существовании,т.к. не могут его  "увидеть". Наша задача научить детей различ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...

Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»

обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...

Конспект НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема: "Вежливые детки". Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая

Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством Wooden Block Puzzle - конструирования в подготовительной группе

Цель: развивать коммуникативные способности детей посредством WoodenBlock Puzzle -конструирования. Формировать представления детей о разныхсборкахобьектов,черезодинизспособовконструирования,способству...